Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепке)

воспитателя Озеровой О.В.

Тема : «Покорители космоса – наши космонавты».

Цель: создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить со спиралевидным приемом выполнения фигуры космонавта (из длинного узкого цилиндра, свернутого в виде пружинок);

Учить самостоятельно выбирать приемы лепки космонавта (конструктивный или комбинированный способ);

Отрабатывать умение передавать движения космонавтов в разных космических ситуациях.

Развивающие:

Развивать творческое восприятие и воображение при создании коллективной работы;

Воспитательная:

Воспитывать у детей чувство гордости за успехи страны и отдельных людей в освоении космоса.

1. При планировании непосредственно образовательной деятельности мною было учтено то, что группа комбинированной направленности, часть детей которой имеют различные нарушения в речи. Поэтому в обязательном порядке мною запланирована словарная работа: ввести в активный словарь детей и отработать произношение слов: невесомость, скафандр, комбинезон, комбинированный способ, конструктивный способ. У этих же детей слабо развита мелкая моторика руки, поэтому было запланировано в практической части занятия поделить детей на группы по способам выполнения работы, что бы у них не было затруднений при выполнении задания.

2. При подготовке к данному занятию была проведена масштабная предварительная работа – познавательно-творческий проект «Большое космическое путешествие» в течение трех месяцев. Непосредственно перед занятием были реализован Модуль «Наши космонавты», который включал в себя такие мероприятия:

Детские работы, выполненные в процессе занятия, стали итоговой работой данного Модуля. А коллективная работа панорама «Далекий космос», собранная из итоговых работ всех модулей проекта в заключении занятия стала итогом проекта.

3. Анализируя выполнение поставленных задач , отмечу, что для их реализации были подобраны методы и приемы, позволяющие в полной мере их выполнить.

Для реализации первой задачи по знакомству с новым приемом конструктивного способа лепки фигуры космонавта (спиралевидным) использовались приемы объяснительно-иллюстративного метода :

· Прием рассматривания. Дети рассматривали технологическую кару со схемой и способом выполнения фигуры космонавта;

· Прием частичного показа способа действия воспитателем. Мною был осуществлен показ последовательных действий получения фигуры космонавта спиралевидным способом.

Для лучшего восприятия показ сопровождался рассказом способа действия (словесный метод ). Для закрепления полученных знаний использовался репродуктивный метод , прием выполнение формообразующих движений, когда детям было предложено в воздухе повторить движения рукой в виде спирали.

Подобранные методы и приемы помогли реализовать задачу в полном объеме. Дети поняли новый прием лепки фигуры космонавта, о чем свидетельствует практическая часть занятия, на которой мы увидели, что данный прием заинтересовал некоторых детей не вызвав у них затруднений и на итоговой работе появились космонавты, вылепленные данным приемом.

Вторая задача - учить самостоятельно выбирать приемы лепки космонавта (конструктивный или комбинированный способ). Для осуществления самостоятельного выбора приемов лепки детям необходимы знания всех способов и приемов, которые дети получали, начиная со средней группы. Детям было предложено вспомнить, как можно выполнить фигуру человека. Дети рассказали способ действия знакомым им конструктивным и комбинированным способом лепки. Использовался прием рассказывания детьми способа действия (словесный метод ). В практической части занятия дети самостоятельно выбирали способ и прием лепки. Вылепленные работы были сделаны разными способами и приемами.

Для достижения третьей обучающей задачи - отрабатывать умение передавать движения космонавтов в разных космических ситуациях. Детям было предложено рассмотреть слайды презентации, с изображением космонавтов в невесомости и в открытом космосе и обратить внимание на их движения рук и ног. Так же в середине практической части занятия, после того как дети вылепили фигуру космонавта, была организована физминутка «В невесомости», с целью напомнить детям движения, которые могут совершать космонавты в полете. Данный метод называется исследовательский метод (прием частичного показа ).

На итоговой работе дети смогли передать движения космонавтов в полете, в невесомости, идущих по космодрому, готовившихся к полету и т.д ________________________________________________________________

Развивающая задача: развивать творческое восприятие и воображение при создании коллективной работы.

Развитие творческого воображение детей увидели, применив эвристический метод , направленный на проявление самостоятельности, т.е. воспитатель предлагает часть работы выполнить самостоятельно, без объяснений. Таким образом, детям был предложен бросовый материал, для самостоятельного создания экипировки космонавта. Работы получились интересные. Дети использовали ленточки, бисер, фольгу, проволоку и другой материал.

Так же развитие творческого воображения и восприятия наглядно продемонстрировала итоговая коллективная работа – панорама космодрома. Дети подобрали разнообразные действия своим героям – космонавтам: кто то полетел на Луну, на Марс, кто-то совершает работы в открытом космосе, а кто-то только готовится к полету. В коллективной работе нет космонавтов, совершающих одинаковые движения.

Воспитательная: воспитывать у детей чувство гордости за успехи страны и отдельных людей в освоении космоса реализовалась в полной мере, при помощи предварительной работы – мероприятий Модуля «Наши космонавты» в проекте «Большое космической путешествие». О нем я упоминала выше:

Беседа о первооткрывателях космоса;

Рассматривание портретов космонавтов, просмотр презентации «О космосе и космонавтах»;

Беседа «Первые в космосе» с просмотром презентации;

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»;

Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы»;

Лепка рельефная (панорама) «В далеком космосе»;

Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;

Лепка коллективная «Наш космодром».

4. Анализируя структуру непосредственно образовательной деятельности, отмечу, что она состояла из трех взаимосвязанных между собой частей: организационный момент, основная часть, анализ, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно образовательной деятельности направлена на решение запланированных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть - организация детей и мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе был применен прием сюрпризности (появление куклы Незнайки) и создание игровой мотивации - проблемно-ситуативный метод (Незнайка не знает, как вылепить фигуру космонавта, надо ему помочь). Детям было предложено вспомнить и рассказать Незнайке о знакомых способах лепки, а далее воспитатель рассказал еще об одном интересном приеме.

Основная часть НОД представляла собой совместную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Совместно дети рассматривали слайды презентации, беседовали об обмундировании космонавтов, фиксировали их движения. Использовался метод беседы и рассматривания. Нельзя не отметить использование репродуктивного метода - приема повтора последовательности действий способом пяти пальцев, согласно методики автора программы «Детский сад – дом радости Н.М. Крыловой, когда дети закрепляют последовательность выполнении работы повторяя: задумку, материал, инструменты, порядок действий, результат. Так же в ходе занятия были использованы указания общие (при показе и рассказе способов лепки) и индивидуальные (во время практической части занятия). Направляла детей, указывая на ошибки таким образом, что бы ребенок сам их заметил и сумел исправить.

В заключительной части при самоанализе, для закрепления полученных знаний и умений, был использован репродуктивный метод (прием повтора) , когда дети рассказывали Незнайке способы и приемы, которые помогли им добиться результата. Положительный результат занятия был закреплен словесными поощрениями . Метод сюрпризности (подарок Незнайки) оставил у детей положительные эмоции от занятия.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой и целью. На мой взгляд, данная структура занятия вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

5. В процессе непосредственно образовательной деятельности использовались разнообразные формы организации детской деятельности: фронтальная, подгрупповая индивидуальная, за счет которых обеспечивались работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия.

6. Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности для детей группы данного вида была достаточно эффективной, динамичной. Мною соблюдались нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены полностью! НОД своей цели достигло!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : «Покорители космоса – наши космонавты».

Цель: создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить со спиралевидным приемом выполнения фигуры космонавта (из длинного узкого цилиндра, свернутого в виде пружинок);

Учить самостоятельно выбирать приемы лепки космонавта (конструктивный или комбинированный способ);

Отрабатывать умение передавать движения космонавтов в разных космических ситуациях.

Развивающие:

Развивать творческое восприятие и воображение при создании коллективной работы;

Воспитательная:

Воспитывать у детей чувство гордости за успехи страны и отдельных людей в освоении космоса.

Методы и приёмы:

  1. Объяснительно-иллюстративный метод:
  • Прием рассматривания;
  • Показ способа действия (частичный)
  1. Словесный метод:
  • Беседа;
  • Рассказ способа действия (воспитателем и детьми);
  • Указания (общие и индивидуальные)
  1. Репродуктивный метод:
  • Прием повтора;
  • Выполнение формообразующих движений
  1. Исследовательский метод:
  • частичный показ.
  1. Эвристический метод.
  2. Игровой метод:
  • Прием сюрпризности;
  • Создание игровой мотивации.

Оборудование: цветной пластилин; стеки; дощечки; влажные салфетки; бросовый материал: пуговицы, нитки, ленточки, бисер, фольга; презентация «Космонавты в космосе»; технологические карты «Космонавты», «Покорители космоса»; кукла Незнайка;

Технические средства : мультимедийная система, музыкальный центр.

Словарная работа : ввести в активный словарь детей: невесомость, скафандр, комбинезон, комбинированный способ, конструктивный способ.

Предварительная работа:

Беседа о первооткрывателях космоса;

Рассматривание портретов космонавтов, просмотр презентации « О космосе и космонавтах»;

Беседа «Первые в космосе» с просмотром презентации;

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»;

Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы»;

Лепка рельефная (панорама) «В далеком космосе»;

Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;

Лепка коллективная «Наш космодром».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель : Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : (звучит космическая музыка)

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на луну.

Упорно мечтают они о луне

И даже летают, но только во сне.

Воспитатель : Скажите ребята, о чем это стихотворение?

Дети : Стихотворение о том, как дети мечтают полететь на Луну.

Воспитатель: А у вас есть мечта побывать в космосе?

На какую планету вы мечтаете полететь?

Ответы детей.

Появляется кукла Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуй, Незнайка.

Незнайка : Я тоже мечтаю полететь на Луну. Возьмите меня с собой.

Воспитатель : Ребята, возьмем Незнайку с собой?

Дети : Возьмем.

Воспитатель : Но вначале я предлагаю подойти к нашему космодрому и посмотреть, все ли готово к полету?

Дети : Нет. Не хватает космонавтов.

Воспитатель включает презентацию «Космонавты в космосе».

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Кто изображен на слайдах?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Обратите внимание, во что одет космонавт?

Дети : в комбинезон, скафандр, рукавицы, ботинки.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего космонавту такое обмундирование?

Комбинезон изготовлен из очень прочного материала, который предохраняет человека от всяких перегрузок: высокого давления, низкой температуры воздуха. Внутри комбинезона поддерживается постоянная температура, приближенная к температуре тела человека.

Скафандр так же предохраняет человека от космических перегрузок. Скафандр оснащен радиоуправлением: микрофоном, наушниками, антенной, для того, что бы космонавты могли общаться друг с другом. К скафандру подключены кислородные баллоны, чтобы можно было дышать.

Рукавицы и ботинки предохраняют руки и ноги человека.

Все обмундирование герметически соединено между собой.

Воспитатель: Как вы считаете, из какого материала можно сделать фигуру космонавта, чтобы отобразить его в движении.

Дети : из пластилина

Воспитатель : Да, потому что именно из пластилина легко можно зафиксировать движения фигуре.

II. Основная часть.

Незнайка: А как же мы будем лепить космонавтов?

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, каким способом можно вылепить фигуру человека?

Воспитатель показывает технологическую карту «Космонавты». Дети объясняют знакомый им способ лепки – комбинированный.

Дети: Туловище, ноги, руки можно вылепить из целого куска, а голову отдельно и присоединить к туловищу.

Воспитатель: Правильно. Этот способ называется комбинированный. Мы комбинируем 2 способа: скульптурный (из целого куска) и конструктивный из отдельных частей (показ технологической карты лепки космонавта комбинированным способом).

Незнайка : Интересный способ. А как еще можно слепить космонавта?

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам еще один интересный способ лепки, который очень подойдет для лепки фигуры космонавта. Присаживайтесь и внимательно посмотрите.

(Дети рассаживаются полукругом около стола. На мольберт выставляется технологическая карта «Покорители космоса».

Воспитатель: Вначале мне необходимо поделить кусок пластилина на 6 частей, соблюдая все необходимые пропорции. Далее из куска, предназначенного для туловища, раскатаю длинный узкий цилиндр . Один край , которого, возьму в левую руку, а правой буду закручивать вверх в виде спирали (пружинки). Левая рука при этом не движется, она стоит на столе, опираясь на локоть. Попробуйте повторить мои движения в воздухе. (Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем)

Таким же образом могут быть сделаны ноги и руки, а можно их вылепить и просто в форме столбиков.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как называется этот способ?

Дети: Конструктивный.

Воспитатель: Совершенно верно. Из отдельных деталей (как с конструктора) мы собираем целое - фигуру космонавта. Мы уже знакомы с данным способом, только ранее мы все детали лепили просто из отдельных цилиндриков и столбиков.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним.

Что задумали слепить?

Из чего? (из пластилина)

А еще, что нужно нам? (стека, бросовый материал, доска).

Как будем делать? (повторить способы)

Дима, ты какой способ задумал для лепки космонавта? Как называется этот способ?

Мила, а какой способ выбрала ты?

А кому понравился комбинированный способ?

Кто у нас получится? (космонавт)

(звучит фонограмма спокойной космической музыки)

Дети приступают к лепке. Воспитатель осуществляет помощь. После того, как дети справились с лепкой фигуры космонавта, воспитатель

организует физмунутку «В невесомости»

Физминутка «В невесомости»:

«Мы собрались на планеты

И построили ракеты

Раз, два, три

Полетишь сегодня ты».

«Невесомость» - дети замирают в определенной позе на одной ноге.

Воспитатель : (после того, как дети замерли в определенной позе, воспитатель обращает внимание на фигуру, которая получилась)

Посмотрите друг на друга и запомните, какие движения можно передать вашему вылепленному космонавту. Не забудьте, что вашему космонавту необходимо добавить рукавицы, ботинки, наушники, антенну, кислородные баллоны и другие необходимые детали.

Дети садятся за рабочие столы и продолжают работу. Дополняют фигуру более мелкими деталями: наушниками, антеннами, рукавицами, кислородным баллоном и передают движение, манипулируя уже вылепленным образом.

Дети, справившиеся первые с заданием, собирают поделки, вылепленные ранее в общий макет, «оживляют» созданную композицию, космические корабли запускают в космос, располагают вылепленных космонавтов.

III. Анализ:

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте станем поудобнее и посмотрим, получилось ли у нас то, что задумали? Незнайка, посмотри, какие получились у нас космонавты.

Незнайка включается в разговор и выбирает интересные работы для анализа.

Незнайка: Посмотрите, какой интересный получился космонавт! Он отправляется в космос? А кто же его сделал? Расскажи, как у тебя получился такой замечательный космонавт? (дети рассказывают о способе лепки и о действиях космонавта на общем макете)

Воспитатель:

Как вы думаете, наш космодром получился интересным? Почему?

Как нам это удалось?

Трудно ли было вам справиться с работой?

Какое задание было более интересным?

Ребята, я предлагаю оставить наш космодром для дальнейших игр а так же провести экскурсию для родителей и детей из других групп.

Незнайка: Спасибо, ребята Вам за помощь. Вы осуществили мою мечту. Я теперь смогу полететь на Луну. И поэтому я для вас приготовил сюрприз, большую ракету, на которой вы сможете все вместе отправиться в полет.

Воспитатель : Спасибо Незнайка. Но сюрпризы у нас не закончились. Ребята тоже приготовили подарки для гостей.

Дети вручают подарки – ракеты, сделанные своими руками.

Воспитатель: А теперь я предлагаю надеть шлемы и отправиться на планету «Почемучек»(дети возвращаются в группу).


Лепка на тему «Космос» с детьми дошкольного возраста : пошаговый мастер-класс по изготовлению пластилиновой картины на тему о космосе.

Лепка с детьми: Космос

12 апреля мы будем праздновать День космонавтики. Сегодня к этому дню мы сделаем с детьми удивительно красивую пластилиновую картину на тему «Космос».

Эту пластилиновую картину о космосе смогут сами сделать дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста. А дети помладше могут помочь им.

Что Вам понадобится для лепки

Для работы необходимо:

— пластилин в наборе,

— картон черного цвета.

Как лепить картину «Космос» с детьми: поэтапное описание

Шаг 1. Лепим планеты.

— Соединить небольшие кусочки синего и белого пластилина, скатать в шар.

Шаг 2

Сплюснуть шар, уложить его в правый верхний угол и растянуть пальчиками, создавая четвертую часть круга. Это будет одна из планет — планета Земля.

Шаг 3

— Аналогично соединить несколько цветов пластилина в один комочек: зеленый, синий, коричневый.

— Скатать кусочек в шар.

— Сплюснуть шар и растянуть пальчиками по картону в противоположном, левом нижнем углу, так же создавая четверть круга. Это будет, например планета Плутон.

Шаг 4. Лепим ракету

Раскатать кусочек синего пластилина в тонкую колбаску.

Шаг 5.

Уложить полученную колбаску по спирали таким образом, чтобы верхняя часть ракеты была острой, а нижняя часть расширена.

Шаг 6.

— Прикрепить полученную заготовку ракеты на планете Плутон.

— Раскатать кусочек красного пластилина в тонкую колбаску.

— Сложить её петельками и прикрепить хвост под ракетой.

Шаг 7

Лепим космонавта в скафандре

— Скатать кусочки белого пластилина в шары: самый крупный – для туловища, поменьше — для головы, еще меньше два шара – для ног, два шара для рук и такого же размера для ступней и два самых маленьких для рукавиц.

— Слегка сплющить шары для головы и рукавиц.

— Остальные шары раскатать слегка в колбаски. Сплющить их в овалы и прикрепить на картон, как показано на фото.

Шаг 8. Лепим мелкие детали для картины из пластилина на тему «Космос».

— Раскатать тонкую колбаску из голубого пластилина.

— Отщипывать маленькими кусочками от колбаски и прикрепить один на голове, имитирующий маску на шлеме скафандра. Остальные отщипнутые кусочки прилепить в местах соединения деталей между собой.

— Оставшуюся раскатанную колбаску прикрепить к ракете. Это трос, соединяющий космонавта с ракетой.

Скатать маленькие кусочки красного пластилина в шар, сплюснуть их и прикрепить иллюминаторы к ракете.

Шаг 9. Лепим спутник

— Скатать кусочки черного и желтого пластилина в шар.

— Раскатать шары в небольшие колбаски и сплюснуть их в овальные лепешки

— Соединить лепешки между собой так, чтобы нижняя чёрная лепёшка слегка выглядывала из-под верхней.

– Раскатать кусочек желтого пластилина в тонкую колбаску.

— Отщипывать от неё маленькие кусочки и прикреплять их желтой лепешки сверху. Таким образом, получили 6 антенн спутника.

— Скатать шесть маленьких белых кусочка в шар и прикрепить их на антенны спутника.

Шаг 10. Лепим планеты Марс и Сатурн

— Скатать синий кусочек пластилина в шар, слегка сплюснуть и прикрепить к нему колбаску красного цвета — это планета Сатурн. Прикрепить её на картон.

— Скатать кусочки белого и красного пластилина в шар. Это планета Юпитер. Слегка шар сплюснуть и прикрепить его на картон.

— Для планеты Марс соединить красный и фиолетовый пластилин, скатать кусочки в шар и аналогично предыдущим планетам, прикрепить планету Марс на картон.

Вот такая красивая картина получается!

Шаг 11. Лепим звезды в космосе

Отщипнуть маленькие кусочки белого, красного, оранжевого пластилина. Скатать их в маленькие шары сплюснуть в лепешки и прикрепить на картон. Это звёздочки.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Родители обязательно должны всеми силами развивать творческий потенциал ребенка. И подойдут для этого всевозможные занятия, среди которых выгодно выделяется работа с пластилином. Этот недорогой и доступный материал, который можно использовать в качестве наглядного пособия. Из пластилина можно сделать любую тематическую поделку и поведать ребенку новую поучительную информацию. К тому же лепка из пластилина развивает моторику рук малышей.

Данный урок является продолжением темы, посвященной Дню космонавтики. В одном из предыдущих уроков мы лепили космическую ракету. Естественно, к ней обязательно необходимо добавить отважного космонавта. Изучив приведенную нами подробную инструкцию, вы с легкостью повторите все действия и создадите свой вариант космонавта из пластилина.

1. Для работы необходим пластилин. Не обойтись и без дополнительных инструментов, например, доски для лепки, стеки и влажной салфетки. Стека – это специальный пластмассовый инструмент для резки и обработки пластилина и заготовок из него.

2. Слепите две синие детали для скафандра космонавта: шарик и квадратный брусочек. Вставьте в область шеи половинку спички для более крепкого сцепления.

3. Соедините обе части скафандра.

4. Для лепки стеклышка в скафандре сделайте белую лепешку и тонкую желтую колбаску.

5. Налепите стеклышко на переднюю часть шлема. Стекло можно сделать абсолютно любым, например, немного голубым и более выпуклым. Мы же решили остановиться на таком варианте.

6. Для лепки рук и ног сделайте сначала несколько синих и белых шариков одинакового размера.

7. Присоединяйте шарики по очереди к поделке, придавливая и превращая их в плоские лепёшки.

8. Также в качестве дополнительных деталей понадобятся еще желтые элементы.

9. Желтые лепешки поместите на концы рук и ног, а также в области ушей.

10. Теперь останется прикрепить храброго космонавта к ракете с помощью специального шланга. Сделайте его из прочной нитки или пластилина. А процесс создания ракеты из пластилина посмотрите в одном из предыдущих уроков.

Итоговый вид поделки.

Вот теперь мы знаем, как слепить космонавта из пластилина и наш храбрый космонавт выходит в открытый космос. Ребёнок будет в восторге от такого интересного занятия по лепке, а родители, в свою очередь, могут рассказать много интересной информации о подвигах настоящих героев, о первом человеке, покорившем космос, о пользе величайших достижений учёных в области космонавтики. Если сегодняшняя поделка Вам понравилась, и Вы хотите заняться лепкой чего-нибудь ещё, то можете попробовать другие поделки из пластилина на тему «Космос». Уверены, что Вам понравится воплощать в жизнь свои пластилиновые фантазии!

Конспект НОД по лепке для 2-ой младшей группы

«Космонавт»

Цель: закреплять умения лепить тело человека, передать соотношение между частями тела и придать им движение, составить общую композицию полета человека в открытом космосе.

Программное содержание:

Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе);

Закреплять умение лепить шлем космонавта приемом скатывания шара круговыми движениями, руки и ноги, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;

Прививать желание лепить.

Материал: картон черного цвета с нарисованными звездами, пластилин, дощечка, салфетки.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.

1. Ход занятия

Ребята отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Правильно, это космос. Еще одна загадка.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракете).

Куда можно полететь на ракете? (В космос).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Ответ: Земля)

Да ребята, это наша Земля

Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

Ребята, а кто такие космонавты? (ответы ребят)

А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)

А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)

Это кто сказал, что дети

Не летают на ракете?

Нам бы только захотеть,

Можем мы на всем лететь!

Физкультминутка:

- Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель:

Ребята посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такого космонавта (показ образца) .

Куда летит космонавт? (В космос) .

А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты) .

Из каких геометрических фигур состоит тело космонавта? (шар – шлем, столбики – скафандр (руки и ноги)).

Показ приемов выполнения работы.

Сейчас я покажу вам, как делать космонавта. Берем кусочек пластилина, раскатываем между ладонями – столбики толстый и 4 тонких, соединяем друг с другом столбики (это скафандр). Скатываем круговыми движениями шар (это шлем). Соединяем шлем и скафандр. Сглаживаем пальцами поверхность соединенных деталей.

Выполнение работы под наблюдением воспитателя.

Организация окончания работы.

Обыгрывание полета космонавтов в космос (на старт, внимание, пуск). Космонавты полетели в космос.

Выставка работ на «звездном небе». Похвала детей.

Вера Александровна Новикова

Уважаемые коллеги!Предоставляю вашему вниманию конспект занятия по лепке в подготовительной группе " Космическое путешествие".

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о космосе и космических полетах.

2. Воспитывать уважение к героям космоса,желание быть похожими на них,

развивать познавательные интересы у детей.

3. Активизировать словарь детей: космос, планеты, невесомость, космонавт,космический корабль, метеорит, комета и другие.

4. Развивать способности к творчеству.

Материал к занятию:

Иллюстрации о космосе, планетах, фотография Ю. А. Гагарина и космического корабля "Восток".

Пластилин для каждого ребенка, стеки, салфетки для рук, и доски.

Ход занятия.

Правильно, День авиации и космонавтики.

В космической ракете с названием "Восток"

Он первый на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Показываю портрет Ю. А. Гагарина и спрашиваю у детей:

Кто изображен на этом портрете?- ответы детей.

Наш летчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. Человек смог увидеть Землю из космоса.

А сейчас мы проверим,что вы знаете о космосе.

Олеся Емельянова "В космосе" Цепочка загадок о космосе

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный. Телескоп

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем умный дядя. Астроном

Астроном - он звездочет,знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная. Луна

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая. Ракета

У Ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски:"астронавт", а по-русски. Космонавт

Космонавт сидит в Ракете, проклиная все на свете-

На орбите как назло появилось. НЛО

НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет злой зеленый. Гуманоид

Гуманоид с курса сбился,в трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету. не поможет скорость. Света

Свет быстрее всех летает,километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам, нам -тепло, хвосты- ..Кометы

Все комета облетела, все на небе осмотрела.

Видит в космосе нора- это черная. Дыра

В черных дырах темнота чем-то черным занята.

Там окончил свой полет межпланетный. Звездолёт.

Звездолёт-стальная птица,он быстрее света мчится.

Познает на практике звездная. Галактика.

А галактики летят в рассыпную как хотят.

Очень здоровенная эта вселенная!

Молодцы! А сейчас вы сами будете создавать Космос.

Утром заранее подготовили фон для работы.


Предлагаю детям выбрать материал (пластилин разного цвета) который пригодится для их творчества. Дети на своих местах выполняют свою работу.

Если кто-то из детей затрудняется в выборе цвета или персонажа,подсказываю и направляю.

Если ребёнок быстро справился со своей работай, можно ему предложить помочь товарищу или сделать еще одного персонажа.


Анализ коллективной работе.

Предлагаю все вылепленные фигурки выставить на панораму звездного неба, которую дети сделали ранее. Дети дают название своей работы "Космическое путешествие"



Публикации по теме:

Цель: сплочение детского коллектива, познакомить и закрепить знание о празднике 8 марта, воспитывать интерес к созданию композиций, поддерживать.

Нашу картину мы решили назвать "Февральская лазурь". Февраль в нашем крае выдался аномально теплым,быстро стал таять снег, а вместе с ним.

Коллективная работа ко Дню космонавтики в старшей группе. Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с разной техникой нетрадиционного рисования,.

Коллективная работа по лепки в старшей группе “Украсим чайные чашки” Цели: - расширить представление детей о посуде, материале, из которых.

Зима в наши края не торопится,то снегом все запорошит,то растает!Но вот пришли хоть и небольшие морозцы!В парки и скверы нашего города.