[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Башкирский форум » Башкортостан - мой дом » Ислам » Никах, что такое Никах (Венчание - Никах)
Никах, что такое Никах
Raimov_IДата: Пн, 29.12.2008, 02:01 | Сообщение # 1
Информатор
Группа: Администратор
Сообщений: 924
Награды: 14
Репутация: 32
Статус: Offline
Никах укытыу
Никах баш.яз -венчание рус.яз



Ритуал башкирского никаха происходит в каждом районе по-разному. Например, в Баймакском районе некоторые детали проведение никаха могут отличаться от Учалинского района, но в основном башкирский никах проходит одинаково.

Сами мы с моей будущей женой мало что знали об обычаях башкирского никаха, когда собирались читать никах. На мой взгляд, очень мало информации о никахе. Мы буквально по крупицам собирали какую-либо информацию. И теперь я хочу поделиться накопленным опытом для www.BashKlip.ru !

Во-первых, по мусульманским обычаям не обязательно расписываться в ЗАГСе и играть свадьбу, а главное прочитать никах, т.е. если вы решили жить вместе, то обязательно нужен никах!

Во-вторых, желающие читать никах не должны иметь никаких родственных связей до седьмого колена. Оба должны быть мусульманами, если же кто-то не мусульман(ка), то он(а) должен(а) принять ислам, либо никах будет не действителен.

Никах проводиться со стороны невесты. Жених приезжает со своими родственниками в дом невесты!

Одни приглашают муллу домой, а другие идут в мечеть. У жениха должна быть белая тюбетейка, а у невесты белый платок на голове. На никах зовут близких родственников, одеты должны быть они так же подобающе, т.е. мужчины в тюбетейках, а женщины в платках. По исламу на никахе нельзя пить – харам, и курить. Если же кто-то из присутствующих на никахе выпил, то никах можно считать недействительным.

На никахе должны быть свидетели со стороны жениха и невесты, но учтите, обязательно свидетелями должны быть мужчина и женщина, не возможно чтоб было две свидетельницы - женщины. Если на то пошло, то должно быть 3 свидетельницы-женщины, т.к. мужчина заменяет 2-х свидетельниц, поэтому проще М и Ж!

После того, как все собрались, родители жениха должны выкупить невесту у родителей невесты. Выкуп может быть любой, деньги, скот, вещи, что угодно, главное, чтоб устроило родителей невесты! После выкупа можно читать никах! Никах читает непосредственно мулла! После прочтения никаха выдается свидетельство о браке!

После этого, родственники невесты и жениха обмениваются подарками. Матери жениха и невесты дарят друг другу кульмэк (платье или ткань), отцы дарят тоже кульмэк (рубашки).
Каждому родственнику дариться подарки на усмотрение!

Брачная ночь.
При наступлении ночи жених и невеста должны уединиться. Для этого им выделяют отдельный дом. Постель для первой брачной ночи должна быть белой и новой. В комнату входит сначала жена, после как она зашла, выключают свет и натягивают ткань перед входом в комнату младшие енгелер (невестки) со стороны жены. Муж должен порвать эту ткань правой ногой пополам. Порвав, заходит и муж, после никто не должен заходить в комнату. Родственники уходят, оставив молодожен одних!


Как проходит никах у Вас? Пишите!
Прикрепления: 1674718.jpg(18Kb)
 
Raimov_IДата: Пн, 29.12.2008, 14:22 | Сообщение # 2
Информатор
Группа: Администратор
Сообщений: 924
Награды: 14
Репутация: 32
Статус: Offline
Есть видеоролик "Башкирская свадьба" - http://bashklip.ru/load/1-1-0-73
Там не все так.
 
FriendДата: Пн, 29.12.2008, 20:55 | Сообщение # 3
Оста
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Награды: 1
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (ZIP)
если вы решили жить вместе, то обязательно нужен никах!

Хе! Наш молодой народ теперь не такой! Могут и так вместе жить! Если нужно и религию могут поменять, но только не никах!!! Особенно молодежь, жалко становиться, посмотрите что твориться в башкирских деревнях wacko алкаши и наркоманы - будущее за кем???

Quote (ZIP)
После прочтения никаха выдается свидетельство о браке!

happy это что? Факсом на небеса нужно отправлять? Конечно же глупо!

Quote (ZIP)
некоторые детали проведение никаха могут отличаться

Раньше, если муж отсутствовал больше недели, то нужно было обязательно еще раз прочитать никах! Муллу вызывали на дом. Так говорила мне бабушка.
 
ericДата: Вт, 30.12.2008, 18:15 | Сообщение # 4
Оста
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 11
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Мне говорили ,что по традиции перед первой брачной ночью супругам нужно совершить омовение и прочитать молитву.

Мой E-mail: malikof@yandex.ru
 
Raimov_IДата: Чт, 01.01.2009, 23:22 | Сообщение # 5
Информатор
Группа: Администратор
Сообщений: 924
Награды: 14
Репутация: 32
Статус: Offline
Quote (eric)
Мне говорили ,что по традиции перед первой брачной ночью супругам нужно совершить омовение и прочитать молитву.

Возможно, ведь мусульманин вообще должен делать 5 раз в день намаз!

 
Raimov_IДата: Вс, 18.01.2009, 05:21 | Сообщение # 6
Информатор
Группа: Администратор
Сообщений: 924
Награды: 14
Репутация: 32
Статус: Offline
Quote (Маленькая)
Хорошая информация на будущее

И еще тебе на будущее!!:

Сговор родителей о свадьбе детей
Древний обычай сговаривать своих детей еще в колыбели до конца XIX в. сохранялся кое-где у богатых зауральских башкир. В знак заключения брачного договора родители жениха и невесты пили бата, разведенный мед или кумыс из одной чашки. С этого момента девочка становилась невестой, и отец уже не имел права выдать ее за другого, хотя бы жених и оказался потом неподходящей партией, вследствие ли своих качеств или по расстроившемуся материальному состоянию. Если отец впоследствии не пожелает отдать за нареченного свою дочь, он обязан откупить ее, т.е. отдать жениху или его родителям скот, деньги и прочее, в размере обусловленного раньше калыма. Впрочем, сговор в младенчестве в начале XX в. бывал уже очень редко. Женились башкиры рано. По достижении юношей 15-16 лет его женили на девушке 13-14 лет. Отец, желая женить сына, советовался с женой, спрашивал согласия на брак и сына. Выбор невесты, хотя и по согласию с женой, всегда принадлежал отцу. Заручившись согласием сына и жены, отец отправлял к будущему тестю сватов (коза) или сам отправлялся к нему для переговоров.

Калым
При согласии отца невесты начинались переговоры о калыме. Величина калыма зависела от благосостояния родителей обоих брачующихся. У зауральских башкир калым состоял из лошадей, крупного рогатого и мелкого скота, из двух-трех рубах, занавеси (шаршау), пары сапог, платка (у богатых из женского кораллового головного убора (кашмау), халата из черной китайки, обшитого красным сукном и галуном (елэн), или простого суконного или кармазинового. Все это шло в пользу невесты, кроме лошадей, из которых одну получал отец девушки, а другая закалывалась на свадьбе. Матери невесты жених дарил лисью шубу (инэ туны). У северо-восточных башкир средней зажиточности калым состоял из 50-150 руб. денег, одной лошади, кобылы с жеребенком, двух коров с теленком, двух-трех овец и разных материи рублей на 15-20. При сильно колеблющейся величине калыма размер его не падал ниже известной нормы, обусловливавшейся обязательными со стороны жениха подарками: лошадь (баш аты) тестю, лисью шубу (инэ туны) теще, 10-15 руб. на расходы (тартыу аксаhы), лошадь, реже корову или барана на зарез в день свадьбы (туйлык), материал на платье невесте и деньги на обеспечение ее (мэhэр), Теще не всегда дарилась лисья шуба (инэ туны), иногда это могла быть овечья шуба или даже простой халат. Местами этот подарок носил особое название hot хакы, т.е. "за молоко". За исключением обязательных подарков, весь калым отдавался отцу невесты, который взамен его давал в приданое скот, деньги и прочее, нередко в большем размере, чем составлял калым. Кроме этого приданого, собственницей которого считалась молодая, она получала от жениха так называемый "малый калым" - шаль, халат, платок, рубаху, сапоги и сундук. Заключение условия о размерах калыма, о котором говорилось выше, отмечалось скромным угощением. Через несколько дней жених вместе со своими родителями отправлялся в дом невесты и привозил подарки. У юго-восточных башкир подарки для невесты собирались у родственников жениха по его поручению одним из мальчиков: мальчик объезжал их верхом на лошади, собирая деньги, нитки, платки, все это навязывал на палку и передавал жениху. Мать жениха в свою очередь созывала родственниц и знакомых женщин на чай; - последние приносили ей hapayыc: нитки, лоскуты материи и проч.

Перед малой свадьбой…

Дня за два до назначенного срока малой свадьбы ( ижап-кабул), первого посещения женихом невесты, когда мулла формально заключал брачный договор, отец невесты приглашал к себе человек десять-двадцать родственников, объявлял им о приезде гостей и просил приготовиться к их приему. Заручившись согласием, он через посланца приглашал жениха, его отца, мать и указанных родственников к себе в гости. Посланный возвращался от отца жениха с заранее выговоренной лошадью (туйлык). Местами (катайцы) отец жениха сам приводил туйлык (лошадь или барана) при первом посещении совместно с сыном дома невесты. Со стороны жениха, кроме его родной матери или близкой родственницы, никто из женщин на свадьбу не ездил; поэтому родители ехали обычно в телеге или в санях, а все остальные верхами. У юго-восточных башкир навстречу свадебному поезду из деревни выезжали юноши и после обычных приветствий старались сорвать с приглашенных шапки и, если им это удавалось, скакали с шапками по направлению к деревне. Все прибывшие останавливались в доме, отца невесты. Подавалось угощение - бишбармак - и начиналась раздача привезенных женихом и его родителями подарков: халатов, рубах, полотенец, лоскутов материи и проч. На ночь гости расходились по заранее назначенным домам сватов, родственников со стороны невесты. На другой день резали лошадь, и ободрав ее, несколько женщин приглашали делающих посмотреть, жирна ли она. Гости хорошо знали, что их ждет, но все же собирались, сбрасывали с себя хорошие одежды, одевались во что попало и шли, а свахи, вооруженные грязными кишками лошади, поджидали их. Как только гости приближались, свахи с криком набрасывались на них, били их кишками с криками и шумом, завязывалась всеобщая потасовка.

Приезд тестя с тещей к отцу жениха
Погостив два-три дня, гости возвращались домой. Через некоторое время к отцу жениха приезжали в гости будущие тесть с тещей, причем для их приема отводились особые помещения на мужской и женской половинах. К их приезду обе комнаты наполнялись гостями. Мать невесты привозила с собой сундучок, в котором сверху лежал платок, затем несколько hapaуыc, под ними лоскутки ситца, нитки, а на дне рубаха. После угощения мужчины проходили в женское отделение. Тогда мать невесты предлагала какой-нибудь из женщин открыть сундучок, за что та и получала в награду платок, hapaуыс теща собственноручно дарила женщинам, а лоскутки материй (йыртыш) мужчинам, которые отдаривали ее деньгами, кто сколько мог. Нитки дарились старухам, которые принимали их с молитвой, но взамен не давали ничего. Наконец, рубаха дарилась отцу жениха, за которую он давал корову, кобылу или овцу. Этой раздачей подарков посещение и заканчивалось.

Обряд бракосочетания (малая свадьба)
Обряд бракосочетания, как и похороны, у мусульман не считался религиозным таинством, а являлся скорее гражданским обычаем. Совершался он не в мечети, а на дому. В дом тестя собирались старики, присутствовали раньше при сватовстве. Приходил мулла с метрической книгой. Последний спрашивал отца жениха, берет ли он в жены своему сыну такую-то, дочь такого-то. Затем спрашивал отца невесты, отдает ли он свою дочь. При удовлетворительных ответах мулла читал изречение из корана и записывал брачный договор в книгу. Мулле за сделку обычно платили один процент стоимости калыма. После ижап-кабул жених уже имел право посещать молодую на правах мужа в доме ее отца. Это посещение начиналось или после уплаты половины калыма и вручения теще, или после обмена подарками родителей брачующихся.

Празднество Туй
По выплате всего калыма молодой со своей родней отправлялся за женой к тестю. К его приезду тесть, если он был достаточно богат, устраивал празднество туй. В противном случае прием молодого с его родней в доме тестя ограничивался скромным угощением в присутствии родни со стороны молодой. Туй продолжался два-три дня, праздновался с утра до позднего вечера. При богатой свадьбе устраивались скачки (бэйге) и борьба (кэрэш). В день скачек и борьбы собиралось много приглпшенных и неприглашенных гостей, все они принимали участие в торжестве и в общей трапезе, предложенной хозяином. В этот же день свахи собирали hаба, т.е. ходили по деревне и собирали чай, сахар, мясо, кумыс и проч. Собрав все это, они шли в одну из свободных изб и там угощали собравшихся гостей. Время проходило весело, при плясках к пении и игре kурайсы.

Время отъезда молодых
Наконец, наступало время отъезда молодых. Подруга молодой и другие женщины родственницы, не желая расставаться с ней, устраивали всевозможные препятствия отъезду. Постель молодой они выносили в лес, заматывали и завязывали ее похитрее веревкой, концы которой прятали под корни дерева. Молодую сажали на постель, из-за нее начиналась борьба между ее подругами и приглашенными со стороны жениха женщинами. По словам И. Г. Георги, спор из-за молодой происходил между женщинами и девушками, причем первые всегда одерживали верх. Борьба за молодую бывала иногда так азартна, что причиняла обеим сторонам немалые убытки в виде разорванных одежд, за которые потерпевших вознаграждал молодой. Когда, наконец, женщинам удавалось распутать и развязать веревку, молодая считалась принадлежащей уже женщинам, а веревку у них покупал молодой. Перед самым отъездом молодая прощалась со своими сородичами. Ходила она, окруженная своими подругами: четыре девушки держали над молодой платок за четыре угла, остальные окружающие ее родственницы поднимали плач. Молодая обходила всех родственниц и каждой из них дарила полотенце, скатерть, лоскутки материи, нитки и проч., которые несла или старшая сестра, или одна из ее подруг. Родственницы одаривали молодую, кто чем мог: скотом, деньгами (рубли и полтинники шли на нагрудные украшения), лоскутками материй. Лоскутки эти (йыртыш) прикалывались к головному убору молодой и к рубахе, ими она бывала увешана с ног до головы. После этого подруги одевали молодую в лучшие одежды и вели к телеге, на которой она должка была ехать, причем молодая оказывала всяческое сопротивление, не выходила из родного дома, пока отец или братья не подарят ей что-нибудь. Подруги с плачем и воплями провожали ее далеко от деревни. Муж ехал впереди верхом на лошади. В старику, по словам И. И. Лепехина, молодую снаряжали и отводили к жениху верхом. Подруги, проводив молодую, возвращались домой. При молодой оставалась близкая родственница и сваха, которая при приближении к дому жениха вела лошадь молодой под узцы и, приблизившись, кричала с каким товаром она приехала и чего он стоит. Отец молодого или замещающий его близкий родственник, поторговавшись выкупал молодую. Высланным от свекра женщинам она в поле передавала повод лошади.


Вступление молодой в дом мужа

При вступлении в дом мужа молодая трижды становилась на колени перед свекром и свекровью и трижды ее поднимали. Затем она раздавала мужниной родне подарки, родня в свою очередь одаривала ее. На следующий день молодую вели на реку за водой с коромыслом (кэйэнтэ) и ведрами (бизрэ). При этом она несла с собой маленькую серебряную монетку, привязанную к нитке, и бросала ее в воду, как бы в жертву водяному духу. Следящие за ней дети с дракой и шумом старались добыть эту монетку из воды. После этой церемонии жена, уже не стесняясь, открывала лицо мужу.


На ком могли жениться башкиры?

В XIX в. башкиры не могли брать себе жен из своего рода или волости. Жен нередко брали за 100 км и более. Обычай этот был в силе и в начале XX в. кое-где у приуральских и особенно у зауральских башкир. В то же время часть башкир, за исключением западной и северо-западной Башкирии, хотя уже и брали жен в пределах своего рода, но из других деревень, а если и из своей деревни, то непременно из другого аймака (ара, ырыу). Во всяком случае брак не разрешался между родственниками в первых четырех поколениях. В брак между собой могли вступать только родственники в пятом (тыуа ят) и шестом (ете ят) поколении, считавшиеся уже чужими, посторонними.

Литература:
1. Энциклопедия обрядов и обычаев под ред. Брудная Л.И., Гуревич З.М., Дмитриева О.Л., С-Пб: "Респекс", 1997 г.
http://vatan.yeshlek.ru/svadba.php

 
ericДата: Вс, 18.01.2009, 22:29 | Сообщение # 7
Оста
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 11
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote
Женились башкиры рано. По достижении юношей 15-16 лет его женили на девушке 13-14 лет.

Не поддавайтесь на провокацию happy Автор загнул, это было редко, большинство девушек выходило за муж в 17-18, а юноши женились в 17-21

Quote
У зауральских башкир калым состоял из лошадей

Это было так: приводил лошадку, говорил козага, мол, держи резвого скануна и бил плеткой плеткой по крупу... happy


Мой E-mail: malikof@yandex.ru
 
Raimov_IДата: Пт, 23.01.2009, 02:18 | Сообщение # 8
Информатор
Группа: Администратор
Сообщений: 924
Награды: 14
Репутация: 32
Статус: Offline
Quote (eric)
Женились башкиры рано. По достижении юношей 15-16 лет его женили на девушке 13-14 лет.

Я помню нам учитель по истории РБ говорил, что башкирских девушек лет 13-14 вообще отдавали за стариков!

 
ericДата: Вт, 27.01.2009, 22:30 | Сообщение # 9
Оста
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 11
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
"Вообще" - такого не могло быть... wacko smile
Где-то у меня был материал, где девушка выходила замуж без калыма, т.е...... wink happy


Мой E-mail: malikof@yandex.ru
 
Raimov_IДата: Вт, 27.01.2009, 23:42 | Сообщение # 10
Информатор
Группа: Администратор
Сообщений: 924
Награды: 14
Репутация: 32
Статус: Offline
Quote (eric)
Где-то у меня был материал, где девушка выходила замуж без калыма, т.е......

Щас поидее таких куче!!! Без калыма можно!

 
AlivkaДата: Пт, 17.04.2009, 13:35 | Сообщение # 11
Мосафир
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (ZIP)
либо никах будет не действителен.

да ну???? это по башкирским обычаям????
Ох, намешано тут... лучше бы отдельно написали про свадебные обычаи у башкир и отдельно про исламский никах. Это не одно и то же. Я даже не хочу писать, что тут по исламу нет так - слишком много smile
Quote (Friend)
Раньше, если муж отсутствовал больше недели, то нужно было обязательно еще раз прочитать никах! Муллу вызывали на дом. Так говорила мне бабушка

вот это жеееесть......да уж, далеко от ислама мы ускакали....
 
Raimov_IДата: Вт, 21.04.2009, 20:09 | Сообщение # 12
Информатор
Группа: Администратор
Сообщений: 924
Награды: 14
Репутация: 32
Статус: Offline
Quote (Alivka)
да ну???? это по башкирским обычаям????
Ох, намешано тут... лучше бы отдельно написали про свадебные обычаи у башкир и отдельно про исламский никах. Это не одно и то же. Я даже не хочу писать, что тут по исламу нет так - слишком много

Поэтому мы решаем эти пробелы или проблемы) Есть у тебя предложение?!
 
AlivkaДата: Ср, 22.04.2009, 03:56 | Сообщение # 13
Мосафир
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
ZIP, предложение отдельно сделать тему по башкирским обычая, например, я бы с удовольствием почитала - ни одного не знаю и другую тему по обычаям ислама. Точнее, как по исламу, что надо и не надо)) могу по исламу)))
 
Raimov_IДата: Ср, 22.04.2009, 14:30 | Сообщение # 14
Информатор
Группа: Администратор
Сообщений: 924
Награды: 14
Репутация: 32
Статус: Offline
Расскажи нам, то, что знаешь! Пригодиться другим!
 
AlivkaДата: Ср, 22.04.2009, 21:08 | Сообщение # 15
Мосафир
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
ZIP, копировать нельзя что ли????

Ладно. Расскажу про махр, что знаю сама.
У нас называют калым, но калым... иногда калымом обзывают совсем не то, что надо...
В общем, это подарок свадебный жене от мужа. Можно, конечно, и выкупом назвать.. Он обязателен. Хотя бы символический. По шариату этот подарок муж не имеет права забрать при разводе. Это как бы гарантия своего рода для жены, что она не останется ни с чем. Махр обычно выплачивают сразу, но можно и частями, это оговаривается. Кстати, единственный случай, когда махр нужно вернуть, это развод по инициативе жены.
Размер махра.
Ну, тут уж, что невеста попросит biggrin
Но вообще, есть несколько хадисов на эту тему

1027. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, освободил Сафийу из рабства и подарил ей свободу в качестве калыма.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

1036. Передают, что ‘Укба ибн ‘Амир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Самым лучшим является необременительный калым».
Этот хадис передал Абу Давуд, и аль-Хаким назвал его достоверным.

Ещё:

Quote

Махром может быть любое имущество. Согласно Сунне, рекомендуется, чтобы он составлял не менее 34 и не более 1700 граммов серебра. Поэтому, по мнению многих ученых, если мужчина назначит махр меньше 34 граммов серебра, жена имеет право потребовать 34 грамма полностью 1 . И если сумма, назначенная ей брачным договором, так мала, что не может считаться махром, то это равносильно его полному отсутствию. С другой стороны, приравнивать этот случай к тому, когда махр совсем не назначается, нельзя, так как иногда может случиться так, что женщина даст мужчине согласие стать его супругой без всякого махра, из одной лишь любви к нему. Однако имам аль- Бухари (да смилуется над ним Аллах) приводит следующие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Найдя, даже если это будет железное кольцо (для махра)». Из этих слов мы видим, что для неимущего, бедного человека махр может быть заменен даже простым железным кольцом, и это лучше, благоразумнее, нежели остаться без семьи и детей.

Известен такой случай. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поженил одного из своих сподвижников на одной мусульманке. Когда у этого человека не оказалось ничего для махра, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил о том, знает ли он что-нибудь из Корана наизусть. Тот ответил, что знает некоторые суры, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел ему жениться на этой женщине, определив в качестве махра обучение ее тому, что знает из Корана. Основываясь на этом, ученые вынесли решение, что, женившись .Таким образом, человек должен обучать свою жену Корану. Все это допускается только в том случае, если женщина будет согласна с таким махром

 
ericДата: Пт, 24.04.2009, 14:36 | Сообщение # 16
Оста
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 11
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Alivka, Я ничего не знаю о жене пророка (вроде бы ее звали Амина), можешь рассказать? Мухаммед ее очень сильно любил... smile

Мой E-mail: malikof@yandex.ru
 
AlivkaДата: Пт, 24.04.2009, 18:26 | Сообщение # 17
Мосафир
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
eric,
если честно, Амины не было ))) Наверное, ты путаешь с Айшой.
Давай, я не буду копировать тексты, а ты почитаешь о Матерях правоверных вот здесь: http://islamnaneve.com/?p=lichnosti/ummat/aishah
Так как там очень хорошо рассказано да вообще сайт хороший))
 
ericДата: Вс, 26.04.2009, 16:02 | Сообщение # 18
Оста
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 11
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Да, классное повествование. Пророк старался обучить Айшу, как совсем юного человека, всему, что сам знал, не жалел времени и сил для этого.
Интересен, тот случай, когда её, её семью коснулась клевета.
Как ты это представляешь, Мухаммед, пророк и ее муж, приходит и сообщает о дошедших до него слухов, а мать и отец не знают, что сказать на этот счет, а значит не поддерживают дочь, Айша говорит: "если бы я сказала, что я не винна, вы бы мне не поверили... и что она не находит ничего лучше слов "терпение - прекрасное..." и ложится после на кровать... smile wink


Мой E-mail: malikof@yandex.ru

Сообщение отредактировал eric - Вс, 26.04.2009, 16:15
 
AlivkaДата: Вт, 28.04.2009, 19:42 | Сообщение # 19
Мосафир
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
eric,
Quote (eric)
Как ты это представляешь,

это непосредственно ко мне обращение???
Я нормально представляю.. обиделась - отвернулась зубами к стенке biggrin
А вообще-то, слухи и до Айши дошли, как я понимаю. На сайте всё-таки довольно краткое описание)))
 
Raimov_IДата: Чт, 30.04.2009, 14:49 | Сообщение # 20
Информатор
Группа: Администратор
Сообщений: 924
Награды: 14
Репутация: 32
Статус: Offline
Salawat Kara Hakal пишет:
Quote

Quote (ZIP)
Ритуал башкирского никаха происходит в каждом районе по-разному. Например, в Баймакском районе некоторые детали проведение никаха могут отличаться от Учалинского района, но в основном башкирский никах проходит одинаково. Сами мы с моей будущей женой мало что знали об обычаях башкирского никаха, когда собирались читать никах. На мой взгляд, очень мало информации о никахе. Мы буквально по крупицам собирали какую-либо информацию. И теперь я хочу поделиться накопленным опытом для www.BashKlip.ru ! Во-первых, по мусульманским обычаям не обязательно расписываться в ЗАГСе и играть свадьбу, а главное прочитать никах, т.е. если вы решили жить вместе, то обязательно нужен никах! Во-вторых, желающие читать никах не должны иметь никаких родственных связей до седьмого колена. Оба должны быть мусульманами, если же кто-то не мусульман(ка), то он(а) должен(а) принять ислам, либо никах будет не действителен. Никах проводиться со стороны невесты. Жених приезжает со своими родственниками в дом невесты! Одни приглашают муллу домой, а другие идут в мечеть. У жениха должна быть белая тюбетейка, а у невесты белый платок на голове. На никах зовут близких родственников, одеты должны быть они так же подобающе, т.е. мужчины в тюбетейках, а женщины в платках. По исламу на никахе нельзя пить – харам, и курить. Если же кто-то из присутствующих на никахе выпил, то никах можно считать недействительным. На никахе должны быть свидетели со стороны жениха и невесты, но учтите, обязательно свидетелями должны быть мужчина и женщина, не возможно чтоб было две свидетельницы - женщины. Если на то пошло, то должно быть 3 свидетельницы-женщины, т.к. мужчина заменяет 2-х свидетельниц, поэтому проще М и Ж! После того, как все собрались, родители жениха должны выкупить невесту у родителей невесты. Выкуп может быть любой, деньги, скот, вещи, что угодно, главное, чтоб устроило родителей невесты! После выкупа можно читать никах! Никах читает непосредственно мулла! После прочтения никаха выдается свидетельство о браке! После этого, родственники невесты и жениха обмениваются подарками. Матери жениха и невесты дарят друг другу кульмэк (платье или ткань), отцы дарят тоже кульмэк (рубашки). Каждому родственнику дариться подарки на усмотрение! Брачная ночь. При наступлении ночи жених и невеста должны уединиться. Для этого им выделяют отдельный дом. Постель для первой брачной ночи должна быть белой и новой. В комнату входит сначала жена, после как она зашла, выключают свет и натягивают ткань перед входом в комнату младшие енгелер (невестки) со стороны жены. Муж должен порвать эту ткань правой ногой пополам. Порвав, заходит и муж, после никто не должен заходить в комнату. Родственники уходят, оставив молодожен одних!

Уау! Ильдар, несколько раз перечитал... Трудный у тебя никах был однако, но уверен интерестный. Особено понравилось с разрыванием простыни ногой. По поводу принятия ислама, то обязательным становится только для жениха, если он не принемал ислам. Для невестки спорно, т.к. Всевышний запетил отдавать мусульманок за немуслимов, а муслим, мржет жениться на людях писания (христ. и иудеи). По поводу седьмого колена тут наверное напутано, башкир должен знать свое шэджере до 7 колена, но жениться нет запрета ни в исламе, ни у башкир. Про белый платок и белую тюбитейку промолчу, чтож, обычай, значит обычай. Красивый обычай.
Почему на никах зовут только близких родственников? А как же друзья, друзья друзей, соседи и дальние родственники?
По поводу алкоголя все знают, что пить его нельзя, но даже если кто и выпил, Аллах Судья всем нам, то как это может повлиять на твой никах? Никах это прежде всего объявление всем вокруге, что ты женишся, поэтому следует обязательно приглашать всех родственников, соседей, друзей итд. Свидетелелями должны выступать 2 мужчины мусульманина. Калым-это национальный азиатский обычай, где родственники просят за невесту выкуп. А МАХР- это невеста решает, что она хочет в подарок, махр-это гарантия жены, т.е. при разводе она его в любом случае оставляет себе. Это может быть и квартира и золото или как говорили выше, простая формалность, не дешевка естественно, например кольцо с брильянтом (махр-это из исламского шариата). Никах двольно таки сложная тема. Никах- это тоже поклонение Аллаху, и все что мы делаем согласно ислама, мы поклоняемся Всевышнему, выполняя Его волю. Башкирский никах и мусульманский никах никак не могут отличаться, это одно и тоже, просто возможны для каждого района свои колориты, в виде безобидных обычаев, таких как именно белый платок и именно белая такыя. Но разрвать простыню перед тем как войти к невесте, это уже из совсем далекого прошлого, или наобарот привнесено недавно.
Аллах знает лучше. ИншаАллах будем развивать тему.
Извиняюсь если написал с ошибками и коротко, писал стиллусом на КПК, интернета дома пока юк. )))

http://bashkort.com/forum/index.php?topic=1683.msg57456#msg57456

 
AlivkaДата: Пт, 01.05.2009, 04:00 | Сообщение # 21
Мосафир
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
ZIP, а отделить традиции непосредственно башкир и традиции ислама??? Например, о родне до 7 колена - это явно наше, башкирское... а остальное???? Что, до ислама традиций не было??? ((((((
 
ericДата: Ср, 06.05.2009, 13:02 | Сообщение # 22
Оста
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 11
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Alivka)
.. обиделась - отвернулась зубами к стенке

Ага, обиделась...
Она во-первых признает, что попадает в тяжелое положение, но вообще не считает себя виновной... и ложится на кровать... surprised


Мой E-mail: malikof@yandex.ru
 
AlivkaДата: Чт, 07.05.2009, 23:47 | Сообщение # 23
Мосафир
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
eric, вы где живете?? Я думаю, рядом с вами найдутся умные люди, с исламским образованием, которые моли бы это объяснить. У меня таких знаний, к сожалению, нет.
 
ИсянДата: Вс, 14.11.2010, 21:36 | Сообщение # 24
Узаман
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
без уз еребездэ 22% ташкиль итэбиз, ул исэптэн купмеhе башкорт телендэ укый? МГР заманында 07-17й тиклем РФ башкортары тигэн программа такдим ителгэйне .унын дауамы бармы? шул программа буенса торло тобэктэрдэ йэшэгэн миллэттэштэребез уз телен гороф-гэзэтен мэзэниэтен ойрэнеудэ торло ярдам курhэтелергэ тейеш ине. шулай-ук "Башкорт халык ижады" китаптарында торло йолалар hэм милли байрамдар курhэтелгэн.
 
GafДата: Вт, 24.09.2013, 17:09 | Сообщение # 25
Юлаусы
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Не надо вносить нововведения в мусульманский никах, а то переписывались имена так и остались они Мухамед как Мухамет, Аиша как Гайша и д.р.
Поэтому в никахе свидетели должны быть или двое мужчин, один со стороны жениха и один со стороны невесты, или один мужчина и две женщины.
 
Raimov_IДата: Пт, 08.04.2016, 14:36 | Сообщение # 26
Информатор
Группа: Администратор
Сообщений: 924
Награды: 14
Репутация: 32
Статус: Offline

Ника́х (араб. النكاح‎ — бракосочетание‎), джава́з,зава́дж, урс — в исламском семейном праве брак, заключаемый между мужчиной иженщиной. Для того, чтобы брак был действительным, необходимо выполнить ряд
условий. Супруг должен быть совершеннолетним мусульманином и не подпадать под
категорию махрам. Мужчинам разрешено жениться только на мусульманках,
христианках и иудейках.

Бракосочетание состоит из нескольких этапов: сговор,
сватовство (хитба); передача невесты в дом жениха (зифаф); свадебное торжество
(урс, валима) ; фактическое вступление в брачные отношения (никах).
Обязательными условиями бракосочетания считаются согласие на бракосочетание ,
наличие свидетелей , уплата махра , содержание жены и хорошее обращение с ней,
исполнение супружеских обязанностей и содержание детей.
Количество жён в исламе ограничено четырьмя .
Временный брак запрещён у суннитов, но признаётся полностью законным у шиитов .
Заключение фиктивных браков с целью вернуться к мужу после третьего развода
является запрещённым .

Требования к брачующимся
Брак считается богоугодным делом и как таковой
дозволен каждому мусульманину. В исламе рекомендуется, чтобы муж и жена
соответствовали друг другу по возрасту и общественному положению. При
заключении первого брака согласия невесты не требуется, достаточно согласия
отца или опекуна. Вдова или разведенная женщина даёт согласие сама через
доверенного. Наличие телесных недостатков не является препятствием для
заключения брака. Что касается слабоумия, то ханафиты и ханбалиты считают законным
брак, который умственно неполноценный человек заключил сам, однако джафаритский
и шафиитский мазхабы настаивают на разрешении опекуна такого человека.
Однако существуют некоторые ограничения. Супруга не
должна подпадать под категорию махрам. К ним относятся: мать (в том числе
молочная мать), бабушка, дочь, внучка, родная и молочная сестра, дочь родной
сестры или дочь родного брата, сестра матери или сестра отца, тёща, бабушка
жены, падчерица, мачеха и невестка. Кроме того на период женитьбы запрещён брак
с сестрой жены, её тётей и племянницей. Разрешено кровное родство не ближе
третьей степени по боковым линиям.

Коран запрещает мусульманкам выходить замуж за
немусульманина. Мужчинам-мусульманам запрещено (харам) жениться на язычнице или
неверующей женщине (атеистке, агностике) и разрешено, но нежелательно (макрух
танзих) жениться на христианках или иудейках. Нежелательность брака с женщинами
из категории «людей Писания» в немусульманской стране вообще граничит с полным
запретом (макрух тахрим). Сожительство с женщиной без заключения брака в исламе
запрещено (харам) и считается прелюбодеянием (зина).
За неполноправных и недееспособных решают хозяева,
опекуны и посредники. Браки со своими рабами или рабынями (джариями) запрещены,
хотя сожительство господина с рабыней допускается. Разрешен брак с чужими
рабами и брак между рабами. Для заключения брака раб должен получить разрешение
хозяина. Раб имеет право жить одновременно только с двумя жёнами.

Количество жён в исламе ограничено четырьмя, поэтому
человек, имеющий четырёх жён и желающий взять в жёны ещё одну, должен
развестись с одной из прежних.Полиандрия (многомужество) в исламе запрещено.
Вдова или разведённая женщина прежде чем вновь выйти замуж должна выждать
определённый срок «идда», который в зависимости от мазхаба составляет от 4 до
20 недель.
При выборе невесты мужчинам рекомендуется обращать
внимание на её религиозность, нрав, красоту, способность рожать и
происхождение. Предпочтительней всего жениться на дальней, а не близкой родственнице.

Совершеннолетие

Все мазхабы сходятся на том, что произносящие
формулу брачного договора мужчина и женщина должны быть вменяемыми и взрослыми
(балиг), если только брак не заключается их попечителями. Девственница не может
выйти замуж без согласия попечителя, даже если она совершеннолетняя. Существует
консенсус (иджма) учёных всех мазхабов, что появление менструаций и способность
забеременеть являются признаками совершеннолетия для девушек, что позволяет им
вступать в брак. Тем не менее, различные школы фикха устанавливают разный
возраст совершеннолетия при отсутствии менструаций у девочек и выхода семени
или поллюции у мальчиков. Так, по шафиитскому и ханбалитскому мазхабу
совершеннолетие и для юношей, и для девушек наступает в пятнадцать лет, по
маликитскому — в семнадцать лет, по ханафитскому — в восемнадцать, а по
джафаритскому — в девять у девочек и в пятнадцать у мальчиков. Однако
современные шиитские учёные — такие, например, как Макарем Ширази — в своих
фетвах не рекомендуют девушкам вступать в брак в столь раннем возрасте.

Этапы бракосочетания

Порядок бракосочетания в исламе сложился на основе
доисламского семейно-правового комплекса. Его разработкой занимались исламские
правоведы первых веков ислама. Бракосочетание состоит из нескольких этапов:
Первый этап — сговор, сватовство (хитба). Жених сам
или через доверенного делает предложение доверенному невесты (отцу или опекуну)
и договариваются об имуществе, выделяемом мужем жене (махр) и других условиях,
которые входят в брачный договор (сига).
Второй и третий этапы — передача невесты в дом
жениха (зифаф) и свадебное торжество (урс, валима). Если невеста ещё ребёнок,
то её передача откладывается до достижения ею совершеннолетия (13—15 лет). Во
время свадебного торжества оглашается брачный договор (сига) и выплачивается
махр или его часть (садак).
Четвёртый этап — фактическое вступление в брачные
отношения (никах), после которого бракосочетание считается свершившимся.

Бракосочетание желательно провести в мечети. Брачный
договор заключается при свидетелях, которыми могут быть двое мужчин или один
мужчина и двое женщин согласно ханафитскому мазхабу.
Обрядность бракосочетания зависит от достатка и
общественного положения семей брачующихся и от местных обычаев. Мусульманам по
возможности желательно пригласить на свадебную трапезу друзей и родственников.
В настоящее время в большинстве исламских стран брак регистрируется брачным
нотариусом (ма’зуном). Не смотря на то, что общий процент полигамных браков
никогда не был высок, в некоторых странах принимаются меры по ограничению таких
браков, вплоть до полного их запрещения.
Вдова или разведённая женщина может выйти замуж задругого мужчину после истечения срока идда.

Смотрины

Шариат обязывает жениха, прежде чем жениться,
посмотреть на женщину, к которой он собирается посвататься. Это необходимо и
для того, чтобы женщина познакомилась с мужчиной, которому предстоит стать её
мужем, и для того, чтобы у жениха было ясное представление о его будущей жене.
Мужчине разрешается посмотреть на женщину, к которой он сватается, независимо
от того, даст она на это своё разрешение или нет. Он может делать это
неоднократно, однако ему дозволено смотреть только на её лицо и кисти рук. По
мнению имам Ахмада и аль-Аузаи, помимо лица и кистей рук, мужчине дозволяется увидеть
её шею, руки и ступни.

Согласие на брак

Все мазхабы, кроме ханафитского, настаивают на том,
что условием действительности брака является добровольное согласие обеих
сторон. Если невеста является девственницей, необходимо также согласие её
опекуна.
Согласие на брак со стороны законного опекуна (вали)
обязательно, если девушка раньше не была замужем и является девственницей, согласно
хадисам: «Брак женщины, которая вышла замуж без разрешения её опекуна,
недействителен», а также: «Брак не должен происходить без опекуна». либо, если
женщина уже взрослая или разведена, тогда, согласно хадису, «Бывшая ранее
замужем женщина должна иметь право решить сама за себя, тогда как у
девственницы нужно спросить согласия на замужество, и знак её согласия — молчание».

Серьёзность намерений

Согласно четырём суннитским мазхабам, если мужчина
или женщина произнесут формулу брака или развода в шутку, брак или развод, тем
не менее, считаются действительными. Аналогичным образом они допускают заключение
брака на языке жестов. Однако в соответствии с джафаритским фикхом во всех этих
случаях брак или развод не имеет силы.

Сговор

Формула брачного договора должна содержать в себе
предложение (иджаб), сделанное невестой или её представителем (опекуном или
попечителем), и соответствующим ответом жениха или его представителя (кабуль).
Без произнесения данной формулы брак считается недействительным. Согласно
маликитскому, ханбалитскому и джафаритскому мазхабам, она должна включать слова
«завваджту» или «анкахту» («я вышла замуж»), произнесённые невестой, и фразу
«кабильту» («согласен») со стороны жениха. Кроме того, данные мазхабы требуют,
чтобы ответ на предложение был дан немедленно. В противном случае в данных
правовых толках брак расценивается как недействительный. Впрочем, ханафиты
разрешают использовать не только эти, но и любые слова и выражения, подразумевающие
акт женитьбы, и не ставят условие, что ответ должен быть незамедлительным.
Шафииты считают обязательным (ваджиб), чтобы слова, употребляемые в формуле, с
грамматической точки зрения были производными от основ «заваджа» или «накаха».
Согласно всем мазхабам, разрешается читать формулу
на родном языке вступающих в брак, если нет возможности прочесть её на
арабском. Однако исламские правовые школы расходятся в этом вопросе в случае,
если есть возможность произнести формулу брачного договора на арабском. В таком
случае шафииты и джафариты считают недействительным брачный договор, формула
которого читалась на ином языке, в то время как ханафиты, маликиты и ханбалиты
признают его законность.

Брачный контракт

Согласно ханбалитскому мазхабу, если муж при
заключении брака обязуется не заставлять жену покидать её город или страну, или
не забирать её с собой в командировки, или не брать вторую (третью, четвёртую)
жену, то и это условие, и брачный контракт имеют силу. В соответствии с
ханафитским, шафиитским и маликитским фикхом такое условие силы не имеет,
однако сам брак считают действительным.

По ханафитскому мазхабу, если муж поставит условие,
что жена будет иметь право на развод по собственной инициативе, такое условие
не может быть принято. Однако если она сама оговорит само своё право на развод,
тогда и данное условие, и сам брак имеют силу.

По джафаритскому же мазхабу, если при заключении
брака жена поставит условие, что её муж не должен брать ещё одну жену, или что
он не может развестись с ней, или не может запрещать ей идти куда бы то ни
было, или что в её ведении будут находиться вопросы развода, или что он не
будет наследовать от неё и прочие условия, противоречащие нормам Шариата, эти
условия не будут иметь силы, однако сам брак будет считаться законным. Однако
она может поставить многие другие условия — например, что муж не будет заставлять
её покидать родину, или что он должен предоставить ей особое жильё, или что он
разрешает ей заниматься определённой дозволенной деятельностью (преподаванием и
т. д.) и т. д. Если муж согласился, но не исполняет этих условий, жена имеет
право подать на развод, однако если он отклонил эти условия при заключении
брака, она не имеет права требовать развода. Тем не менее, если жена откажется покидать
свою родину вместе с ним и т. п., она имеет полное право на материальное
обеспечение со стороны мужа и иные гарантии, которыми женщина пользуется в
постоянном браке.

Свидетели

Согласно шафиитскому, ханафитскому и ханбалитскому
мазхабу присутствие на бракосочетании как минимум двух свидетелей мужского пола
является обязательным условием законности брака. Ханафиты полагают достаточным
присутствие двух мужчин либо одного мужчины и двух женщин. Однако если все
свидетели — женщины, такой брак расценивается ханафитами как недействительный.
Важно отметить, что в ханафитском мазхабе справедливость свидетелей не является
необходимым требованием. Однако ханбалиты и шафииты настаивают на том, чтобы
эти свидетели были справедливы (адиль). Что касается маликитов, то они считают
допустимым произнесение брачной формулы без присутствия свидетелей. Однако факт
первой брачной ночи при этом должен быть засвидетельствован двумя мужчинами, в
противном случае договор о браке аннулируется и объявляется о разводе без права
возвращения.
В джафаритском мазхабе присутствие свидетелей вообще
не считается обязательным (ваджиб), оно лишь желательно (мустахабб). Если
мужчина-мусульманин женится на не мусульманке, то свидетелями с её стороны
могут быть и не мусульмане. Тем не менее, все пять перечисленных школ считают
достаточным, чтобы о браке знал лишь узкий круг людей, оповещение широких слоёв
общественности о совершившемся браке не обязательно.

Махр

Имущество, которое муж выделяет жене при заключениибрака называется махром. Махр является одним из главных условий для заключения
брака. Махр определяется во время сговора (хитба) по соглашению между
представителями сторон брачующихся. В случае вдовства или развода по требованию
мужа (таляк) махр остаётся у жены. Махр выплачивается непосредственно жене и
является частью её собственности. На обязательность махра указывает 4 аят суры ан-Ниса.

В качестве махра могут выступать всё, что имеет
какую-либо стоимость и на что может быть распространено право собственности.
Это могут быть деньги, драгоценные камни или металлы, или любое другое ценное
имущество. Если супруги не оговорили размер махра при заключении брачного
договора, то в этом случае отдается установленный шариатом минимальный размер
махра. Так, в ханафитском мазхабе минимальный махр равен стоимости 33,6 граммов
серебра или 4,8 граммов золота; в маликитском — три дирхема; в джафаритском мазхабе
махром может служить, всё, что имеет хотя бы мизерную стоимость. Если супруги
уже имели интимные отношения, муж обязан либо заплатить эту сумму, либо
расторгнуть брак и выплатить половину от неё. Выплата меньшей суммы запрещено,
даже если она оговаривалась до заключения брака.

Во всех суннитских правовых школ, за исключением
маликитского, махр не является необходимым (фард) условием для заключения
брака. Таким образом, если немаликит по каким-то исключительным причинам не
сумел выплатить махр, то его брак не расторгается.

Время выплаты махра должно быть оговорено при
заключении брака. Он может быть выплачен либо сразу по заключении брачного
договора, либо путем разделения на части, либо при разводе. Махр может быть
передан опекуну или доверенному жены, либо непосредственно жене. Неуплата махра
в обусловленный срок дает жене право на условный развод (фасх), который продолжается
впредь до его уплаты.

Свадебные торжества

Во время проведения свадебного торжества (урс)
новобрачные встречаются, после чего невеста переходит из дома отца в дом мужа.
Данный обычай относится к числу узаконенных шариатом. На этих торжествах царит
всеобщая радость; близкие друзья, родственники и соседи разделяют радость с
молодоженами и поздравляют их по случаю заключения брака. Во время свадьбы
допускаются некоторые невинные развлечения, доставляющие людям радость и
украшающие торжество. Во время свадебных торжеств женщина входит в дом мужа в
окружении улыбающихся и оказывающих ей знаки уважения людей.

В некоторых странах во время проведения
мусульманских свадьб совершается ряд запретных действий, противоречащих духу
ислама. К числу наиболее запретных вещей относится совместное
времяпрепровождение мужчин и женщин, танцы, песни и распитие алкогольных напитков.

Первая брачная ночь

В первую брачную ночь для жениха желательно
(мустахабб) угостить невесту сладостями (например, мёдом), дозволенными
напитками (молоко) и пряностями.

Перед вступлением в интимную связь, жениху
желательно положить руку на лоб своей супруге, сказать басмалу и произнести
следующую мольбу: «О Аллах! Воистину, я прошу у Тебя от неё добра и всего
доброго, чем Ты её одарил! И прибегаю к Тебе от её зла и от всего злого, чем Ты
её наделил».

После этого супругам рекомендуется совершить
совместную двухракаатную молитву (намаз) и прочитать следующую мольбу (дуа): «О
Аллах, благослови меня в отношениях с моей женой (мужем) и её (его) в
отношениях со мной. О Аллах, утверди между нами благо и при разлуке разлучи нас
по-доброму!».

Если жена не была замужем до этого и является
девственницей, то после заключения брака супруг должен провести с ней семь
ночей. А если новоиспечённая жена была замужем до этого, то следует уделить ей
три ночи. Непосредственно перед сближением, как в первую, так и в последующие
ночи, муж должен создать прелюдию к интимной близости с помощью слов, поцелуев
и любовных игр и т. п.. Во время полового акта жених должен быть чрезвычайно
мягким и нежным к своей невесте.

У некоторых народов, исповедующих ислам, принято
после первой брачной ночи демонстрировать «доказательство» девственности
супруги. Этот процесс является пережитком местных обычаев, не имеет ничего
общего с исламским этикетом и более того, запрещается шариатом.

Виды брака

Заваджем (синонимы джаваз, никах, урс) в исламе
называется брак, в котором выплачивается махр, при этом жёны, которым выплачен
махр, равны между собой.

Временный брак

Согласно четырём суннитским мазхабам, брак,заключаемый не пожизненно, а на определённый срок, недействителен. Однако
джафаритский мазхаб признаёт временный брак полностью законным и основанным на
предписаниях Корана (аят 24 суры 4), считая его запрет инициативой халифа Умара
ибн аль-Хаттаба, а не пророка Мухаммада.

Полигамный брак

Все учёные единодушны в том, что мужчина может иметь
одновременно несколько жён, максимум — четыре. Они основываются на 3 аяте суры
ан-Ниса.
При этом, если мужчина разводится с одной из своих
четырёх жён, он не имеет право жениться на новой женщине в период идды бывшей
супруги, если у них есть право на возобновление брака (то есть развод не был
трёхкратным). Однако если имел место троекратный развод, то мужчине разрешено
жениться на новой женщине, в том числе и на родной или сводной сестре своей
бывшей жены, ещё в тот период, когда она выжидает срок идда.

Фиктивный брак

Если мужчина развёлся с женщиной три раза, то для
того, чтобы жениться на ней в четвёртый раз, женщине необходимо выйти замуж за другого мужчину, вступить с ним в интимные отношения. После смерти второго мужа или развода с ним она вновь может выйти замуж за первого. Некоторые мусульмане,
попавшие в такую ситуацию и желающие вновь воссоединиться, вступают в фиктивныйбрак (никах тахлиль) с целью последующего развода. Данный вид брака в исламе
запрещён.
источник
Прикрепления: 9862109.png(40Kb)
 
Башкирский форум » Башкортостан - мой дом » Ислам » Никах, что такое Никах (Венчание - Никах)
Страница 1 из 11
Поиск:
Последние ответы форума
Тема Дата, Время Автор Раздел
Кредитная карта 22.10.2017, 16:36 skelet500 Объявления, реклама
Читать
Кредитная карта 14.10.2017, 08:22 skelet500 Интересное
Читать
Мобильный конфликт 05.10.2017, 16:03 skelet500 Интересное
Читать
Не детские развлечения 04.10.2017, 12:02 skelet500 Молодежь
Читать
Не детские развлечения 04.10.2017, 12:01 skelet500 Молодежь
Читать
Отношения 04.10.2017, 00:27 skelet500 Молодежь
Читать
Анал 03.10.2017, 15:42 skelet500 Молодежь
Читать
Фотографии
  • Башкортостан с разных ракурсов
  • Знаменитости Башкортостана
  • Знаменитости Башкортостана
  • Знаменитости Башкортостана
  • Знаменитости Башкортостана
  • Знаменитости Башкортостана
  • Знаменитости Башкортостана
  • Знаменитости Башкортостана
  • Башкортостан с разных ракурсов
  • Знаменитости Башкортостана
  • Знаменитости Башкортостана
  • Знаменитости Башкортостана
Инфо
Система Orphus
О САЙТЕ
www.bashklip.ru 2007 - 2017 | Настоящий ресурс может содержать материалы 16+ | Реклама на сайте | Обратная связь | Помощь | RSS | Если вы нашли ошибку - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter