Татарский язык - второй Государственный язык России | Новости Башкортостана

Татарский язык - второй Государственный язык России

16.04.2009 в 17:27 \\ Все новости Башкортостана \\ 4703
  • Первый рисунок

В Татарстане стартовала общероссийская акция "Татарский язык — язык мира и матери". Татарские общественные организации собирают подписи в поддержку придания татарскому языку статуса второго государственного языка. До конца года в рамках акции планируется собрать 100 тыс. подписей, а после оформить это как законодательную инициативу, пишет «Коммерсант».



Активисты отмечают, что татары являются второй по численности нацией в России, а татарский язык - вторым по распространению в стране (согласно итогам переписи населения, проведенной в России в 2002 году, численность татар составляет 5,56 млн человек, или около 4% населения). Они хотят, чтобы «его признали вторым государственным языком хотя бы в тех регионах России, где татары являются вторым по численности народом».



Сбор подписей ведется более чем в 50 регионах России. Инициаторы акции рассчитывают на помощь депутатов госсовета Татарии и депутатов Госдумы от республики. Глава комитета госсовета Татарии по культуре, науке, образованию и национальным вопросам заявил, что рассмотрит подобную инициативу, если она поступит. Однако он скептически оценивает перспективы ее одобрения на российском уровне.



Издание напоминает, что прежние образовательные стандарты включали три компонента: федеральный, национально-региональный и компонент конкретного образовательного учреждения. Двух последних с 1 сентября 2009 года больше не будет. Подобное решение уже вызвало волну акций протеста в национальных республиках. Против новых образовательных стандартов высказывался и глава Татарии Минтимер Шаймиев, заявивший, что они "порождают в федеральном государстве второсортный народ".



http://www.polit.ru



 



 

Читайте также:

    Похожие материалы

Комментарии
    avatar
    1
    Кардаштар, син каларе уларзы, молодецтар!!! biggrin
    avatar
    2
    Был урыстар, хэзер башкортостанда урыс телен дэ укыйзар, башкорт хэм татар телен укыйзар, рэсэйзэ урыстар урас телен укып ойрэнделэр, хэзер татар телен дэ укыйзар инде!
    Татар кэрдэштэрем афариндар бит!
    avatar
    3
    Ха! Медведь не даст татарятам такого шанса иш ты захотели. Пусть учат свой татаритский язык
    avatar
    4
    wacko wacko wacko
    avatar
    5
    ох,и долго организовывается всё это angry
    avatar
    6
    чё за другой язык то радуетись(без обид татары)))....думаю если бы их было в россии1,6 млн(как нас башкир))) а не 5,5 млн...у них всёравно бы стартовала это акция!!!....а мы ...???? sad
    avatar
    7
    татарның рухы кайта
    татарның теле кайта
    татарның бөек көрәшчеләре кайта без үзебезне сакламаса кем безне саклар, көрәшмәчәк кем безнең өчен көрәшер , шулай кирәк , көрәшегез азат булсын телебез wink
    avatar
    8
    Татары- великий народ!!!!! Нужно знать свой родной язык!!!! biggrin
    avatar
    9
    на 100% согласен с Фаилем!Башкирам нужно быть активнее и учить только свой язык!!!
    Башкиры конечно не претендуют на роль "великого народа"))),но каждый народ должен знать свой язык.историю и культуру!
    avatar
    10
    Это почему же мы не претендуем на роль "Великого народа"? Это у нас в мозгу заложено, что типа, башкиры ленивые, ниче не делают. На самом деле мы великая нация. Со стороны правительства России делаются многие попытки изменить наше мировоззрение, и это у них прекрасно получается! Почему же тогда во времена Монголо татарского нашествия только Башкирские земли остались нетронутыми! почему после пятнадцати лет войны Тимучен оставляет в покое нас и Ведет с нами переговоры? А когда русских берет за несколько месяцев? Почему наряду с ханом Тимученом Только у наших ханств остабтся ханы. у русских земель такого ведь небыло!
    Мы - великая нация! Это у нас в крови! Не надо говорить, что мы лентяи!
    avatar
    11
    Беҙ - бер ҡатлы халыҡ, һәр береһенә ышанып барабыҙ, бөтәбеҙҙә түгел әлбиттә, ләкин элек электән шул холҡобоҙ өсөн "Бәлеште бүлешеү"ҙән тороп ҡалып барабыҙ!
    Уяуыраҡ булыр кәрәк! Иртәгә татар телен уҡый башлаһаҡ, иртәнән һуң балаларыбыҙ, ейәндәребеҙ ниндәй көнгә ҡалыр?
    nono
    avatar
    12
    алаярам не место в россии
    avatar
    13
    azamat мин һинең кем икәнеңде белмаем, ләкин БАШҠОРТТАРҒА ҡарата һүҙҙәреңде һайлап яҙ angry
    avatar
    14
    МОГУТ ЛИ ВСЕ ТАК ОДИНАКОВО ОШИБАТЬСЯ?

    Когда турецкий путешественник Эвлей Челеби (1611 – 1682), в 1666 – 1667 годах посетил БашКОРТостан, он оставил нам вот какие свидетельства о татарах: « У этих татар – значительные различия в языках, они понимают друг друга только с помощью переводчика». Свидетельства Эвлея Челеби дают понять, что определение «ТАТАР» прикреплялось именно к перемещенным народам того времени. То есть, к загастарбайтированным, на чужих землях, народам. Не случайно, определение «ТАТАР» буквально и означает как «иноземец», понимается и как «чужеземец». Этих татар, не надо путать с теми татарами, которые живут бок в бок с башКОРТами-вотчинниками. Дело в том, когда башКОРТ терял вотчинные права на землю, он, в силу сложившихся обстоятельств, чтоб не идти в крепость батраком к новоявленному помещику и не превратиться в русского (крепостного, церковного), вынужден был переселяться на земли других башКОРТов-вотчинников. Вот, таким-то образом на вотчинных землях башКОРТов-вотчинников и стали появляться татарские селения, а в селениях и целые татарские улицы – например, как в деревне Бурангулова. То есть, если башКОРТ-вотчинник терял свои права вотчинника, он становился или русским (припущенником улуса), или, в качестве татарина, перемещался к другим землям своих сородичей как перемещенный иноземец. Так что, на карте России, уже само существование Татарстана, уже является именно анекдотическим недоразумением истории, оскорбляющего именно сам ход истории развития человечества. А вот под определением «ТАРТАР», уже с глубокой древности, даже, если будем углубляться в древние мифы народов, понимается одинаково как «беженец», понимается и как «беглец» («кацап / касап» буквально «беглый»). У башКОРТов, даже птица КОРОстель (дергач), прячущийся в траве, сжимающая от испуга, исхудавший, источенный и, быстро убегающая птица, понимается именно под словом как «ТАРТАР» (ТАРТАЙ). Также, Эвлей Челеби, как очевидец, о татарах свидетельствует так: «А хлеба они не едят – если случается им поесть хлеба, то он у них прилипает к желудку, и они умирают». Так что, праздник именно ПОСЕВА ЗЕРНА «hАБ-ан-туй», это никак не может быть праздником безземельных татар, а является именно праздником башКОРТов-вотчинников, которые именно сохранили за собой свои вотчинные права на земли для ПОСЕВА ЗЕРНА («hАБ» буквально «зерно»: hАБ-ан-туй). В древности, не было плуга, обрабатывали земли мотыгами. Так что, презентация плуга (САБ-ан), в честь ПОСЕВА ЗЕРНА («hАБ, ХАВ-ать,ХлЕБ»), это, что-то, из разряда, вон выходящего.

    Также, Эвлей Челеби, как очевидец, свидетельствует, как московские, вместе с башКОРТами, гонялись за татарами, татар на куски рубили боевыми топорами СЭКЕУ (СКЕУ, СКИФ) и соБАКАми разрывали на части, а головы татар, отрезали и приторачивали их к седлам. Даже, и соБАКИ до такой степени ненавидели татар, что и их коней загрызали и, разорвав на части, бросали. То есть, даже соБАКИ, брезгали, есть то, к чему прикасались именно татары.

    Теперь, что касается языков. БашКОРТский язык формировался именно в тех условиях развития, из-за ненадобности зубов, зубы были именно утрачены. Это говорит, что башКОРТский язык формировался именно у тех, которые, именно бороздили Космическое пространство и, местом их обитания, было именно Космическое пространство. Поэтому-то, башКОРТы и делают главный упор именно на те звуки, которые зародились именно в Космическом пространстве. А вот, татары, свою речь строят именно на основе зубных звуков. То есть, татарская речь формировалась именно в земных условиях обитания в среде именно дикой природы. Подтверждение к этому мы находим и при проведении нами топологической параллели на звукоподражательность определений «ТАТ» и «ТАТАР» в разных языках: эвенкийский «ТАТЭ» (заика) и «ТАТЭРа» (заикаться), монгольское «ТАТАРи» (плохо говорящий, заика), суахими «ТАТАРика» (говорить быстро и невнятно, бормотать), вьетнамское «ТИТ» (молчать), майя « ТОТ» (заикаться, немой), башКОРТское «ТОТ-лог» (заикаться), афганское «ТУТ(а)рай» (шепелявящий, невнятно говорящий), крымскоТАТАРское «ТУТук» (заика), корейское «ТОДОРи» (заика), киргизское «ДУДук» (немой), русское «ДУНДук» (тот, которому, нельзя объяснить), турецкое «ДЫГДыгы» (картавый), венгерское «ДАДого» (заикающийся, лепечущий, заика), арабское «ТАХТАХа» (заикаться, бормотать) и «РАТАНА» (говорить на чужом, непонятном языке). Таким образом, по проведенному нами топологической параллели на звукоподражательность этнонимов «ТАТ» и «ТАТАР» в разных языках, дали неутешительные результаты психического отклонения у человека..........
    https://cont.ws/post/240911
Добавить комментарий
avatar
Фотографии
  • Башкортостан с разных ракурсов
  • Башкортостан с разных ракурсов
  • Башкортостан с разных ракурсов
  • Башкортостан с разных ракурсов
  • Башкортостан с разных ракурсов
  • Знаменитости Башкортостана
  • Знаменитости Башкортостана
  • Знаменитости Башкортостана
  • Знаменитости Башкортостана
  • Знаменитости Башкортостана
  • Знаменитости Башкортостана
  • Башкортостан с разных ракурсов
Инфо
Система Orphus
Positive SSL
О САЙТЕ
www.bashklip.ru 2007 - 2017 | Настоящий ресурс может содержать материалы 16+ | Реклама на сайте | Обратная связь | Помощь | RSS | Если вы нашли ошибку - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter