Арка Августа - Arco D"Augusto . Самая популярная достопримечательность Римини , и недаром - эта арка является самой древней римской аркой в Италии ! Она была сооружена более двух тысяч лет назад, в 27 году до нашей эры . Высота арки – 9.92 метра, толщина стен – 4.10 метра, ширина пролёта – 8.45 метра. Сооружена из природного истрийского камня, выложенного крупными квадратами. В музее Римини можно увидеть довольно внушительную модель арки.

Арка была поставлена после окончания строительства дороги между Римом и побережьем Адриатики (дорога Via Flaminia). Via Flaminia начали строить ещё в 220 году до нашей эры под чутким руководством Гая Фламиния (отсюда и название). Провозились полвека... Но только в 27 году до нашей эры по решению римского сената в честь императора Цезаря Октавиана Августа была установлена Арка Августа. В верхней её части, на аттике, имелась надпись (её остатки еще видны): "Сенат и Народ Римский посвящают этот монумент императору Цезарю Октавиану, сыну божественного Юлия Цезаря, в седьмой раз императору, в седьмой раз консулу и назначенному в восьмой раз консулом по случаю реставрации дороги via Flaminia и других дорог Италии, им установленных и упорядоченных". Арку украшала скульптурная квадрига - четверка лошадей, управляемая Цезарем Октавианом Августом (её давно уже нет). Вместо неё красуются так называемые "гиббелиновы зубцы", появившиеся в средневековье во время реконструкции после очередного землетрясения.

Фасады обращены: один - в сторону в сторону Рима, другой – Римини. С двух сторон пролёт ограничивают рифленые полукруглые пилястры с коринфскими капителями. Замковый камень свода украшают головы быков, символы того, что Римини является римской колонией. Рядом с капителями размещаются четыре рельефных медальона с изображениями популярных римских богов: Юпитера и Аполлона – на фасаде, обращенном в сторону Рима; Нептуна и Минервы на противоположном.

Постепенно Арка Августа стала частью кольца оборонительных сооружений, примерно в III веке нашей эры, и всегда выполняла функции Южных ворот, вплоть до 1935 года. Эти ворота никогда не закрывались - вначале девятиметровую дыру было сложно закрыть технически, а потом и надобность отпала. Так что по сути арка всегда была декоративным элементом. В средние века она оставалась в крепостных стенах, остовы которых во время второй мировой войны были разрушены. В настоящее время отдельные фрагменты их можно увидеть недалеко в парке Alcide Cervi. В 1935 году было решено снести близлежащие здания, чтобы они не портили вид. Однако во время второй мировой войны она, конечно же, пострадала. Город Римини был разрушен, в основном, не немцами, а союзниками в ходе военных действий августа-сентября 1944 года. В основном в ходе бомбардировок с воздуха. Союзниками по городу было выпущено также 1.470.000 снарядов. Немцы же оборонялись в пригородах - город же они оставили практически без боя. Заняли его бойцы "греческой бригады" при поддержке новозеландских танков.

Арка Августа сегодня уже не является воротами города, а лишь отделяет проезжую зону от исторической пешеходной. Пешеходная зона тянется от арки до площади Кавур, и тут расположено множество бутиков, баров и ресторанов.

Corso d"Augusto
Пока нет...
Пока нет...

Когда в гости приезжают друзья или я провожу частные экскурсии, путешествие по Римини всегда начинается с Арки Августа. Во-первых, потому что она наряду с Мостом Тиберия является символом города. А еще потому, что сразу задается особое настроение.

Когда ты впервые видишь ее, такую величественную, напоминающую огромную входную дверь, только стоящую отдельно посреди парка с полуразрушенными останками стен, то сразу понимаешь, что перед тобой не просто монумент, а свидетель истории, причем очень и очень древний.

Сразу вспоминается фильм «Спартак» и фотографии из учебника «Истории древнего мира» в средней школе.

В Италии во многих городах стоят античные арки. Одни сохранились лучше, другие хуже. Многие из них, пережив века, пострадали во время Второй мировой войны от бомбежек авиации, как, например, в городе Фано, где я живу.

Она и размерами уступает Арке Римини.

Арка Августа в Римини, или Arca di Augusto, к счастью, не пострадала от американских бомбежек.

Это была бы большая потеря, потому что она самое старое из сохранившихся до наших дней сооружений подробного типа.

Немного истории

Ее возвели в 27 году до н.э. в честь императора Гая Юлия Цезаря Августа (63 г.до н.э.-14 г.до н.э.), первого римского императора, известного в истории как Октавиан или Август.

«Август» – это титул, означающий «возвышенный», «священный», «возвеличенный богами». Арка была построена, чтобы восславить его величие и в честь восстановления via Flaminia (улицы Фламиния), одной из самых длинных дорог в Италии, которая берет свое начало от Арки Августа и идет до самого Рима.



Родом Октавиан был из незнатной, но богатой семьи, и вот удача – был внучатым племянником самому Гаю Юлию Цезарю, великому политику и полководцу. Римляне называли Октавиана самым счастливым из римских императоров. Еще бы, узнать, что после убийства великого Цезаря ты стал его наследником, не каждому дано.

Но он оправдал возложенные на него Цезарем надежды, прекратив гражданские войны в Риме числом пять.

Он получил заслуженное уважение от граждан Рима, выполнив волю Цезаря – выплатить из полученного состояния каждому римлянину по 75 драхм. После убийства Гая Юлия Цезаря деньги, предназначенные для наследника, попали в руки соратника Цезаря Марка Антония, который не вернул их Октавиану. Но тот раздал обещанное народу, вложив собственные средства и завоевав себе тем самым больше число сторонников.

Октавиан много сделал и для Рима, превратив его в настоящую сокровищницу. При нем начали возводить здания, отделанные мрамором.

Он был трижды женат, причем третьей его женой стала Ливия Друзилла – жена Тиберия Нерона. Он увел ее от мужа беременной, и именно она стала его настоящей женой, он любил и уважал ее. Даже монеты чеканились с ее изображением. Ее старший сын от первого мужа Тиберия Нерона был усыновлен Октавианом, у которого к моменту смерти не было наследников. Именно он после смерти Октавиана стал Тиберием Цезарем Августом – законным правителем римского государства.

Октавиан был фактически первым монархом при действующем республиканском правлении. Это необыкновенно занимательный период в истории, и я вам рекомендую почитать о нем.

А теперь вернемся к Арке. Первоначально она была встроена в городские стены, окружавшие античный Римини или Ариминиум. Их останки можно наблюдать рядом в городском парке Alcide Cervi. Удивительным считается тот факт, что арка Августа никогда не имела дверей, которые закрывались бы на ночь. Да и представить себе дверь такого размера как-то сложно, ведь длина арки 9 метров.

Ученые считают, что отсутствие двери говорит о том, что она была не нужна. Это свидетельство наступившего мира после длительного периода Гражданских войн. Если смотреть на Арку с внешней стороны, в двух медальонах изображены бюсты богов Юпитера и его сына Апполона. Со стороны города видны останки двух коринфских колонн, а в двух медальонах изображения Нептуна и Минервы, покровительницы Рима. Головы быков по обеим сторонам арки символизируют важность римской колонии, коей был Аримин для Рима.

Жаль, что до наших дней не сохранилась скульптура императора на колеснице, украшавшей прежде Арку, ибо время и люди неумолимы.

По мнению ученых, Арка выглядела так, как вы видите на фото внизу. Этот макет находится в городском музее Римини. Он спрятан за стеклом и окружен мощной подсветкой, так что качественное фото сделать сложно.


Арка стоит вначале corso Augusto и объединяет три важные достопримечательности города. В центральной части она проходит через площадь Тре Мартири (piazza Tre Martiri) и соединяет Арку с мостом Тиберия, того самого, которого усыновил Октавиан.

Именно он достроил мост, называемый в народе «Чертовым мостом», который начал возводить его приемный отец, но так и не смог завершить строительство. О, это замечательная история, ставшая легендой Римини, с которой вы можете познакомиться

Как добраться

Адрес: Арка находится на перекрестке между Via Flaminia и Via Emilia.

Исторический центр Римини практически закрыт для транспорта. И хотя автобус по ней ходит и даже делает две остановки, но, поверьте, лучше пройтись пешком. Он так кружит по узким улочкам, что только тот, кто хорошо знает город, поймет, где же все-таки выйти, чтобы не уехать незнамо куда. Поэтому если вы едете из зоны, где проходит автобусный маршрут N 11, выходите на остановке N 5. Чуть вернитесь назад до улицы via Papa Giovanne XXIII и идите прямо по ней около 5 минут.

Вы выйдете к Дому Хирурга.

Сверните за ним налево, затем на перекрестке направо и идите прямо.

Вы окажетесь прямо на площади Тре Мартири.

Поверните голову влево, в конце улицы увидите Арку. Если пойдете вправо, через 10 минут дойдете до моста Тиберия. Как видите, историческая часть Римини небольшая, поэтому вы не устанете, осматривать ее пешком.

Если вы приехали на машине, придется оставить ее на парковке, которую еще придется поискать. И даже найдя, не факт, что вы будет место.

Недалеко от крытого рынка в центре есть большая платная парковка. На карте рынок обозначен «Mercato Coperto Rimini". А место, где в кружке стоит крест, это платная парковка. Стоимость 1,2 евро за час. Парковаться в центре бесплатно не на парковке имеют право только те, кто здесь живет (прописан) и кто ведет бизнес. Выдается специальное разрешение на въезд в Коммуне города. Смотрите, не рискуйте, не бросайте машину, там, где, как вам кажется, есть бесплатное место. Нарветесь не только на штраф, но еще и машину отбуксируют. Будете потом с собаками искать.

Такси в Римини дорогое, видимо, потому что много русских туристов, которые не жалеют денег. За расстояние в 2 км с вас попросят 15 евро. Так что берите билет на автобус, который стоит 1,3 евро, не забудьте, войдя, его прокомпостировать в кассовом аппарате, и гуляйте спокойно пешком.

Приятного знакомства с городом.

Арку императора Августа, горделиво возвышающуюся на пересечении двух центральных улиц, можно назвать одним из символов Римини.

История возникновения

Триумфальная арка Августа была воздвигнута в 27 году до н. э . Появление сего архитектурного сооружения ознаменовало окончание грандиозного строительства дороги, соединяющей Адриатику и (считается одной из наиболее протяженных дорог Италии).

Начало строительства дороги (220 год до н.э.) относилось еще к временам правления императора Гая Фламиния .

Первоначальный проект предполагал соединить Рим с городом Фано (центральное побережье Адриатики). Но впоследствии решено было продлить дорогу до , до его южной окраины.

Арка находилась как раз на пересечении двух самых важных дорог – виа Фламиния и Виа Эмилия. Завершилось строительство дороги уже после смерти Гая Фламиния, в 187 году до н.э.

Сооружение было посвящено императору Гаю Юлию Цезарю Августу , известного под именем Октавиан Август. Об этом гласит надпись на латыни, что «Народ римский и Сенат посвящают эту арку Цезарю Октавиану, сыну Юлия Цезаря, в седьмой раз императору, в седьмой раз консулу и назначенному в восьмой раз консулу по случаю реставрации дороги Виа Фламиния».

Император Август заслужил всенародную любовь не только своими многочисленными военными подвигами, но и активной экономической и общественной политикой. При нем стали впервые возводить дома из мрамора, а различные науки и искусство достигли своего расцвета.

Арка Августа – первое монументальное сооружение, посвященное императору, которое было возведено не в самом Риме, а в провинции.

В III веке нашей эры вокруг Римини возвели широкую крепостную стену, и арка органично вписалась в нее, став частью оборонительных сооружений.

В Средние века арка обладала функцией южных городских ворот в крепостной стене . Есть предположение, что она располагалась между двумя охранными башнями, остатки которых можно наблюдать сегодня возле достопримечательности.

Во время Второй мировой войны крепостные стены города были разрушены в результате бомбардировок и артобстрелов; уцелела лишь небольшая часть крепостной стены возле самой арки.

Также часть оборонительной стены можно увидеть в парке Alcide Cerve.

На страницах нашего сайта вы также узнаете . Проведите незабываемый шопинг в этом городе!

Описание достопримечательности

Из всех итальянских арок эта по праву считается самой древней – ей более 2 тыс. лет.

Выложена она из истрийского камня , который применялся в то время в строительных работах (форма камней – большие квадраты), а фундамент арки сложен из песчаника. Кстати, из истрийского камня сложен и мост Тиберия – еще одна достопримечательность города Римини.

Ширина проема арки – 9 метров, толщина стен чуть больше четырех метров. В высоту строение достигает почти 10 метров (9,92 м). Одна сторона арки обращена к Римини, другая – к Риму.

Арка перекрыта полуцилиндрическим сводом. Этот архитектурный элемент был заимствован римскими архитекторами от этрусских мастеров, которые начали использовать полукруглые своды гораздо раньше римлян.

Верх арки венчала скульптурная квадрига из дорогого мрамора – четверка коней , которыми управлял император Октавиан Август (статуя императора была отлита из бронзы).

К сожалению, сегодня увидеть это великолепие не представляется возможным – во время одного из землетрясений скульптурная композиция была практически полностью разрушена и не подлежала восстановлению. В Средние века (середина X века) она была заменена на «гиббелиновы зубцы». Зубцы напоминают по форме букву «М» (эти зубцы видел каждый – именно такие украшают стены Московского Кремля).

Арка довольно проста на вид, но сохранившаяся отделка из камня и мрамора передает всю красоту и величие древнеримской эпохи.

Стены с обеих сторон арки были украшены рифлеными пилястрами и коринфскими колоннами. Свод арки украшают каменные головы быков – это указывает на принадлежность места к Риму, на то, что Римини является римской колонией.

Возле капителей размещены 4 каменных медальона с изображениями римских божеств : на фасаде, обращенном в сторону Рима, размещены изображения Аполлона и Юпитера, а на фасаде, который обращен к Римини, – начертан грозный Нептун и Минерва (покровительница Рима). Изображения богов символизируют собой важные военные победы Римской империи.

Сегодня представить арку в ее изначальном варианте можно лишь силой собственного воображения, но все-таки возможность увидеть ее предоставляет городской исторический музей Римини.

Здесь выставлена модель Триумфальной арки, выполненная по изображениям древнеримской эпох и, такой, какой ее видели жители древнего Римини – с внушительной аркадой и скульптурной композицией наверху. Модель находится за стеклянными перегородками и окружена мощной подсветкой, так что можно разглядеть даже самые мелкие детали отделки.

В настоящее время место, где расположена арка, является пешеходной зоной (от Арки Августа до Пьяцца Кавур). По вечерам здесь собирается молодежь, место довольно популярное для неспешных прогулок или посиделок в кафе, которых вокруг достопримечательности великое множество (среди них можно найти и кафе с весьма демократичными ценами).

Многочисленные сувенирные лавочки предлагают туристам «настоящие камни из бывшей крепостной стены», но, конечно же, это простые камни-сувениры.

Посетить арку Августа можно в любое время суток и бесплатно.

Где находится, как добраться

Находится арка Августа в исторической части города, на пересечении Via XX Settembre и улицы Corso d’Augusto.

В 300 метрах от достопримечательности находится площадь Трех мучеников (Рiazza Tre Martiri).

Добраться до памятника истории можно и на такси, но учитывая, что в Римини бывает огромный наплыв туристов, таксисты здорово задирают цены на проезд – расстояние в пару остановок может обойтись в 15 евро. Тогда как цена проезда на общественном транспорте – всего 1,3 – 1,5 евро.

Добраться до арки можно на автобусе №11 (выйти на остановке №5, вернуться до улицы Папы Джиованни XXIII, и оттуда пешком до арки).

Тем, кто добирается на автомобиле, придется оставить машину на парковке (неподалеку от крытого рынка есть платная парковка, стоимость – 1,3 евро в час). Платить за парковку нужно обязательно (бесплатно машины оставляют здесь только те, кто проживает в домах возле рынка), иначе автомобиль могут отбуксировать на штрафстоянку.

Арка Августа (Arco d`Augusto) - древнейшая римская арка в северной части Италии сохранившаяся до наших дней. Она явилась венцом дороги - Via Flaminia, соединявшей Рим с городами Адриатического побережья, строительство которой было начато в 220 году до н.э. Гаем Фламинием и заканчивалось уже после его смерти в 187 году до н.э. в Ariminum (Римини).

Гай Фламиний Непота – был цензором, дважды консулом и видным политиком в III веке до н.э. в Римской Республике. Он пытался противостоять авторитету сената и стремился проводить политическую реорганизацию в завоеванных землях, находящихся на территории современной центральной и северной Италии.

В 220 году до н.э. в Республике началось грандиозное строительство дороги, которая должна была связать центр с северными землями и проходить по территории, находившейся к югу от Ariminum. Этот путь, впоследствии, был назван Via Flaminia, который первоначально соединил Рим и Фано – город в центральной части современной Италии, находящийся на побережье Адриатического моря. Уже позднее дорога была продлена вдоль береговой линии до Пезаро и далее до южных ворот Римини, соединяясь с городской дорожной сетью.

В 27 году до н. э. по решению римского сената в том месте, где стояли старые и впоследствии снесенные Porto Romana, где соединяются современные Via XX Settembre и Corso D’ Augusto, в честь императора Гая Юлия Цезаря Августа была установлена Арка, которая в настоящее время известна как Arco d`Augusto.

Arco d`Augusto сооружена из истрийского камня, выложенного крупными квадратами. Один большой проем, ширина которого около девяти метров, перекрытый полуцилиндрическим сводом. Этот элемент архитектуры был заимствован у этрусских мастеров во времена зарождения римского государства и римской архитектуры. Конструкция завершается антаблементом, на котором по традиции, сложившейся в античные времена, была установлена бронзовая фигура императора Августа, управлявшего квадригой. В настоящее время вместо скульптурной композиции можно увидеть «гиббелиновы зубцы», появившиеся на Арке в средневековье во время реконструкции после очередного землетрясения.

Простота конструкции Arco d`Augusto не лишена торжественности, мощи, величия, которые стремились подчеркнуть Римские зодчие своими работами. Массивные стены толщиной более четырех метров, фасады которых обращены: один - в сторону Рима, другой – Римини, с двух сторон украшают рифленые полукруглые пилястры с коринфскими капителями. Замковый камень свода арки украшают головы быков, которые указывали на то, что Римини является римской колонией. Рядом с капителями размещаются четыре медальона с изображениями римских богов: Юпитера и Аполлона – на фасаде, обращенном в сторону Рима; Нептуна и Ромы – в сторону Римини. Аполлон помог императору Августу выиграть сражение в битве против Антония и Клеопатры, поэтому и не удивительно видеть его изображение на этой арке; Нептун – помогал одерживать победы в морских походах.

Arco d`Augusto явилась не только монументальным архитектурным памятником в честь императора Августа, который в первый раз был сооружен не в Риме, а в провинции, но и стала выполнять функцию южных ворот Ariminum. Но высота и ширина свода арки по тем временам были настолько огромными, что не позволяли его закрыть, да и не было в том надобности, поскольку опасности вражеского вторжения внутри государства не существовало. Император Август объявил так называемый Augusti Pax, по которому на государства, входящие в состав Римской империи, налагался запрет на вооруженные конфликты друг с другом, и было заявлено об окончании Великой гражданской войны.

Позднее Arco d`Augusto стала частью кольца оборонительных сооружений, воздвигнутых из местного камня, в III веке н.э. Органично вписавшись в городской ландшафт, она выполняла свои функции Южных ворот вплоть до 1936 года.

Во время Второй мировой войны крепостные стены были разрушены и в настоящее время отдельные фрагменты их можно увидеть недалеко от арки, которая представляет собой памятник, созданный более двадцати веков тому назад, мудрому правителю, давшему своей стране и народу мир и благоденствие, проведя ее через ужасы междоусобных войн.

Он дал своё имя целой эпохе, замечательной расцветом наук и искусств. Обожествление Августа в народе привело к возникновению культа императора. Римским сенатом в 8 году до н.э. восьмой месяц года был назван в честь «сына божественного Юлия» – Август.

Мы находимся рядом с Аркой Константина. С вами Бет Харрис, Стивен Цукер и Валентина Фолло. Мы видим арку на фоне Колизея. Может, начнём с вопроса: в чём особое значение Арки Константина? В Риме было много арок, но сохранились лишь несколько из них. В наше время некоторые из арок могут наблюдать туристы и студенты, которые прогуливаются по улицам Рима. Эти арки были посвящены воинам-победителям, как правило, в знак их победы над другой страной. Обычно они были расположены в стратегических районах города, поскольку они отражали некое послание и, следовательно, располагались в определённых местах. Арка была посвящена Константину и его победе над другим римляном. В истории Рима были времена, когда в Империи случались волнения. За один трон боролись несколько претендентов, которые хотели стать императорами. Победителем стал Константин, поэтому несколько странно, что это - памятник в честь победы римлянина над другим римлянином. В каком-то смысле это была гражданская война... Именно так, это была гражданская война. Обычно триумфальные арки посвящались победам над другими странами, чтобы показать распространение могущества Рима за его пределы. Интересно, что эта арка по сути - отражение смуты в римской истории и в какой-то степени это свидетельство объединения Рима. Да, это был момент, когда Константин наконец-то смог вернуть всю власть в свои руки. Это очень любопытно, поскольку арка также расположена по маршруту Триумфальной дороги. После триумфа самые важные военачальники могли проехать с парадом по улицам Рима, демонстрируя свои трофеи, то есть они могли показать захваченных животных, пленников, военную добычу, произведения искусства... Функция арки - постоянное напоминание о праздновании и военной гордости. Верно, как правило, панели арки показывают сцены триумфа. Давайте посмотрим поближе? Да, мы можем взглянуть поближе. Константин решил использовать некоторые трофеи, полученные не на этой войне, а взятые с других памятников города Рима. Для этого он взял элементы с уже существовавших памятников. Он хотел показать себя по-настоящему хорошим императором, и поэтому позаимствовал элементы у тех правителей, которые считались достойными. Стать императором после гражданской войны всегда было сложно, верно? Так что нужно было становиться лучше. Это было трудное и волнительное время, шло много войн, причём не только гражданских, но и с другими народами. Этому предшествовал так называемый Золотой век Рима. Если отсчитать назад и пропустить один век. Возможно, это как в случае с президентом Обамой, который сказал: «Я как Джон Ф. Кеннеди». Точно, это именно такой случай. Константин не ограничился словами, а наглядно это продемонстрировал, взяв элементы у существующих памятников. Он просто взял портреты этих императоров и поместил их на собственную арку. Естественно, лица на портретах были заменены на лицо Константина. Итак, размеры арки монументальны. Можно прочесть послание, написанное снизу вверх. Снизу символы побед - своеобразных ангелов... предшественников ангелов... Я вижу что-то вроде ниши. Это и есть ниша, это победа... символ победы. Да, именно. Это женское изображение... Затем обычно следуют пленники, враги, поверженные у ног этих символов победы. Итак, это вражеские военачальники. Конечно, они не могли показывать римлян, поскольку собственный народ не показывают с ними в одной арке. Были взяты обычные элементы триумфальной арки. Здесь всё достаточно стандартно. Точно! Они склонили головы, можно рассмотреть целые семьи: мать, отца, ребёнка... У них очень скорбные лица, поэтому понятно, что они взяты в плен. Конечно, пленникам суждено стать рабами города, так что их ждал печальный конец. Дальше идёт 2-й уровень, и мы видим окружности, которые были заимствованы у бывшего памятника Адриана. Адриан был очень важным императором, его называли императором-философом. Он любил греческое искусство, много путешествовал, посещал провинции. Он был императором-философом, который приносил пользу своему народу. Изначально они показывали сцены охоты и жертвоприношения богам, Они не имели отношения к военным победам и сами по себе не несли особенного смысла. Но их размещение в арке, конечно, было важным изменением, поскольку этим демонстрировалась успешность императора во всех сферах. Фактически император считался хорошим императором из-за того, что он был хорошим охотником... Можно вспомнить фасад Американского музея естественной истории в Нью-Йорке: там Теодор Рузвельт изображён как охотник, учёный, филантроп, то есть показаны все грани... ... великого лидера. Итак, что делает Адриан? Вот охота на кабана, на медведя, на льва... После охоты, естественно, происходит жертвоприношение в благодарность богам. Примечательно, что круглые панели вставлены в красный камень. Этот красный камень типичен для времён Константина. Это специальный камень, называемый «порфир», который привозили из Египта и могли использовать только императоры. Этот камень достаточно трудно обрабатывать. То, что мы видим, было высечено во II в. и вставлено в порфир, что символизировало... ...особые почести? Именно так. Это придаёт важности. Именно Константин поместил Адриана в порфир, демонстрируя почёт к предыдущему императору, своё уважение, можно сказать, принимая на себя часть величия Адриана таким образом Да. Если посмотреть на верхний уровень, своего рода верхний этаж, аттик, мы видим две вещи: Мы видим свободно стоящие статуи пленников. Они показаны в странных штанах, коротких туниках, мантиях и очень странных головных уборах - нечто вроде мягких остроконечных шапок. Они назывались «фригийские шапки» и с их помощью изображали иностранцев. Не забывайте, что штаны тогда носили только варвары, а римляне носили тоги. В данном случае это изображения наций и народов, которых победил Троян, и, вероятно, они были взяты с главного форума - главной площади, которую построил Троян после войны в честь празднования своей победы. В данном случае это ещё одно заимствование у другого великого правителя - императора Траяна. Интересно упомянуть про стили и различные способы передачи изображений на арке. Главное, что, если подходить ровно спереди, мы видим единственный элемент, высеченный для этой арки во времена Константина. Это длинный фриз, изображающий императора, сидящего на троне и раздающего монеты народу как жест щедрости. Это был типичный элемент римской художественной иллюстрации: император хороший, император щедр к народу, император великодушен, он может раздавать богатства, полученные в ходе войны. Но у него нет головы. Правда, у него отсутствует голова. Особенность этой панели в том, что люди показаны в меньшем масштабе по сравнению с императором, который изображён на более высоком уровне как главная фигура на фронтоне. Эта тенденция и дальше сохранится в искусстве: самые важные лица смотрят с памятника прямо на вас. Это напоминает более поздние явления в средневековом искусстве. Точно. По сути это начало такого стиля. Если посмотреть на другие панели, видно, что император на вас не смотрит. Он обращается к другим людям, изображённым на панели. Они хотели донести, что император - самая важная фигура, поэтому он больше и показан на переднем плане. Мы видим такой же тип взаимодействия в средневековом искусстве, где всё очень прямолинейно, самая важная фигура показана спереди, больше по размеру, соблюдён иерархический порядок в ущерб натуралистичности. Всё это берёт начало в классицизме I и II вв. Просто это другой подход. Здесь говорится нечто иное про общество, создавшее искусство. Это то, чем занимается искусство. Император начинает отделять себя от народа, которым он должен править. Интересно. Думаю многие, посмотрев на фриз, увидят эти формы не только более иерархическими, но и более символичными, Ведь так? То есть вы упомянули глубокий натурализм круглых панелей, а здесь фигуры выглядят, мне кажется, Менее проработанными. Есть ощущение, что их создавал не очень искусный ваятель. Дело в том, что одной из причин, по которой учёные говорят об использовании Константином элементов от существующих памятников, является то, что он приказал построить арку в то время, когда немногие художники могли повторить мастерство своих предшественников. Другие учёные говорят, что это признак влияния так называемого массового искусства, которое веками использовалось простым народом. Потому что если обратить внимание на надгробные памятники среднего класса, даже I и II вв., мы не найдём много отличий. Некоторые учёные выдвинули предположение, что такое массовое искусство обращено непосредственно к среднему классу. В некотором смысле их стиль противопоставлялся более проработанному и, возможно, более утончённому. Итак, перед нами по-настоящему политическая цель. Влияние низших классов на высшие действительно существовало. Если вспомнить более поздние времена, то в XIX в. намеренно использовались элементы народного искусства. Или искусство необученных или менее обученных художников, чем в случае с официальным или «профессиональным» стилем. У них были очень разные цели и мотивы. Это трудно не расценивать как упадок, или декаданс, как вы сказали. Они перестали изучать методы изображения человеческой фигуры или просто не имели возможности обучаться. Но это могло происходить совсем непреднамеренно. Конечно, древние римляне смогли по-настоящему усовершенствовать арку и использовать её в архитектурных целях. Мы очень чётко видим замковый камень, клинчатые камни и пяту. Арка в римской архитектуре была новаторством. Это было красивое сооружение, которое можно декорировать, то есть это украшенная форма. Несмотря на то, что не всё уцелело, проход сохранился, но в городе такой проход не нужен. Я хочу сказать, конечно, что это кульминационная точка этой триумфальной процессии, так что она была важна. Знаете, раньше даже мы могли пройти под аркой. Но теперь она огорожена, и памятник отделён от города. Он полностью утратил связь с улицами и людьми. Теперь это только памятник, и он больше не является тем, чем был раньше. Он был связан с улицей, а через улицу с форумом - главной площадью римлян, центром общественной жизни города. Так что это действительно ворота, кульминационная точка, как вы сказали. Да.