О ВУЗе

Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России является одним и старейших учебных заведений в области защиты населения и территорий, отсчитывая свою историю с 1929 года.

Уральский институт ГПС является единственным образовательным учреждением МЧС России, расположенным в азиатской части страны, на его базе организуется регионально-отраслевой образовательный центр по повышению квалификации и переподготовке руководящего звена МЧС России, руководителей и специалистов в области пожарной безопасности Приволжско-Уральского, Сибирского и Дальневосточного региональных центров.

На территории института размещены здания учебной пожарной части, корпуса общежитий, спортивный манеж, открытая учебная башня, медицинская часть с изолятором, теплодымокамера и другие объекты жизнеобеспечения института.

На удалении 30 км расположен загородный учебно-спортивный центр, и в поселке Кольцово находится вторая учебная площадка института, где созданы все условия для обучения и проживания курсантов.

В институте функционируют 11 лекционных и 36 учебных аудитории, 38 специальных кабинетов, 5 лабораторий, стрелковый тир на 5 направлений, клуб на 650 посадочных мест, 4 спортивных сооружения.

Институт ежегодно принимает участие в региональных cпециализированных выставках, посвященных проблемам обеспечения пожарной безопасности, где экспозиция института не раз была отмечена наградами.

Для проведения научных исследований, институт принимает участие в решении задач, определенных планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ министерства и поддерживает научно-технические связи с Центром стратегических исследований МЧС России.

Многие сотрудники института являются высококлассными специалистами, имеющими правительственные награды за мужество и героизм, проявленные при выполнении служебного долга. Коллектив института гордится своими выпускниками, получившими высокие звания за выполнение служебного долга.

Генерал-майору в отставке Телятникову Леониду Петровичу за ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС присвоено звание Героя Советского Союза. Подполковнику Замараеву Валерию Валентиновичу за мужество и героизм, проявленные при освобождении заложников в г.Беслане, присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы с курсантами и сотрудниками института является нравственно-эстетическое воспитание, целью которого является формирование всесторонне развитой личности сотрудника ГПС МЧС России, нравственных качеств, таких как ответственность, гордость за принадлежность к МЧС России, воинская доблесть.

Ежегодно проводятся ритуалы принятия Присяги, постановки в боевой расчет Екатеринбургского гарнизона пожарной охраны караула учебной пожарной части, выпуска молодых лейтенантов, которые проходят в торжественной обстановке при присутствии руководства Министерства, родителей и друзей курсантов.

В институте активно используется духовно-нравственный потенциал общественных формирований подразделений служебно-боевой подготовки, направленный на стимулирование курсантов к моральному самосовершенствованию, стремления к положительному нравственному идеалу.

Поступают ребята в стены учебного заведения из больших и малых городов, поселков, а объединяет их всех одно - желание учиться здесь и освоить благородную профессию. Сотрудники и члены приёмной комиссии изучают абитуриентов всесторонне, после успешной сдачи вступительных экзаменов абитуриенты, становятся курсантами, ведь помимо учёбы вся их жизнь будет полностью самостоятельна, они всё теперь будут делать сами. Те, кто умеет рисовать, будет выпускать стенгазеты и боевые листки, оформлять подразделения служебно-боевой подготовки, аудитории, комнаты досуга, спортсмены - разрядники - отстаивать честь института на соревнованиях, а участники художественной самодеятельности раскрывать свой талант на концертах и смотрах, таким образом, в институте создаются общественные формирования, которые являются основной опорой в деле воспитания личного состава.

В учебном заведении существуют следующие формы данной работы:
- экскурсии первокурсников в музей института.
- встречи курсантов с ветеранами пожарной охраны и института, посвященные памятным датам России;
- участие в различного рода смотрах-конкурсах художественной самодеятельности, фестивалях, концертах, игр команд КВН.
- групповые посещения культурно-досуговых центров с закрепленными преподавателями (Окружного Дома офицеров, цирка, Театра музыкальной комедии, Театра Драмы, Краеведческого музея, музея ВДВ, музеев «Камни Урала», «Невьянская икона»).

В институте стало доброй традицией проведение такого рода мероприятий, как поэтические вечера, посвященные Дню Победы и Дню матери, где исполняются произведения собственного сочинения и поэтов военных лет.

Во всех подразделениях осуществляется подписка на периодические издания. В каждом подразделении имеется редакционные коллегии стенной печати. Ежемесячно выпускаются стенные, сатирические и фотогазеты. Кроме этого, каждой учебной группой еженедельно выпускаются боевые листки.

Ежегодно в институте проводятся смотры-конкурсы самодеятельного художественного творчества, стенной печати подразделений служебно-боевой подготовки, игры команд КВН.

В клубе института проводятся концерты различных творческих коллективов и гостей института, концерты художественной самодеятельности.

На базе института созданы и проводят работу по нравственно-эстетическому воспитанию различные творческие коллективы.

Хор, созданный из числа курсантов под руководством заслуженного артиста России Ю.И. Смагина, коллектив неоднократно выступал перед личным составом института, ветеранами и гостями учебного заведения.

Вокальный ансамбль института был неоднократным лауреатом и дипломантом различных конкурсов и фестивалей, таких как «Песня не знает границ», «Люблю я Родину свою», Уральская студенческая весна, «Екатеринбургские родники», 7-ой Московский фестиваль «Виват, Победа», смотр-конкурс художественной самодеятельности МЧС России в г. Ногинске и г. Москве.

При клубе института работают литературный, музыкальный лектории с участием артистов Свердловской областной филармонии. В подразделениях служебно-боевой подготовки организовываются показы художественных фильмов.

Духовой оркестр и сводный хор института проводит работу по музыкальному обеспечению различного рода мероприятий как на территории учебного заведения, так и за его пределами.

Для нравственно-эстетического воспитания курсантов работают хореографические коллективы – «Ангелы огня», «Виртуальная реальность», «Балет Сказка» и студия бального танца.

В перспективе планируется создание кружка художественного слова из числа сотрудников и курсантов учебного заведения.

Созданные и функционирующие на базе института творческие коллективы способствуют нравственно-эстетическому воспитанию курсантов и подрастающего поколения, пропагандируя престиж учебного заведения и особенности службы в МЧС России. Все творческие коллективы художественной самодеятельности имеют достаточный художественный уровень, чтобы проводить работу по формированию высоких морально-эстетических вкусов в приобщении личного состава к миру искусства.

Библиотечный фонд института составляет 141227 экземпляров печатных изданий. На одного учащегося института приходится 44 экземпляра документов. Основной фонд библиотеки составляет учебная, учебно-методическая и нормативная литература по специальности - Пожарная безопасность.

Гордость института – это не только воспитание профессионалов пожарного дела, но и спортивные традиции. Из его стен вышли олимпийские чемпионы - заслуженные мастера спорта по биатлону Ю. Кашкаров, А. Попов, призер международных соревнований по лыжным гонкам мастер спорта международного класса Ю. Бадамшин.

За годы существования института тысячи курсантов выполнили нормативы I-III разряда, сотни кандидатов и мастеров спорта по пожарно-спасательному спорту. Поэтому девиз: «Дело чести каждого курсанта – стать спортсменом разрядником» реально живет и предваряется в жизнь.

В институте активно работают спортивные секции по различным видам спорта. Это лыжный спорт, гиревой спорт, борьба самбо, дзюдо, рукопашный бой, волейбол, легкая атлетика, футбол, пожарно-спасательный спорт, многоборье.

Сборная команда института не раз завоевывала призовые места на республиканских, Всесоюзных и Международных (СНГ) соревнованиях по пожарно-спасательному спорту.

О высоком уровне физической подготовки курсантов института, о массовости занятиях в секциях, о поддержке и заинтересованности руководства института в здоровом образе жизни свидетельствуют спортивные достижения наших курсантов и преподавателей в спартакиаде МЧС России и областного совета «Динамо».

Курсанты института И. Хлыбов завоевал звание чемпиона России среди молодежи, чемпиона Европы, Всемирных Молодежных игр стран СНГ и Балтии по борьбе самбо, Д. Добрынин стал серебряным призером среди юниоров по легкой атлетике в г. Москве, Р. Сираев чемпион Зимнего Первенства учебных заведений 2005 г. в подъеме по выдвижной лестнице, бронзовый призер Спартакиады МЧС 2005 г. по преодолению 100 метровой полосы с препятствиями, бронзовый призер Спартакиады МЧС 2005 г. в пожарной эстафете, серебряный призер Спартакиады МЧС 2005 г. в подъеме по выдвижной лестнице, М. Яхин бронзовый призер Спартакиады МЧС 2005 г. по преодолению 100 метровой полосы с препятствиями, бронзовый призер Спартакиады МЧС 2005 г. в пожарной эстафете, серебряный призер Спартакиады МЧС 2005 г. в подъеме по выдвижной лестнице, И. Шумков победитель спартакиады МЧС РФ 2005 г. по легкой атлетике, Д. Гареев победитель спартакиады МЧС РФ 2005 г. по легкой атлетике, А. Дроботов – мастер спорта международного класса, победитель Чемпионата Европы среди молодежи по борьбе самбо.

Организация образовательного процесса осуществляется 4 факультетами: по подготовке инженеров пожарной безопасности; техников пожарной безопасности; заочного обучения; переподготовки и повышения квалификации, 13 кафедрами; и отделами института.

В Институте готовят кадры среднего начальствующего состава для замещения в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России должностей, подлежащих комплектованию специалистами со средним и высшим профессиональным образованием.

Кафедра пожарной техники

Курсовая работа

Тема: Расчет и проектирование основных подразделений технической

службы ГПС.

Вариант№066

Выполнил: курсант группы

рядовой внутренней службы

Проверил:

ЕКАТЕРИНБУРГ

Введение

Любая задержка в пути следования или внезапный отказ какой-либо системы автомобиля на месте пожара могут привести к значительным убыткам, а в ряде случаев и к человеческим жертвам. Поэтому требования к боевой готовности и оперативной подвижности современных ПА постоянно повышаются.

При получении оперативного задания ПА используется в интенсивном режиме: движение происходит при максимальном использовании мощности непрогретого двигателя и непрогретой трансмиссией, боевая работа на пожаре сопровождается интенсивным отбором стационарной мощности при воздействии мощных тепловых потоков. В результате ухудшается техническое состояние автомобиля, снижается эффективность его работы. Для обеспечения должного уровня работоспособности ПА, полной реализации его потенциальных свойств необходимо эффективная система технического обслуживания. Такая система позволяет заблаговременно выявить скрытые дефекты, определить перечень необходимых профилактических мер и объем ремонта. Полученные при этом исходные данные позволяют не только диагностировать состояние автомобиля на время контроля, но и прогнозировать его на будущее.

Исходные данные для расчета

Климатические условия

умереный

Общее кол-во ПА

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

Мнимальный пробег ПА

Основные

Специальные

Вспомогательные

Максимальный пробег ПА

Основные

Специальные

Вспомогательные

Кол-во КР

2.2. Расчёт годовой производственной программы

Определяем значения норм межремонтных пробегов и периодичности ТО

нормативное значение пробега для соответствующего вида ремонта и технического обслуживания (прил. 21, 12 Приказ №34)

коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации и природно-климатические условия (прил. 15 Приказ №34)

(Табл. №2 прил. 15 Пр. №34)


, где

К ´ =1 коэффициент, учитывающий природно-климатические условия

коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей (для пожарных автоцистерн, имеющих емкости для пенообразователя)

значение коэффициента

принимается по табл. №3 прил. №15

Приказ №34

Наим-е парам-в

Норм.значение

Значение для расчета

Периодичность ТО-2

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

Периодичность КР

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

Периодичность СР

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

Количество ремонтов и технических обслуживаний ПА определим, зная средний годовой пробег всех пожарных автомобилей одной марки (модели).

Основные L ср. =12025

Специальные L ср. =4450

Вспомогательные L ср. =9125

Количество капитальных ремонтов пожарных автомобилей по маркам базовых шасси в гарнизоне:

, где

L ср. – средний общий годовой пробег, км

N па. – количество пожарных автомобилей соответствующей марки шасси, шт; Т кр. – пробег автомобиля до первого капитального ремонта, км.

Количество средних ремонтов ПА в гарнизоне:

Для вспомогательных ПА количество СР не рассчитывается, так как их режимы эксплуатации не отличается от автомобилей народного хозяйства.

Определяем число технических обслуживаний (ТО-2) ПА

, где

скорректированный нормативный пробег между ТО-2.

Наим-е парам-в

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

В соответствии с НПБ 181-99 (пробег) ПА после КР (
) должен составлять не менее 50% от ресурса (пробега) нового автомобиля (
)

Наим-е парам-в

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

2.2.2.Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ

Определяем расчетную трудоемкость соответствующего вида ремонта можно определить по формуле:

, где

К 1 К 3 К Э -коэфициэнты, учитывающие категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия и сроки эксплуатации, соответственно.

нормативная нагрузка, выбираем по Пр. №366 табл. №2

Наим-е парам-в

Норм.значение

Значение для расчета

Трудоемкость ТО-2

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

Трудоемкость КР

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

Трудоемкость СР

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

Трудоемкость ТР

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

Годовую трудоемкость капитального ремонта (Пкр) определяют для каждой марки шасси ПА по формуле:

П кр = N крtкр

где Nkp - число капитальных ремонтов по видам и маркам ПА; tкр- скорректированная трудоемкость КР основного ПА, чел.-ч .

Годовую трудоемкость среднего ремонта (Пер) рассчитывают для каждой марки шасси по формуле:

Пср=NCPtCP, (2.10)

где Nср - число средних ремонтов по видам и маркам ПА; tcp - скорректированная трудоемкость среднего ремонта ПА, чел.-ч .

Годовая трудоемкость текущего ремонта (Птр) определяется по формуле:

Птр=((Lср* Nпа)/1000)tкр

где Nпа - списочное количество пожарных автомобилей (по типу и маркам шасси); Lср - средний общий годовой пробег пожарного автомобиля, км; t TP - скорректированная трудоемкость на 1000 км пробега, чел.-ч .

Годовая трудоемкость ТО-2 (ПТО-2) определяется по формуле:

Пто-2=Nто-2tто-2

где Nто-2- число технических обслуживании ТО-2 автомобилей данной марки; tто-2- скорректированная трудоемкость технического обслуживания ТО-2, чел.-ч. .

Годовая трудоемкость ремонта агрегатов ПА для оборотного фонда (П!агр) определяют по формуле:(2.13)

Пiагр=Niагр*tiагр

где Niarp - число ремонтов i агрегатов (задано в табл. 1.3); t i arp -скорректированная трудоемкость ремонта основных агрегатов .

Так как в годовом план-задании в соответствии с предусматривается резерв времени в объеме 20 % от общей годовой

трудоемкости, то расчетная общая годовая трудоемкость (П) определяется по формуле:

П=1,2∑ Пi+ Псам (2.14)

Где ∑ Пi - суммарная трудоемкость работ по ТО-2. СР, КР и ТР и КР агрегатов.

Объем работ по самообслуживанию (Псам) принимается 10... 15 % от общей трудоемкости ТО-2 и ремонта. Меньшее значение принимается при большем количестве ПА.

Результаты всех расчетов записать в табл. 2.3. В расчетно-пояснительной записке производится запись расчетов только для одной марки основных, специальных и вспомогательных ПА. Для остальных марок ПА расчеты не записывать, а указать результаты в табл. 2.3,

Наименование

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

Режим работы ПО ТС, фонды времени и количество производственных рабочих.

В ПТЦ, пожарных отрядах технической службы режим работы планируется по рабочей неделе в одну смену. Годовой фонд рабочего времени определяется по формуле:

Ф Д = ((365-(А+Б+С))*Д-Е*К)*З

где: Ф д - фонд рабочего времени в часах;

365 - число календарных дней в году;

А =100 число выходных дней в году;

Б =17 число праздничных дней в году;

С =24 продолжительность отпуска (в среднем) в году, в рабочих днях; Д =8,2 продолжительность рабочего дня в часах;

Е =6 продолжительность предпраздничных дней в году;

К -сокращение длительности рабочего дня в предпраздничные дни (принимают равным 1 ч);

3 - коэффициент, учитывающий невыходы рабочего по болезни и другим причинам, предусмотренным трудовым законодательством (принимается равным 0,96).

Ф Д = ((365-(А+Б+С))*Д-Е*К)*З = ((365-(100+17+24))*8,2-6*1)*0,96 = 1757,56

Количество производственных рабочих определяется по формуле:

П – общая годовая трудоемкость работ, чел.-ч.

=153

рабочих мест

Численность вспомогательных рабочих принимают в размере 10...15% численности основных производственных рабочих. m в = 18 вспомогательных рабочих мест.

Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков.

Состав производственных зон и отделений (участков) принимают исходя из технологических процессов технического обслуживания и ремонта ПА и ПО с учетом типовых проектов ПТЦ, ПО(Ч)ТС.

Производственное здание ПТЦ, ПО(Ч)ТС должно включать посты ТО-2 и посты всех видов ремонта.

При технологическом проектировании постов ТО и Р решаются следующие вопросы:

Назначение постов и характер выполняемых на них работ;

Режим работы - число рабочих дней в году;

Программа и трудоемкость работ ТО и Р;

Явочное (технологически необходимое) число рабочих;

Число постов;

Выбор основного и вспомогательного оборудования;

Расчет общей площади участков ТО и Р;

Место расположения зон ТО и Р в производственном здании ПТЦ, ПО(Ч)ТС.

Назначение постов зависит от метода организации технического обслуживания и ремонта (специализированные или универсальные посты, тупиковые посты или поточные линии).

Исходной величиной для расчета числа универсальных постов ТО-2 служит такт поста τ то-2 или время (в часах) простоя ПА под обслуживанием на данном посту:

где:
- скорректированная средневзвешенная трудоемкость ТО-2, ч

- количество рабочих, одновременно работающих на посту (2...5);

t n - время на установку ПА на пост и съезда с поста, ч (0,16 ч).

Так как трудоемкость ТО-2 для разных пожарных автомобилей различна, то в расчете числа постов ТО-2 необходимо учитывать средневзвешенную трудоемкость:

= 86.59 чел.-час.

= 17.48 ч.

Количество обслуживаний в сутки определяется по формуле:

N=Nто-2/Др=2.94

где: N TO -2 - количество ТО-2 ПА за год;

Д Р - число рабочих дней в году

Продолжительность работы зоны ТО-2 Т см принимается равной одной смене, т.е. 8 часам. Зная режим работы зоны ТО-2 и суточную производственную программу по ТО-2, определяют ритм производства:

R=Tсм/Nс=2.73

Количество универсальных постов технического обслуживания ТО-2

определяют по формуле:

Xто-2=tто-2/R ŋ п = 7.54

где: η n = 0,85.. .0,95 - коэффициент использования рабочего времени поста.

Число постов всех видов ремонта рассчитывается по годовой трудоемкости работ на постах, включающей разборочно-сборочные, контрольные, регулировочные и крепежные работы.

Число постов ремонта рассчитывается по формуле:

где: П i – годовая трудоемкость соответственно капитального, среднего и текущего ремонта, чел.-ч.;

К р - коэффициент, учитывающий долю объемаработы, выполняемой на постах ремонта (К р =0,5...0,6);

φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления пожарных автомобилей на пост ремонта (φ= 1,2.,.1,5);

Д Р - число рабочих дней в году;

С - число смен (С = 1);

Т см - продолжительность смены, ч (Т см = 8 ч);

Р п - число рабочих на одном посту, чел. (2...4 чел.);

η n - коэффициент использования рабочего времени поста (η n =0,8..,0,9).

Вид обслуживанмя

Назначение ПА

Расчет труд-ть

Кол-во постов

Основные

Специальные

Вспомогательные

Основные

Специальные

Вспомогательные

Основные

Специальные

Вспомогательные

Площадь зон технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей (F ТО.Р) рассчитывают по формуле:

F ТО.Р = f а X n К о

где: f a - площадь, занимаемая пожарным автомобилем в плане (по габаритным размерам), м 2 (принимаем в плане 2,5x7);

Х к - число постов;

Наименование участка

занимаемая ПА, F па, м 2

Площадь, занимаемая оборудованием, F об, м 2

Значение принятого коэффициента, k

Расчетная площадь, F уч, м 2

Площадь, принятая после планировки корпуса, F пр, м 2

Уборочно-моечных работ

Диагностика

Техническое обслуживан.

Агрегатный

Электротехнический

Кузовных работ

Обойно-столярный

Шиномонтажный

Обслуживания аккумулят

Обслуживание топливной аппаратуры

Испытание двигателей и агрегатов

Испытание контрольно-измерительных приборов

К о - коэффициент, учитывающий свободные зоны и проходы (К о = 4..5).

Окончательно площадь зон определяется по результатам общей компоновки производственных зданий.

Площади производственных участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием в плане, и коэффициенту плотности расстановки оборудования:

F у = f об К п

где: F y - площадь участка, м 2 ;

К п - коэффициент плотности расстановки оборудования, (К п = 2,5.. .5); f об - площадь, занимаемая оборудованием на рассчитываемом участке

Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков.

Габариты производственного корпуса выбирают, исходя из его площади, конфигурации и размера под строительство, применяемых унифицированных габаритных схем зданий, Наибольшее распространение получили здания прямоугольной формы, длину которых определяют по формуле:

Lз= Fз/B=1798.9/36=49.96м

где: F 3 - площадь здания производственного корпуса, м 2 ;

В - ширина здания, м.

F 3 = L З B =36*56=2016 м 2

Высоту производственного корпуса определяют характером выполняемых работ, габаритами пожарных автомобилей и принятым видом грузоподъемных устройств.

Общую компоновку производственного корпуса производят на основании расчета площадей участков и производственных зон.

Геометрические размеры зон ТО и Р определяются габаритными размерами пожарных автомобилей, нормируемыми расстояниями между автомобилями на постах, а также между автомобилями и элементами зданий или оборудованием, шириной проезда в зонах и методом расстановки автомобилей.

Нормируемые расстояния в зонах ТО и Р установлены СНиП II-93-74

Посты зон ТО~2 и ремонтов оснащаются осмотровыми канавами, подъемниками различных типов и назначений. При распределении постов текущего ремонта следует учитывать, что универсальные посты и посты для ремонта двигателей должны размещаться на осмотровых канавах,

посты для ремонта агрегатов трансмиссии, тормозов, рулевого управления, мостов и подвесок на подъемниках.

Канавами оборудуются тупиковые и прямоточные посты. Устройство канав зависит от конструкции автомобиля, технологического оборудования и назначения постов. Длина канавы должна быть не меньше длины автомобиля. Глубина канавы с учетом дорожного просвета автомобиля должна быть 1,2-1,3 м. Ширина узких канав - не более 0,9 м при железобетонных ребордах и 1,1 м - при металлических (приложение 8). Узкие канавы при простоте устройства обладают универсальностью, т.е. пригодны для всех марок пожарных автомобилей. Канавы должны иметь вход со ступенчатыми лестницами, располагаемыми за пределами рабочей зоны канавы.

Узкие параллельные канавы соединяются открытой траншеей или тоннелем. Ширина траншеи (тоннеля) может быть 1...2 м. В нишах стен канав устанавливают низковольтные (до 12 В) светильники. Канавы должны вентилироваться и обогреваться притоком теплого воздуха. Для удаления отработавших газов канавы должны иметь специальные вытяжные устройства. В зависимости от назначения канавы оборудуются подъемными приспособлениями (канавными подъемниками), передвижными воронками для слива отработавшего масла и приспособлениями для заправки маслом, смазками, водой и воздухом.

Участки на плане производственного корпуса размещают так, чтобы ремонтируемые агрегаты и громоздкие детали можно было перемешать по наикратчайшему пути.

Помещения, технологически связанные с ТО-2, располагают вблизи постов ТО-2. Помещения для выполнения агрегатных слесарно-механических, сваренных, кузовных и малярных работ, а также склады запчастей, агрегатов и материалов, приближают к постам ремонта.

Испытательный участок целесообразно размещать рядом с мотороремонтным* инструментально-раздаточную кладовую - со слесарно-механическим участком. Участки, где требуется большое количество воды, лучше сконцентрировать в одном месте.

В соответствии с противопожарными требованиями огнеопасные участки (сварочный, кузнечный и т.д.) рекомендуется располагать группами у наружных стен и изолировать от других помещений огнестойкими стенами.

Рядом с огнеопасными участками нельзя располагать участки с легковоспламеняющимися производствами (обойный, окрасочный).

При вычерчивании компоновочного плана производственного корпуса с помощью принятых условных, обозначений показывают габаритные размеры зданий, ширину пролета и шаг колонн, стены, перегородки

границы между участками, подъемно-транспортные средства и др. Все элементы здания показывают в соответствии с принятыми условными обозначениями, показанными в таблице приложения 10.

Производственные корпуса ПО(Ч)ТС и ПТЦ проектируют обычно двухпролетными при тупиковом способе расположения постов. Основные производственные участки компонуют с одной стороны здания в шестиметровом пролете. Вариант " компоновки дан на рисунке в приложении 5,

При компоновке трудно обеспечить совпадение расчетных площадей с принятыми, поэтому допускается их расхождение в пределах ±15%.

Технологическую планировку оборудования участков проводят на основе компоновочного плана. На этой планировке должны Показываться строительные элементы здания» оказывающие влияние на расстановку оборудования, местонахождение рабочих, места подвода электроэнергии, воды, сжатого воздуха и т.д. Количество основного оборудования устанавливается по табелю положенности в соответствии с приложением 4 . Примерный перечень оборудования для основных участков производственного корпуса ПТЦ, ПО(Ч)ТС указан в приложении 1 i.

Для проведения планировки каждый вид оборудования имеет условное обозначение, форма которого соответствует его контурам на плане, а размеры - габаритам в соответствующем масштабе. Контуры оборудования изображаются упрощенно. Размеры оборудования приведены в таблице приложения 12.

Возле оборудования показывают место расположения рабочего в виде круга диаметром 500 мм (в соответствующем масштабе). Половину круга затушевывают. Светлая половина круга обозначает лицо рабочего и должна быть обращена к оборудованию.

Нумерация всех видов оборудования на участке - сквозная, обычно слева, направо и сверху вниз. Номер оборудования указывается внутри контура арабскими цифрами или вне его в конце выносной линии. Пример технологической планировки испытательного и топливно-ремонтного участков с размещением технологического оборудования приведен в приложении 13.

На листе чертежа слушатели детально показывают осмотровые канавы зон всех видов ремонта и ТО-2, а также технологическую планировку (расстановку оборудования) для участков, предусмотренных заданием, вариант которого выбирается по последней цифре номера зачетной книжки:

0- окраски, агрегатно-механического;

1-обслуживания топливной аппаратуры, кузовных работ, испытаний двигателей и агрегатов;

2- обойно-столярного, обслуживания аккумуляторов, шиномонтажного;

3-испытаний двигателей и агрегатов, электротехнического, обойно-столярного;

4- агрегатно-механического, кузовных работ;

кузовных работ, электротехнического, окраски, обойно-столярного;

шиномонтажного, электротехнического, обслуживания аккумуляторов;

агрегатно-механического, обслуживания топливной аппаратуры;

кузовных работ, обслуживания аккумуляторов, окраски;

9-обслуживания аккумуляторов, испытаний двигателей и агрегатов, окраски.

Спецификацию оборудования оформляют в виде таблицы и помещают на чертежном листе или в расчетно-пояснительную записку к проекту.

Подъемно-транспортное оборудование нумеруют после технологического. В качестве подъемно-транспортных средств применяют мостовые краны, кран-балки с электротельфером, монорельсы с электротельфером или электроталью, кран-укосины (консольные краны) с электроталью, тележки для перемещения грузов по рельсам или по полу.

При обосновании подъемно-транспортного оборудования учитывают характер выполняемых работ, зону обслуживания, возможность размещения подъемно-транспортного оборудования на участке, интенсивность грузопотока, габариты транспортируемых объектов и т.д. Грузоподъемность подъемно-транспортного средства определяют по максимальной массе (приложение 14) поднимаемых и транспортируемых объектов на участках или рабочих местах. Число мостовых кранов или кран-балок для

обслуживания разборочно-сборочных участков принимают - 1 кран на 30. ..40 метров длины участка, а для слесарно-механических - 1 кран на40...80 м.

Выбранное подъемно-транспортное оборудование условными графическими изображениями необходимо показать в определенном масштабе на технологической планировке производственного корпуса

Оформление эксплуатационной карты.

Работа пожарного автомобиля за октябрь 2006 г. Наименование и № подразделения __ОГПС-20

Тип, марка, модель автомобиля __АЦ-5-40(43101) Гос. регистрационный знак _________

Пробег автомобиля на 1-е число отчетного месяца от начала эксплуатации:

шасси _________; двигателя _________км (приведенный)

Остаток топлива в автомобиле на 1-е число отчетного месяца ______ литр.

Заправлено топлива в автомобиль за отчетный месяц _________литр.

Остаток топлива в автомобиле на 1-е число следующего за отчетным месяцем _________ литр.

Результат расхода топлива за отчетный месяц:

Фактически ___112. 5 __ литр. Экономия ___ __ _ литр.

По нормам ____ 107.4 __ литр. Перерасход ____5.09_ литр.

Наименование и место работы автомобиля (ТО, работа на пожаре, учении и др.)

Работа пожарного автомобиля

Расход топлива в литрах

Время выезда

Время возвращения

показание спидометра

перед выездом

пройдено км к месту

работы и обратно

На пожарах (в мин.)

На учениях (в мин.)

работа двигателя при смене караула (в мин.)

прочие работы двигат. (в мин.)

заправлено топлива в автомобиль (в литрах)

с на сосом

без насоса

с насосом

без насоса

фактически

по нормам

водителя

нач. караула

Работа автомобиля за отчетный месяц

Израсходовано топлива по элементам работ, л

Наработка пожарного автомобиля за отчетный месяц в км общего пробега (с учетом приведенного) ________

Начальник части __________ Старший водитель____________

"____" ___________ 200__ г. "____" ___________ 200__ г.

ФГБОУ ВО Уральский Институт ГПС МЧС России - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования по подготовке специалистов высшей квалификации в области пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Расположен в городе Екатеринбург.


Полное наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Полное наименование на английском языке: Ural Institute of State Fire Service of EMERCOM of Russia.

Сокращенное наименование на английском языке: UISFS of EMERCOM of Russia.

Основные сведения

Образовательные услуги

В институте готовят специалистов (бюджетная форма обучения) для замещения должностей среднего и старшего начальствующего состава для Государственной противопожарной службы (далее ГПС) МЧС России, подлежащих комплектованию специалистами с высшим профессиональным образованием
  • по специальности 280104.65 - Пожарная безопасность. Квалификация выпускника- инженер. Нормативный срок освоения образовательной программы на базе среднего (полного) общего образования по очной форме обучения – 5 лет, при заочной форме обучения – 6 лет;
  • по специальности 280700.62 - Техносферная безопасность. Квалификация выпускника - бакалавр. Нормативный срок освоения образовательной программы на базе среднего (полного) общего образования по очной форме обучения - 4 года.
На базе среднего профессионального образования по заочной форме обучения по сокращенной форме обучения - 4 года (после окончания учебных заведений среднего профессионального образования пожарно-технического профиля).

Выпускникам очной формы обучения присваивается специальное звание лейтенант внутренней службы.

По договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими или физическими лицами проводится обучение:

  • по специальности 280103.65 - Защита в чрезвычайных ситуациях. Квалификация выпускника- инженер. Нормативный срок освоения образовательной программы на базе среднего (полного) общего образования при очной форме обучения - 5 лет.
  • по специальности 280104.65 - Пожарная безопасность. Квалификация выпускника- инженер. Нормативный срок освоения образовательной программы на базе среднего (полного) общего образования при очной форме обучения- 5 лет; при заочной форме обучения- 6 лет.
  • по специальности 280104.51 - Пожарная безопасность. Квалификация выпускника - техник. Нормативный срок освоения образовательной программы на базе среднего (полного) общего образования при очной форме обучения -2 года 10 месяцев, и на базе основного общего образования (9 классов) -3 года 10 месяцев, на базе среднего (полного) общего образования при заочной форме обучения- 3 года 10 месяцев.

Виды деятельности в области обеспечения пожарной безопасности

  • проведение экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности;
  • научно-технического толкования требований норм и правил в области пожарной безопасности и их практического применения;
  • проверка соответствия проектных решений зданий и сооружений требованиям пожарной безопасности;
  • проверка правильности выполнения расчетов пожарных рисков, расчетного и необходимого времени эвакуации, уровня обеспечения пожарной безопасности людей;
  • разработка Декларации пожарной безопасности;
  • проведение независимой оценки пожарного риска (пожарный аудит);
  • расчет пожарных рисков для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1-Ф4;
  • расчет пожарных рисков для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф5;
  • расчет необходимого и расчетного времени эвакуации;
  • разработка специальных технических условий, содержащих требования для проектирования и строительства в части обеспечения пожарной безопасности при вынужденных отступлениях от требований пожарной безопасности или отсутствии требований пожарной безопасности;
  • разработка концепций обеспечения пожарной безопасности;
  • подготовка и повышение квалификации специалистов по независимой оценке рисков в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
  • подготовка и повышение квалификации специалистов, должностных лиц проектных организаций, предприятий и учреждений, занимающихся вопросами обеспечения пожарной безопасности.

Структура института

Факультеты

  • Факультет платных образовательных услуг
  • Факультет переподготовки и повышения квалификации
  • Факультет заочного обучения
  • Факультет техносферной безопасности
  • Факультет пожарной безопасности

Кафедры

  • Кафедра пожарной безопасности
  • Кафедра иностранных языков
  • Кафедра математики и информатики
  • Кафедра физической культуры и спорта
  • Кафедра пожарно-спасательной подготовки и газодымозащитной подготовки
  • Кафедра организации надзорной деятельности
  • Кафедра управления в кризисных ситуациях
  • Кафедра пожарной безопасности в строительстве
  • Кафедра пожарной безопасности технологических процессов
  • Кафедра пожарной тактики и службы
  • Кафедра пожарной техники
  • Кафедра пожарной автоматики
  • Кафедра пожарной безопасности в электроустановках
  • Кафедра общетехнических дисциплин
  • Кафедра физики и теплообмена
  • Кафедра химии и процессов горения
  • Кафедра правового и кадрового обеспечения деятельности ГПС
  • Кафедра философии и гуманитарных наук
  • Кафедра экономики и управления

Научно-исследовательский отдел

Свою историю научно-исследовательский отдел (НИО) как самостоятельное структурное подразделение в вузе, выполняющее задачи по организации научной деятельности, начинает с июня 2000 г. (в тот период - организационно-научный и редакционно-издательский отдел).

В сентябре 2012 г. отдел был разделён на два самостоятельные структурные подразделения: научно-исследовательский отдел, редакционно-издательский отдел.

С этого момента отдел осуществляет деятельность, связанную только с организацией научных исследований и научной информации.

С момента создания отдела его руководителями были: полковник внутренней службы кандидат технических наук, доцент Орлов Сергей Аркадьевич (2000-2007), полковник внутренней службы кандидат химических наук, член-корреспондент ВАНКБ, доцент Алексеев Сергей Геннадьевич, (2007–2012, подполковник внутренней службы кандидат технических наук, действительный член ВАНКБ Акулов Артем Юрьевич (2012-2014).

В настоящее время руководителем НИО является майор внутренней службы кандидат технических наук Павел Владимирович Ширинкин.

Редакционно-издательский отдел

Издательскую деятельность Уральского института ГПС МЧС России осуществляет редакционно-издательский отдел (РИО), организованный в сентябре 2012 года.

Основным направлением деятельности РИО является обеспечение образовательного процесса учебной, методической и научной литературой, а также помощь в реализации научных исследований профессорско-преподавательского состава, курсантов, студентов и слушателей.

Для осуществления данных целей в РИО производится полный цикл редакционно-издательской подготовки рукописей, включающий консультации с авторами, редактирование текстов и иллюстративного материала, создание макетов и тиражирование печатной продукции.

Участок оперативной полиграфии с необходимым комплектом оборудования обеспечивает выпуск научной, учебной и бланочной продукции. Данный участок позволяет выпускать брошюры, полноцветные буклеты, поздравительные открытки.

Издательская деятельность РИО осуществляется под контролем и при содействии редакционно-издательского совета института, который также вырабатывает рекомендации по организации, развитию и совершенствованию издательской деятельности вуза.

Редакционно-издательский отдел оснащен современным полиграфическим оборудованием. Технические ресурсы отдела представлены компьютерной и копировально-множительной техникой, бумагорезательными станками, термопереплетными и проволокошвейными машинами, ламинатором, широкоформатным плоттером, которые полностью удовлетворяют требованиям печатного комплекса института и позволяют выпускать печатную продукцию надлежащего полиграфического качества.

Учебный центр

Учебный центр (п. Кольцово) Уральского института ГПС МЧСРоссии создан приказом МЧС России №205 от 21 апреля 2008 года и осуществляет свою деятельность как структурное подразделение института с 01 сентября 2008 года на основании приказа начальника института №459 от 29 августа 2008 года.

Основными функциями учебного центра являются материально-техническое обеспечение хода образовательного процесса на территориях учебного центра и учебно-спортивного центра п.Б.Седельниково(Сысертский район, п. Большое Седельниково, улица 1-е Мая, 17-г), обеспечение жизнедеятельности и создание социально-бытовых условий для проживающего личного состава младших курсов факультетов пожарной и техносферной безопасности.

В здании учебного корпуса располагаются:

  • Три лекционных зала на 64 учебных места каждый;
  • Семь учебных аудиторий на 32 учебных места каждая;
  • Интернет класс на 32 места;
  • Библиотека;
  • Учебный отдел;
  • Медицинский пункт;
  • Служебные кабинеты.
Курсантское общежитие казарменного типа рассчитано на 300 койко-мест. В здании располагаются спальные помещения, комнаты бытового обслуживания, комнаты досуга и информирования, туалетные комнаты, душевые, служебные кабинеты.

История

9 июня 1928 года на основании Постановления СНК РСФСР Свердловский облисполком (протокол № 115 п.27) принял решение об организации в городе Свердловске Уральских областных пожарно-технических курсов для подготовки кадров среднего начальствующего состава пожарной охраны.

В апреле 1929 года Уральские областные пожарно-технические курсы начали свою работу.

В августе 1932 года курсы реорганизуются в Уральскую областную пожарно-техническую школу среднего начальствующего состава городской пожарной охраны.

В 1935 году областная школа реорганизуется в межкраевую школу среднего начальствующего состава ГПО НКВД.

В октябре 1939 года, в соответствии с приказом НКВД СССР № 001203 от 8 октября 1939 года школа преобразуется во Всесоюзную школу среднего начальствующего состава городской пожарной охраны НКВД СССР.

В конце ноября 1941 года в Свердловск эвакуировалась из Харькова 3-я пожарно-техническая школа ВПО НКВД СССР. Обе школы объединились в одно учебное заведение - Свердловскую 3-ю пожарно-техническую школу ВПОНКВД СССР (приказ НКВД СССР № 001732 от 21 ноября 1941 года).

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 1308-535 от 21 июня 1946 года и приказом МВД СССР № 00813 от 9 сентября 1946 года 3-я ПТШ ВПО МВД СССР была переименована в Свердловское пожарно-техническое училище МВД СССР.

17 апреля 1948 года Свердловскому пожарно-техническому училищу МВД СССР было вручено Красное Знамя и Грамота Президиума Верховного Совета СССР.

День ежегодного праздника учебного заведения установлен 17 апреля (приказ МООП РСФСР № 416 от 8 июля 1966 года).

22 января 1948 года в училище впервые в соответствии с приказами МВД СССР № 292 и 298 от 1947 года и приказом по училищу № 12 от 15 января 1948 года проведено принятие воинской присяги.

В 1991 году Свердловское пожарно-техническое училище МВД СССР приказом МВД СССР № 179 от 14 октября 1991 года было переименовано в Екатеринбургское пожарно-техническое училище.

7 декабря 1999 года Екатеринбургское пожарно-техническое училище МВД России преобразовано в Екатеринбургский филиал Академии Государственной противопожарной службы МВД России (приказ МВД России № 1002 от 7 декабря 1999 года).

С 1 января 2002 года в связи с переводом Государственной противопожарной службы из МВД в МЧС учебное заведение изменило наименование в соответствии с принадлежностью Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – Екатеринбургский филиал Академии ГПС МЧС России.

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1655-р от 17 декабря 2004 года Екатеринбургский филиал Академии ГПС МЧС России преобразован в Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России.

В октябре 2005 года впервые избран Ученый совет института.

28 декабря 2005 года Приказом МЧС России № 1015 в институте создан Факультет переподготовки и повышения квалификации.

17 апреля 2006 года на фасаде института установлены Мемориальные доски выпускникам учебного заведения: Герою Советского Союза Л.П. Телятникову и Герою России В.В. Замараеву. После реконструкции открыт музей института.

Март 2007 года – впервые избирается научное общество курсантов, слушателей и студентов (НОК).

В июне 2007 года институт посетил Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К.Шойгу.

В рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие системы подготовки кадров МЧС России» получена государственная аккредитация на новую специальность «Защита в чрезвычайных ситуациях».

В 2008 году произведен 1-й выпуск студентов очного отделения факультета платных образовательных услуг по программе высшего профессионального образования.

В 2010 учебном году институт произвел набор на специальность «Техносферная безопасность», по окончании срока обучения выпускникам присваевается квалификация «бакалавр».

С 2010 года на базе 978-го УСЦ Уральского регионального центра МЧС России сотрудники и курсанты института успешно начали осваивать курс теоретических и практических занятий по программе начальной профессиональной подготовки спасателей.

Сборная команда института не раз завоевывала призовые места на республиканских, всесоюзных и международных (СНГ) соревнованиях по пожарно-прикладному спорту.

20 марта 2011 года является официальным днем рождения сборной команды института по хоккею с шайбой, получившей название «Огненный щит».

3 мая 2011 года Уральский институт ГПС МЧС России аккредитован в качестве организации, осуществляющей деятельность по обследованию объектов защиты, проведению расчетов по оценке пожарного риска, подготовке выводов о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработке мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

17 мая 2011 года образована театральная студия института. В период с 21 по 30 июня состоялись премьерные спектакли по пьесам А.П. Чехова, посвященные вручению институту Знамени и выпуску молодых специалистов пожарной охраны.

23 и 24 июня 2011 года состоялись торжественные церемонии прибивки полотнища знамени к древку и вручения Знамени Уральскому институту ГПС МЧС России.

3 августа 2012 года приказом МЧС России № 475 "О предметах символики отдельных организаций МЧС России" утвержден Герб Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС России.

15 июля 2013 года на торжественном построении личного состава института были вручены сертификаты соответствия системы менеджмента качества требованиям международного и российского стандартов ISO 9001:2008 и ГОСТ ISO 9001-2011.

16 - 20 июня 2014 года впервые на базе ФГБОУ ВПО Уральский институт ГПС МЧС России состоялся научный форум молодых ученых и специалистов МЧС России "Школа молодых ученых - 2014".

На основании приказа № 1034 от 4 июля 2014 года Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ФГБОУ ВПО Уральский институт ГПС МЧС России получил право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации – адъюнктуры.

Руководство

Начальник института

генерал-майор внутренней службы
Супруновский Анатолий Михайлович

15.02.1973 года рождения. Образование: высшее, окончил в 1995 г. Санкт-Петербургскую высшую пожарно-техническую школу МВД РФ . Кандидат технических наук.

Награжден медалями «За отвагу на пожаре» , «За усердие», «За заслуги», «За содружество во имя спасения».

С мая 1995 по апрель 2015 проходил службу в Государственной противопожарной службе Южного федерального округа в различных должностях: от инспектора отдела УГПС УВД Ростовской области до заместителя начальника Южного регионального центра МЧС России по Государственной противопожарной службе. На должность начальника Уральского института ГПС МЧС России назначен с апреля 2015 года.

Первый заместитель начальника института

полковник внутренней службы
Постнов Игорь Анатольевич

05.11.1967 года рождения. Образование: высшее, окончил ВИПТШ МВД РФ. Награжден государственными наградами: медалью «За отличие в воинской службе», медалью «Воину - интернационалисту»; ведомственными наградами.

Заместитель начальника института по учебной работе

полковник внутренней службы
Кулепанов Александр Николаевич

Подготовка специалистов по гражданской обороне для отечественных территориальных образований Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и устранение результатов в АГЗ МЧС России проводится на самом высоком уровне. За счет госбюджета обучение проводится на протяжении четырех или пяти лет. Обучающиеся находятся на казарменном положении в должности курсантов, и после получения диплома выпускникам присваивается звание лейтенанта.

Являясь одним из старейших высших учебных заведений (организовано в 1933 году) в начале готовил инженеров противопожарной обороны в Ленинградском институте инженеров коммунального строительства. Учебное заведение было передислоцировано в Московскую область и сейчас располагается в г. Химки.

На данный момент в академии работают следующие факультеты:

  1. Техносферной безопасности.
  2. Подготовка научно-педагогических кадров.
  3. Факультет заочного обучения.
  4. Обучение иностранных специалистов.
  5. Пожарной безопасности.
  6. Образовательных структур на платной основе.

На 25 кафедрах работают преподаватели, имеющие научные звания и степени, из которых более тридцати являются лауреатами почетных званий России. Подготовка кадров по специальностям с присвоением квалификации бакалавр и специалист проводится по следующим направлениям:

  • Пожарной и техносферной безопасности.
  • Государственное и муниципальное управление.
  • Технологии и .
  • Судебная экспертиза.

Кадетский корпус Академии гражданской защиты МЧС России

В 2013 году в рамках Академии был создан центр по обучению кадетов, который в 2015 году был преобразован в Кадетский корпус. Прием в корпус проводится юношей 14-16 лет, окончивших 9 классов, и по состоянию здоровья они могут учиться в специализированных учебных заведениях МЧС. Обязательным условием является проживание законных представителей абитуриентов (родителей) на территории Центрального федерального округа. Имеют преимущественное право при поступлении абитуриенты, родители которых являются военнослужащими и сотрудники МЧС. Таким же правом пользуются дети родителей уволенных со службы по объективным причинам, с условием наличия не менее двадцати лет стажа. В процессе обучения кадеты кроме общего среднего образования получают знания по профессии «спасатель».

Академия Государственной противопожарной службы

Отличная учебно-лабораторная база позволила сформировать 10 научных школ. Об уровне подготовки специалистов говорит тот факт, что свыше 1600 выпускников ВУЗа за весь период существования были удостоены правительственных наград в советский период и в РФ. Кроме Московского учебно-методического центра, организацией образовательного процесса занимаются официальные представительства в Казани в Ставрополе.

Научная и инновационная деятельность

В проведении активных научных исследований задействованы научные работники и преподаватели в комплексе решающие организационно-управленческие проблемы, и семь учебно-научных комплексов по отдельным направлениям. Силами научных кадров проводится:

  1. Определение целей по совершенствованию нормативной базы МЧС.
  2. Разработка современной техники по проведению аварийно-спасательной работы и пожарной защиты, приемов и средств, обеспечивающих разным объектам защиту от пожаров.
  3. Изучение организационно-управленческих задач противопожарной службы на государственном уровне.

В двух Диссертационных советах проводится защита диссертаций. В сфере интересов Академии находится лицензионная деятельность, сертификация продукции. Кроме того, выполняются работы и оказываются услуги физическим и юридическим лицам России и зарубежья. Сотрудниками Академии постоянно издается справочная, научная и учебно-методическая литература, участвуют в международных научно-практических конференциях и семинарах.

Общее количество студентов превышает три тысячи, на факультете по работе с иностранными гражданами обучается 43 студента. Постоянно действующий Совет молодых ученых и специалистов Академии привлекает к научной деятельности студентов, создавая условия для творческой самореализации.

Среди вузов подведомственных Министерству, учебное заведение является самым старейшим и заслуженным обучающим заведением. В 1906 году двадцатого века, главенствующий орган управления культурной столицы – Дума города Санкт Петербурга приняла законодательный акт об открытии Курсов пожарных техников, это и можно считать периодом начала всей образовательной системы обучения профессионалов в системе пожарной безопасности России. На протяжении очень длительного периода Ленинградский пожарный колледж, в который были преобразованы Курсы в начале 20 века, оставался единственным заведением, готовящем руководителей в пожаротушении и организаторов тушения возгораний для крупнейших городов и производственных объектов.

В конце 80-х годов училище совершило новый прорыв, став высшим учебным заведением, и переименовано в Ленинградскую (с 1991 г. Санкт-Петербургскую) высшую пожарно-техническую школу. Институт проводит обучение профессионалов, более чем по 90 важным направлениям деятельности в области пожаротушения, безопасности стратегических объектов. В Мурманске и Владивостоке работают подразделения заведения, и во многих российских регионах есть его отделения очной из удаленной формы обучения.

Наряду с основной специальностью студентов на кафедрах проводится профильное обучение квалифицированных работников по таким специальностям:

  1. Системная аналитика и руководство.
  2. Законодательное обеспечение и правового регулирования деятельности МЧС России.
  3. Бюджетный учет, маркетинг в учреждениях МЧС.
  4. Пожарно-техническая экспертиза и дознаватели.

Созданные профессорами СПбУ ГПС МЧС России принципиально новые методы подготовки кадров, подготавливают специалистов, для проведения спасательных действий в зоне особого риска. Кадровый состав университета включает 83 доктора и 282 кандидата наук, членкоров Российской Академии наук. Среди них три лауреата государственной премии в области точной науки и техники.

Международное право

Договора о начале сотрудничества подписаны с двумя десятками ведущих в научной сфере учреждений в странах Европы, Азии и американского континента. Являясь членом ассоциации пожарных и спасательных служб, которая объединяет пятьдесят стран мира, университет организовывает и проводит семинары по экспертизе пожаров, обеспечению безопасности на разработках повышенной сложности, проектирования .

Сибирская пожарно-спасательная академия

Звание независимого обучающего учреждения, СибПСА МЧС России удостоилась не так давно - в 2015 году. До этого она считалась частью Санкт-Петербургского института. Обучающая работа профессоров Академии охватывает 500 студентов с дневным обучением и около семисот абитуриентов на заочной форме преподавания. Основным направлением занятости академии является подготовка кадров высшей категории, обеспечивающих пожарную безопасность на территории северных регионов страны.

Подготовка сотрудников производится по нескольким основным направлениям:

  1. Служащий по пожарной защите.
  2. Пожаробезопасность.
  3. Юрист.
  4. Судебный эксперт (судебная экспертиза).
  5. Судебная экспертиза (специалист).
  6. Психология служебной деятельности.
  7. Техносферная безопасность (бакалавр).

Учебное заведение выполняет государственный заказ служащих на бюджетной основе, а также по договорам для подготовки кадров для северного федерального округа.

В специализированное обучение включены специфические предметы, такие как руководство пожарной безопасностью, биологические и методические основы соблюдения безопасности, а также по вопросам стандартов производства, метрологии и сертификации работ. Кроме того обязательно включены в план обучения электротехника, инженерная графика и другие технические дисциплины. Свои отличия с учетом специфики учебного заведения имеют естественно-научный и математический цикл обучения. К примеру, кроме стандартных дисциплин, проводится обучение, по таким предметам, как теория горения, ноксология, экология. Научно-преподавательский состав Академии высококвалифицированный и на десяти кафедрах работают доктора и кандидаты наук.

Научно-исследовательские разработки

Несмотря на сравнительно небольшой срок существования, Академия известна своими научными работами в области обеспечения и территории, повышения защищенности объектов с учетом их особенностей. Работающий в рамках учебного заведения Центр проводит:

  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • разрабатывает программное обеспечение в своей сфере деятельности;
  • изобретательскую и патентно-информационную деятельность.

В работе Центра активное участие принимают курсанты и студенты Академии. Зайдя на сайт учебного заведения можно получить конкретную информацию по всем вопросам.

Уральский институт Государственной противопожарной службы

С 1928 года, когда Свердловским облисполкомом было принято решение о создании Уральских региональных пожарно-технических занятий и до настоящего времени, учебное заведение Екатеринбурга (Свердловск) проводит работу по обучению руководящего кадрового состава в сфере противопожарной комиссии. В 1999 году пожарно-технический колледж МВД России преобразован в филиал Санкт-Петербургской Академии, а в 2008 году был проведен курсантов по программе высшего профессионального образования.

Обучение в заведении ведется по курсу высшего и среднего профобразования для исполнения обязанностей начальников высшего и среднего уровня. На факультетах пожарной и техносферной безопасности подготавливают бакалавров и специалистов с присвоением выпускникам звания «Лейтенант». На заочное обучение принимают , и период учебы составляет 12 семестров, или 6 лет.

Есть еще один факультет образовательных услуг на платной основе по следующим профилям работы:

  • Пожаробезопасность.
  • Защита в чрезвычайных ситуациях.

На базе полного среднего образования после пяти лет обучения, по очной форме, присваивается квалификация «специалист» или «инженер». На базе 9-ти классов присваивается квалификация «техник». На факультете по 12 программам переподготовки и повышения квалификации, руководящие кадры, сотрудники и специалисты, должностные лица Министерства чрезвычайных ситуаций, получают дополнительное профессиональное образование.

Оказание услуг УрИ ГПС МЧС России

За весь период существования учебного заведения выпускники и сотрудники неоднократно отличались на тушении самых сложных пожаров. Высокий уровень преподавательского состава, большой научный потенциал позволяет оказать широкий комплекс услуг по следующим направлениям:

  1. Экспертная оценка решений, обеспечивающих пожарную защиту.
  2. Научно-техническое обоснование норм и правил и практическое применение в области защиты от пожаров.
  3. Проверка соответствия проектов сооружения разных объектов требованиям противодействия возможности пожаров.
  4. Проверка правильного расчета рисков пожара, как по обеспечению пожарной безопасности людей, так и функциональных зданий.
  5. Системное обеспечение защиты от пожаров.

Созданная в 2011 году на базе института организация, имеющая статус общественной, содействует развитию пожарной охраны на добровольных началах, на территории города, проведения профилактических мероприятий по укреплению пожарной безопасности в Екатеринбурге.

Воронежский институт Государственной противопожарной службы

В системе образовательных учреждений Министерства по чрезвычайным ситуациям ВИ ГПС МЧС России, считается основным в сфере подготовки пожарной безопасности профессионалов высшей категории. Представляя собой не просто учебное заведение, а целый комплекс образования и науки, он обеспечивает выполнение следующих программ:

  1. Получение среднего и высшего образования.
  2. Подготовка кадров в аспирантуре, адъюнктуре.
  3. Переподготовка и повышение квалификации.

Первый набор в Учебный отряд будущих специалистов пожарного дела был в 1968 году, были укомплектованы 2 группы: первая – по подготовке младших инспекторов и помощников инструкторов профилактики, вторая – по подготовке командиров отделений. Именно эта маленькая группа добровольцев послужила основой института. 16 февраля 1970 года отряд составлял уже 150 человек. В настоящее время на пяти факультетах получают образование больше двух тысяч будущих пожарных, технологов, специалистов, студентов, слушателей. Кроме качественной учебной базы и учебного полигона с возможность применять на практике полученные знания, к услугам обучающихся есть библиотека, спортивный зал и стадион. Для обеспечения деятельности Института в полном объеме на современном уровне, полным ходом идет строительство учебных корпусов, полигона, и всей необходимой инфраструктуры на участке площадью 33 гектара, переданного институту в 2009 году.

Образовательная деятельность

Всего в институте работает 15 кафедр, основное количество которых ориентировано на преподавание специальных дисциплин. Кроме узко направленных по специальностям кафедр, действуют:

  • Социально-экономических и гуманитарных дисциплин.
  • По культуре речи и иностранным языкам.
  • Спортивных дисциплин и физкультуры.
  • Обоснование процессов горения.

Прием абитуриентов, проведение занятий, позволяющих на практике закрепить теоретические знания, начальная профессиональная подготовка проводится на базе, расположенной возле поселка Горожанка на берегу реки.

За счет федерального бюджета проводится прием по основным специальностям. Возможно обучение на основе соглашений с оплатой стоимости обучения. В магистратуре по специальности «Техносферная безопасность» (срок 2,5 года) учатся заочно по договорам и «бюджетники». Заочное обучение в адъюнктуре проводится 4 года. По тому же направлению техносферной безопасности, по завершению обучения, присваивается квалификация преподавателя-исследователя.

Внимание!!!

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Ивановская пожарно-спасательная академия) и федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Воронежский институт) реорганизовано в форме присоединения Воронежского института к Ивановской пожарно-спасательной академии в качестве обособленного структурного подразделения (филиала).


История Ивановского института началась в середине 60-х, когда в городе было основано пожарно-техническое училище с числом переменного состава 500 единиц и постоянного состава – 170 единиц. Достойные результаты обучения, благодаря квалификации научно-преподавательского состава, были отмечены путем переименования академии в полноценное высшее учебное заведение – институт. Знаменательное события произошло в конце января 2015. С этого времени кардинально возросло количество абитуриентов и студентов, преподавательский состав потерпел весомые изменения.

На сегодняшний день современный учебно-научный комплекс обучает около полутора тысячи простых работников органов МЧС и спасателей, общее количество учащихся больше двух с половиной тысяч. Прием заявлений от поступающих проводится на обучение за счет средств бюджета и на коммерческой основе.

Расположенная на территории свыше 20 тысяч квадратных метров, учебно-материальная база состоит из лекционных залов, учебных лабораторий многофункционального учебно-тренажерного комплекса, лабораторий, и специализированных классов.

На специально оснащенном поле учебного заведения проводятся практические занятия по важным для будущих спасателей дисциплинам:

  1. Проведение в случае чрезвычайных ситуаций на оползнях, завалах, прочее.
  2. Тушение огня и устранение аварийных ситуаций в авиации и на железных дорогах.
  3. Занятия в резервуарных парках.
  4. Психологической подготовки на полосах огневой подготовке.
  5. Отработка поведения при дорожных происшествиях разной степени тяжести.

Большое внимание уделяется физическому развитию. Подготовка учащихся академии одна из лучших в стране, которая проводится в специализированном учебном корпусе с применением спортивных манежей. Курсанты могут усовершенствовать навыки в спортивном и борцовском зале. Регулярно проводятся соревнования на поле собственного стадиона с беговыми дорожкам. Стадион оснащен трибунами для групп поддержки, рассчитанными на 350 человек. Спортивный городок, современная библиотека с выходом в Интернет, 550-местный клуб позволяют удовлетворить разнообразные интересы.

Практика - главный фактор успешного обучения!

Особенностью учебного процесса в ИПСА ГПС МЧС России является то, что слушатели и курсанты принимают активное участие в ликвидации ЧП разного характера, тушения пожара. на центральных территориях, начиная с 1972 года, тушили сводные отряды учебного заведения. За профессиональные и решительные действия сводного отряда института при тушении лесоторфяных пожаров (2010 г.) в Ивановской и Владимирской областях 150 сотрудников и курсантов отмечены правительственными наградами и благодарностями губернаторов.

Так же читайте:

«Об утверждении Порядка и условий приема на обучение в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении МЧС России по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре»

Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России приглашает абитуриентов получить образование в сфере пожарной и техносферной безопасности на дистанционной форме обучения.

Институт входит в топ-рейтинг ВУЗов России и готовит квалифицированные кадры для Министерства чрезвычайных ситуаций. Многие сотрудники, работающие в сфере пожарной безопасности, не всегда могут выделить время для повышения уровня своей профессиональной подготовки. Именно для них была разработана модель дистанционного обучения, основанная на использовании современных технологий.

Не отрываясь от важной миссии по спасению людей, имущества и государственных учреждений, всего лишь при наличии компьютера или ноутбука с постоянным доступом к интернету, вы сможете пройти весь курс модульного обучения в любое удобное время, включая вечерние или ночные часы.

Примеры решенных тестов в личном кабинете

ФАКУЛЬТЕТЫ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВУЗа

    Обучение студентов производится на следующих факультетах:
  • Дополнительного профессионального образования;
  • Платных услуг в образовательной среде;
  • Техносферной и пожарной безопасности;
  • Переподготовки и повышения квалификации;
  • Государственное муниципальное управление;
    В институте готовят специалистов по направлениям:
  • Преподаватель-исследователь в пожарной и промышленной безопасности;
  • Пожарный (профессиональная подготовка и переподготовка);
  • Инженер пожарной безопасности;
  • Руководители высшего звена в муниципальном государственном управлении

Если вам интересны юридические и управленческие профили, то ознакомьтесь с университетом .


Сдача теста дистанционно - от 999,99 руб.*

Сдача экзамена дистанционно - от 1000 руб.*

Защита дипломной работы по скайпу - от 2500 руб.*

Все окончательные расчеты по данной услуге производятся только после того, как услуга предоставлена (тест или экзамен сданы, дипломная защита прошла успешно). Итоговая стоимость зависит от сложности задания, дисциплины и срочности. Отправить заявку на расчет .

Официальный сайт и личный кабинет

Детальную информацию о том, как поступить в ВУЗ на дистанционное обучение, проходной балл и стоимость услуг смотрите на сайте.

http://uigps.ru/content/distancionnoe-obuchenie/

Вход в личный кабинет:

http://79.172.63.200/www/index.php

http://sdo.uigps.ru/www/student.php


Тесты и экзамены в ВУЗ

Учитывая узкую направленность специализации ВУЗа, поступить на дистанционное обучение возможно, но уровень подготовки должен быть соответствующим. Чтобы гарантировано поступить, вам следует обратиться к нашим специалистам. Мы оказываем помощь в прохождении тестов и профессионально готовим к экзаменам в данном ВУЗе.

ПРЕДЛАГАЕМ ПОЛНЫЙ СПЕКТР УСЛУГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В Уральском институте ГПС МЧС России:

  • Решение тестов в личном кабинете (ответы на тесты);
  • Удаленные экзамены по любым дисциплинам (в том числе с использованием TeamViewer; с веб-камерой; с идентификацией личности);
  • Контрольные, курсовые работы, решение задач;
  • Эссе, рефераты;
  • Сдача сессии "под ключ";
  • Решаем вопросы с долгами в учебе в связи с переводом из другого ВУЗа;
  • Дипломные, магистерские, диссертационные работы;
  • Вступительные экзамены (помощь).

Отправить заявку на расчет: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Позвонить: 8-800-100-6787 (По РФ бесплатно!)

Наши специалисты имеют возможность предоставить вам примерные ответы на тесты, что положительно скажется на поступлении в ВУЗ.

Ответы на тесты и экзамены можно получить на нашем сайте!

Дистанционное обучение в выбранном вами ВУЗе гарантируем!