В Башкирии на детский телефон доверия в 2015 году поступило около 12 тысяч звонков | Новости Башкортостана

В Башкирии на детский телефон доверия в 2015 году поступило около 12 тысяч звонков

03.02.2016 в 18:32 \\ Общество \\ 1911
  • Первый рисунок

. В 2015 году на единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122 поступило около 12 тысяч звонков. В основном за помощью к профессиональным психологам обращаются дети (их почти 9700), остальные позвонившие — взрослые.

На единый общероссийский номер в любое время суток может дозвониться абсолютно любой человек, так как он бесплатный и анонимный.

Заведующая отделом экстренной психологической помощи Раушания Хакимова сообщила, что вопросы, которые беспокоят подростков, — личностного характера. Это семейные взаимоотношения, проблемы со сверстниками, депрессии. Весной чаще звонят школьники, обеспокоенные предстоящими экзаменами.

«Больше всего дети говорят о трудностях в отношениях дома и в школе. Им важно получить совет взрослого. Именно нарушенные детско-родительские отношения приводят к одиночеству ребенка. Телефон доверия, многие об этом даже не подозревают, помогает восстановить отношения, — рассказала консультант Рита. — Кроме того, что ребенок получает поддержку, у него этот опыт закрепляет алгоритм получения помощи. И в следующий раз, если будет трудно, он уже позвонит без сомнений. Многие дети звонят в трудных ситуациях по знакомому телефону неоднократно».

По словам Риты, подростки часто жалуются на то, что родители не позволяют им жить так, как хочется.

«Мы объясняем мотивы поведения родителей, чтобы они стали понятны. Мы, по сути, переговорщики. Но сначала всегда говорим подростку: «Ты должен объяснить родителям, почему ты так настаиваешь на своем. Если ты хочешь, мы поговорим с родителями». Родители обычно соглашаются на диалог. Мы добиваемся того, что обе стороны идут на компромисс, — делится психолог телефона доверия. — Взрослые в большинстве своем поглощены тревогой за ребенка. Настолько сильно, что стремятся любой ценой уберечь их от опасностей, а в результате давят на него. Они выдвигают правила, которые неприемлемы для ребенка. Мы каждой стороне в спокойном режиме психологического консультирования объясняем мотивы поведения другой стороны. Предлагаем им составить договор на взаимных компромиссных условиях».

Родители звонят на телефон доверия, когда им не удается договориться, и они не знают, как справиться с ситуацией.

«Много звонков бывает в сентябре, когда выясняется, что домашний ребенок вдруг становится неуправляемым в школе. А это типичные проблемы адаптации. Многие дети так устроены, что им сложно адаптироваться. Им нужно помочь», — убеждена Рита.

По словам психологов, дети отличаются от взрослых в общении с консультантами. Они более серьезны и правдивы сами с собой. На детский телефон доверия звонят из любых семей по одной причине: есть трудная ситуация и нет взрослого доброжелательного человека, с которым ее можно обсудить. От уровня внешнего благополучия семьи это не зависит, считают специалисты.

Психологи подчеркивают, что каждый родитель обязан внести в мобильный телефон своего ребенка единый номер детского телефона доверия.

Справка. Российская ассоциация детских телефонов доверия объединяет 283 службы в регионах, которые с 2010 года работают под единым номером — 8-800-2000-122. В 2010-м и в начале 2011 года этот номер начал существовать в Башкортостане. До 2013 года его работу финансировал Фонд защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Затем эту ответственность передали Министерству труда и социальной защиты населения РБ.

Читайте также:
Комментарии
Добавить комментарий
avatar
Инфо
Система Orphus
О САЙТЕ
www.bashklip.ru 2007 - 2017 | Настоящий ресурс может содержать материалы 16+ | Реклама на сайте | Обратная связь | Помощь | RSS | Если вы нашли ошибку - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter