Шарь Перро,художник С. Яровой.

Давным-давно жила в одной деревне девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка любила ее ещё больше.

Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про неё и говорили:
– Вот Красная Шапочка идёт!
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала Красной Шапочке:

– Сходи-ка, дочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню.
Идёт Красная Шапочка лесом, а навстречу ей – серый Волк.

Очень захотелось ему съесть девочку, он не посмел: где-то близко стучали топорами дровосеки. Облизнулся Волк и спрашивает Красную Шапочку:

– Куда ты идёшь, девочка? А Красная Шапочка ещё не знала, как это опасно – останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с Волком и говорит:
– Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.
– А далеко ли живёт твоя бабушка? – спрашивает Волк.
– Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – В деревне, за мельницей, в первом домике с края.
– Ладно, – говорит Волк, – я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придёт.
Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла Красная Шапочка не торопясь, по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты.
Не успела Красная Шапочка ещё и до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:
– Тук-тук!
– Кто там? – спрашивает бабушка.
– Это я, внучка ваша, – отвечает Волк тоненьким голоском. – Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
А бабушка была в это время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
– Дёрни за верёвочку, дитя моё, – дверь и откроется!
Волк дёрнул за верёвочку – дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и проглотил её. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел.

Потом закрыл дверь, улёгся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась:

– Тук-тук!
– Кто там?– спрашивает Волк.
А голос у него грубый, хриплый. Красная Шапочка вначале испугалась, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и оттого у неё такой голос.
– Это я, внучка ваша, – говорит Красная Шапочка. – Принесла вам пирожок и горшочек масла!
Волк откашлялся и сказал потоньше:
– Дёрни за верёвочку, дитя моё, – дверь и откроется.
Красная Шапочка дёрнула за верёвочку – дверь и открылась. Вошла Красная Шапочка, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

– Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной! Ты, верно, очень устала.
Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:
– Бабушка, почему у вас такие большие руки?
– Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё.
– Бабушка, почему у вас такие большие уши?
– Чтобы лучше слышать, дитя моё.
– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
– Чтобы лучше видеть, дитя моё.
– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя моё!
Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой Волк бросился на неё и проглотил вместе с башмачками и красной шапочкой.
Но, по счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах.

Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.

Епифанова Алла Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1095
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Современные образовательные технологии дошкольного образования. Игровые технологии.
Тема: Игра- путешествие по сказке " Красная шапочка"
Дата публикации: 06.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Игра- путешествие по сказке « Красная шапочка»

Знакомить детей с растениями, целебными, с занесёнными в «Красную книгу».

Рассказать о правилах поведения в лесу.

Повторить правила гигиены.

Развивать координацию движений.

Мелкую моторику.

Воспитывать

взаимопомощи,

сострадания,

договариваться,

заботится старших.

Материалы:

Пластилин (для пирожков)

Картинки с травами, цветами.

Верёвочки или скакалки (для имитации ручья)

Альбомные листы (кочки)

Куклы « Волка»; « Бабушки»

Игрушечная посуда.

Ход занятия:

Получила Красная шапочка письмо, В котором было сказано, что её бабушка

заболела. Красная шапочка очень огорчилась, дорога к бабушке шла через лес, и ей

было страшно идти одной. Ребята согласились ей помочь.

Все дружно начали помогать собирать корзинку с подарками для бабушки. Игра

пирожки»,

целебные

Корзинку

отправляемся в лес. Идём змейкой, чтобы не помять редкие растения, занесённые в

« Красную книгу». По дороге преодолеваем препятствия: «переправляемся через

ручей» , « переходим по кочкам болото»(Помогаем друг другу). Встречается в лесу

Волк. Он был очень грустный, так как у него болели зубы, потому что он их

никогда не чистил. Дети учат Волка ухаживать за зубами. Волк почистил зубы, и

они у него перестали болеть. Дети угостили его пирожками. Волк им за это показал

короткую

бабушкиного

вылечили

красивый

(Сервировка

договорился

знакомыми

охотниками, чтобы они навещали бабушку и проверяли, всё ли у неё в порядке. Все

участники игры садятся в круг, и по очереди рассказывают, что им больше все

запомнилось, понравилось в путешествие.

Предложить детям рассказать дома

родителям, как они помогали Красной шапочке.

Проходили они еще в мае в Вятке. Зрелище, скажу я вам, было фантастическое. На сказочном шествии мы встретили четырех Василис Прекрасных и трех Кощеев бессмертных.

После шествия начались конкурсы и соревнования. Задумка со сказочными играми для детей показалась мне весьма занятной. Ведь всем детям читали классические сказки, а значит, игра им понятна и интересна. Некоторые, особенно понравившиеся мне игры, я запомнил и делюсь с вами.

Лиса Алиса и кот Базилио

Помните, Алиса была не только хитрая, но и хромая, а Базилио – слепым? Участники этого конкурса должны изобразить этих сказочных персонажей.

Итак, дети встают в пары и соревнуются между собой. В каждой паре один из игроков изображает Лису, другой Базилио: то есть один подгибает ногу (держит ее рукой), а другой закрывает (или ему завязывают) глаза. «Хромой» кладет руку на плечо «слепого» и они направляются к финишной черте. Та пара, которая придет первой считается выигравшей.

Знатоки сказок

По правилам этой игры для детей всех «знатоков» нужно разделить на две команды. У каждой команды есть писатель (если ребята пока плохо пишут, писарем должен стать взрослый).

Ведущий объявляет начало игры. Длится она всего три минуты (ведущий следит за временем по секундомеру). Задача каждой команды - вспомнить как можно больше сказок, в которых участвует какое-нибудь животное. Например, мышь встречается в сказках «Теремок», «Кот в сапогах» и так далее.

Художники

За некоторое время до начала конкурса ведущий выбирает двух сказочных персонажей и для каждого из них заготавливают несколько карточек. На них написаны их части тела героев. Например, персонажи Буратино и Кот в сапогах. На карточках Буратино пишут слова: колпак, нос, глаза, уши, рот, курточка, башмачки, руки, ноги… На карточках Кота в сапогах: шляпа с пером, усы, глаза, рот, шпага, сапоги…

Карточки Буратино перемешиваются между собой и складываются в стопку, то же самое делают и с карточками Кота в Сапогах.

На земле чертят две линии, на расстоянии примерно 30 метров друг от друга. У одной черты кладут большой лист бумаги и карандаши, а рядом стопку с карточками.

Ведущий объявляет каждой команде имя сказочного героя, которого они будут рисовать. По сигналу первый игрок команды от одной черты бежит к другой, берет верхнюю карточку, читает задание (например, усы) и рисует. Затем быстро возвращается обратно к черте, где его ждет команда. Затем в игру вступает второй участник, также бежит к листу бумаги, берет верхнюю карточку и рисует.

Побеждает команда, которая не только быстрее, но и лучше нарисовала своего персонажа.

Сказочники

Имена сказочных персонажей пишут на карточках и раскладывают их на столе, надписью вниз. Участники игры встают рядом. Все они должны будут по очереди рассказать одну общую сказку.

Первый игрок тянет карточку, читает имя «своего» персонажа и начинает рассказывать. Если герой обладает какими-то магическими способностями, игрок должен упомянуть об этом в своей сказке. Через 2-3 минуты (время устанавливает ведущий) в игру вступает второй игрок и так далее.

В конце игры жюри оценивает художественные характеристики каждого сказочного произведения в отдельности и так выявляют победителя. Но, чтобы было не обидно другим участникам, лучше приготовить и утешительные призы.

В этой игре для детей есть классический перечень персонажей, который можно использовать:

1) Красная Шапочка;
2) Василиса Прекрасная;
3) Змей Горыныч;
4) Кот в сапогах;
5) Золотая рыбка;
6) Тридцать три богатыря;
7) Иванушка-дурачок;
8) Царевна-лягушка;
9) Кощей Бессмертный;
10) Снегурочка;
11) Принц;
12) Золушка.

Конкурс стихов

Для этого конкурса понадобятся записи с музыкой из детских мультфильмов. Именно с музыкой без стихов.

Каждый участник должен объявить стихотворение, которое он будет читать. Он начинает - и одновременно включают музыку из мультфильма. Задача каждого дочитать свой стих до конца с выражением и не сбиться.

На самом деле это не просто, в голове волей-неволей начинают звучать слова из песни, а игрок должен держать «генеральную линию» и читать свой стих. Со стороны это выглядит забавно: например, чтение стихотворения «Телефон» Корнея Чуковского под музыку «Голубой вагон».

Угадайка

Предварительно взрослым придется основательно изучить сказки для того, чтобы составить вопросы. Причем для разминки вопросы могут быть легкими, типа «Какого цвета был головной убор у Красной Шапочки?»

Но по мере продолжения игры вопросы должны усложнятся:

  • Из полена какого дерева был сделан Буратино?
  • Назови имена всех гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов»
  • В какой телепередаче принимала участие Фрекен Бок?

Эта игра для детей здорово развивает внимательность и память. Но если вы думаете, что вашим малышам будет сложно справиться с ней, то можно игру упростить. Например, до начала игры прочитать детям сказку и потом задать по ней заранее заготовленные вопросы с предложенными вариантами ответов. Например:

  • На чем летал барон Мюнхгаузен?
  • на ковре-самолете
  • на ядре
  • на крыльях

Игроку, который быстрее других ответит на вопрос, присуждают очко. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков.

Сказка наоборот

Выбирают всеми известную сказку. Задача игроков рассказать ее: первый игрок говорит первое предложение, второй – второе. НО! Сказку нужно рассказать не просто, а наоборот.

Всем известная «Красная Шапочка» будет звучать примерно так:

"Жил-был маленький волчонок со своим папой. Однажды папа послал волчонка в город, навестить дедушку, который не заболел, а решил в очередной, девятый раз жениться. Папа положил в баночку клубнику, отдал Волчонку и отправил его в дорогу…"

Если игрок собьется, назовет героя не его именем, он выбывает из игры.

Начинка для сказки

Игроки или ведущий придумывают две фразы со сказочными героями. Фразы, как и персонажи, не должны быть никак связаны между собой.

Например:

Первая фраза: "По лесной дорожке шел медвежонок Пух"
Последняя фраза: "Шапокляк задрожала от страха и убежала".

Задача игроков - придумать сказку. Что же произошло потом с Пухом, откуда взялась Шапокляк и чего она испугалась. Победителей и проигравших в этой игре нет, зато в ней есть много смеха и веселья. Порой получаются очень забавные истории.

На какие только ухищрения не идут сказочники и баснописцы, дабы придать остроты и трагизма своим произведениям. В данном случае забугорные творцы историй для детей дадут фору всем… Чего стоят знаменитые братья Гримм, чьи творения (в оригинале) без труда заменят фильмы ужасов, взбодрив засыпающего отрока и наполнив его комнату кошмарами - злобные обитатели лесов варили в котлах маленьких путешественников, держали их в клетках и запекали на гриле. Другие авторы не отставали, и также посылали своих подопечных на верное самоуничтожение…

Всем известна история о некой девочке, которая, нацепив красную панамку, помчалась сквозь лес к любимой бабушке, неся в руках корзинку вкусных пирожков. Её маму не остановил тот факт, что в чаще обитает голодный волк, и шансы на выживание у ребёнка близятся к нулю.

Последующим событиям позавидовал бы сам Д. Кэмерон с его «Чужими»: волк поглотил бабушку и почти съел девочку вместе с пирожками, но доблестный лесной десант охотников вступил в бой с чудищем, вскрыл ему живот (откуда выпала невредимая пенсионерка), а затем утопил серого проходимца в колодце, придавив его увесистыми булыжниками. Потом все пели песни и танцевали…

Собственно этой незатейливо-кровожадной истории и посвящена настольная игра, занимающая место на полке неподалёку от «Трёх поросят». Вновь красивая коробка в виде книжки с откидной крышкой на магните, удобный пластиковый органайзер, отличное качество компонентов, буклет со сказкой.

Кстати, сказка слегка скорректирована под игровой процесс и осовременена, поэтому юным «настольщикам» будет интересно прочесть рассказ о доверчивой и невнимательной девочке, а затем проследить за развитием событий на игровом поле.

Перед вами лукошко, в котором Красная шапочка понесёт пирожок и крынку сметаны проголодавшейся бабуле, живущей в самом глухом уголке самого тёмного леса.

Фигурки главных героев высечены из дерева, покрашены и покрыты лаком, под которым видны очертания полупрозрачных наклеек. На всякий случай в коробке находится ещё два листа стикеров на случай, если вы захотите сделать изображения героев более яркими (хотя, куда ярче - красный и чёрный цвета сложно перепутать).

Четыре дерева по желанию выставляются в специальные локации на поле и призваны создать атмосферу глухой чащи.

Сквозная нумерация числовых жетонов пригодится совсем юным «настольщикам» для отметки выложенных карточек дорог. Путешествуя по тропинкам, вы можете отыскать путеводные цветки и бесполезные камни. И, конечно же, просто так гулять по лесу не имеет никакого смысла - жетоны целей помогут определиться со смыслом жизни.

Карточки тропинок укажут дорогу и снабдят Красную шапочку букетами полевых цветов. Портреты персонажей, а также вредных зверей используются в варианте правил с «предателем» - один из игроков управляет волком, а все остальные играют против него.

В затруднительной ситуации на помощь придут подсказки, напечатанные на трёх карточках - компактно и полезно.

От цветка к цветку

Путешествовать по лесу можно командой (не так страшно), либо сразиться с настоящим волком, в роли которого выступит самый коварный игрок. Рассмотрим первый вариант, так как он подразумевает участие всех заинтересованных детей и не требует ведущего (которого, порой, сложно отыскать).

В центре стола расположите игровое поле, выставьте на указанные места фишки волка и девочки. Колода карт тропинок перемешивается и располагается неподалёку; создайте банк жетонов находок, положите горшочек сметаны и пирожок рядом с корзиной; жетоны целей случайным образом выложите на финишной прямой. Самый смелый делает первый ход, затем это право передаётся по кругу. Как вы поняли, победит или проиграет вся команда - это кооперативный вариант игры, поэтому принимать решения необходимо сообща.

В свой ход можно либо снять одну карточку с колоды, либо активировать перемещение фишки Красной шапочки. Сняв карточку, посмотрите на номер указателя - если он больше или равен числу ранее выложенных карт в ряду, то продолжите тропинку. Затем осмотрите окрестности и положите на карту картинкой вниз нужное количество жетонов находок по числу ромашек.

Вместо путешествия можно вскрыть ранее выложенные жетоны и отправиться в путь, передвинув фишку девочки на количество локаций, равное числу цветков на жетонах находок.

Камни откладываются в сторону и не приносят ни положительного, ни отрицательного эффекта. Карточки тропинок сбрасываются, жетоны уходят в корзинку, и начинается новый ряд карт. Но это ещё не всё…

Волк также передвигается на одну позицию вперёд, в сторону жетонов целей. Обратите внимание, что путь хищника существенно короче дорожки Красной шапочки, поэтому нужно торопиться, если вы хотите увидеть бабушку живой и здоровой.

Существует возможность сократить дорогу, встав на тропу голодного оппонента. Учтите, что оказавшись с волком в одной локации, вы будете немедленно проглочены, и бабулю уже ничто не спасёт.

Среди путеводных карт может повстречаться бегущая со всех ног путешественница (переверните все жетоны и походите внепланово, не сбрасывая после этого карты); нахохлившаяся сова (просмотрите нижняя карточку в стопке тропинок); и волк (сбросьте все ранее выложенные карточки, не передвигая Красную шапочку).

Помните крынку сметаны и пирожок? Для придания дополнительной скорости можно съесть и то и другое, выиграв по одному перемещению за каждый жетон. Бабушка останется без гостинцев, но, хотя бы, выживет…

Добежав до финишной прямой, начните переворачивать жетоны целей - среди «пустышек» скрывается домик бабули. Забегайте внутрь, хватайте оставшуюся от дедушки двустволку и открывайте огонь по незваному гостю. Вы победили! В противном случае уносите ноги, пока волк лакомится старушкой - своя шапка (особенно красная) ближе к телу…

Второй вариант правил подразумевает ведущего (управляющего волком), а также использование карточек охотников и приспешников серого злодея. Это более сложный вариант, который подойдёт опытным «настольщикам» - взрослый может взять на себя функцию поедателя бабушек, чем доставит детям настоящее удовольствие, превратив обычный вечер в настоящее приключение. Рекомендую - эмоций получите гораздо больше, чем от кооперативного варианта.

Съев волка на обед

Отличная игра для детей, в которую можно играть любым составом, даже против родителей. Кооперативных «настолок» для юных игроков достаточно мало, поэтому вдвойне приятно, что «Красная шапочка» и оформлена должным образом, и по содержанию получилась на высоте.

Особенно радуют два варианта правил, позволяющие как занять детей, так и провести с ними время в семейном кругу (папа, например, станет волком, а мама с ребёнком попробуют спасти Красную шапочку).

Принятие командных решений «вертится» вокруг карт передвижения: необходимо получить максимальный эффект, так как путь волка практически в два раза короче дорожки девочки, а серый хищник перемещается в сторону цели после каждого продвижения Красной шапочки. Опять же, в колоде есть «нулевая» карточка, которая перечеркнёт все ваши ранее заработанные жетоны. И не забывайте о том, что существует вероятность того, что номер снятой карточки будет меньше длины тропинки.

Игра против человека (второй вариант) интересна использованием специальных карточек и особой атмосферой - вы видите эмоции оппонента, готовящего вам каверзы. Как я упомянул ранее - отличный вариант семейного времяпрепровождения с детьми…