парфюмерного дома Chanel. В тот далёкий год Коко Шанель попросила бывшего парфюмера царского двора Российской Империи – Эрнеста Бо создать аромат «для женщины, который должен пахнуть женщиной». Её идея заключалась в том, что новый парфюм не должен пахнуть одним цветком, как это было принято тогда, а должен быть синтезирован из нескольких ароматов. Спустя некоторое время Эрнест Бо представил Коко Шанель на выбор десять различных ароматов, из которых она предпочла те, что носили порядковый номер «пять». С тех пор уже более девяноста лет Chanel №5 – это не просто классика жанра, это духи, над которыми не властно ни время, ни мода. Первое впечатление об аромате формируют бергамот, лимон, иланг-иланг и неролиевое эфирное масло, основной аромат состоит из ириса, корня фиалки, жасмина, ландыша и розы, а остающееся напоминание об аромате представлено сандаловым деревом, пачули, мускусом, ванилью, дубовым мхом и ветивером.












1 из 11

Презентация на тему: Понятия «личность» и «индивидуальность»

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

1) В «Кратком психологическом словаре» (1985, под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского) Личность - «системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения». «Личность характеризуется активностью, стремлением субъекта расширить сферу своей деятельности, действовать за границами требований; направленностью - устойчивой доминирующей системой мотивов - интересов, убеждений и т. д., глубинными смысловыми образованиями... формирующимися в совместной деятельности групп и коллективов». Субъективно для индивида личность выступает как его Я («образ Я», «Я-концепция»). Личность обнаруживается в самооценке, самоуважении. «Развитие личности осуществляется в деятельности в условиях социализации индивида и целенаправленного воспитания». 2) «Большом психологическом словаре» (2003, под ред. Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко) указывается, что «в общественных науках Личность рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения». В гуманистических и психологических концепциях Личность - это ценность, ради которой осуществляется развитие общества».

№ слайда 3

Описание слайда:

«личность» - «индивидуальность» Индивид – это психосоматическая организация личности, делающая ее представителем человеческого родаИндивидуальность – это своеобразное сочетание особенностей, отличающих одного человека от другого (это индивидуально неповторимые особенности организма, и те, которые следует отнести к уникальным свойствам личности)Личность – это системное качество, которое приобретает индивид во взаимодействии с социальным окружением. Это взаимодействие протекает в трех ведущих формах: общении, познании и совместной деятельности

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

«Воспитание» - «развитие» интеллектуальная, мотивационная, эмоциональная, волевая, предметно-практическая, экзистенциальная. саморегуляцияРазвитие сфер личностиСаморегуляциясвобода выбора целей;самокритичность;добропорядочность;управление поведением;совестливостьПредметно-практическаяспособности, поступки, умения в различных видах деятельностии общенииЭкзистенциальная гармония чувств и поступков, слова и дела,чувств и общения,выражаются в жизненной позицииОснова: идеи гуманизмаЦель современной школы: дать каждому ребенку общее образование и предоставить условия для гармоничного развития и совершенствования всех сторон индивидуальностиРеализация: в процессе воспитания на основе формирования индивидуальных качеств

№ слайда 6

Описание слайда:

Задание: проработать содержание текста, внести дополнения, измененияТекст «Личность и индивидуальность» Понятие личности и индивидуальности не совпадают, но имеют общую область - индивидуальность личности.Индивидуальные особенности человека до известного времени никак не проявляются, пока они не станут необходимыми в системе межличностных отношений, субъектом которых выступит данный человек как личность. Поэтому, индивидуальность - лишь одна из сторон личности человека.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Модель выпускника:-предметная грамотность;-способность принимать решения (ключевые компетентности);-успешность во взаимодействии с окружающими (социальный опыт). Личность самостоятельная, самореализующаяся, самоопределяющаяся, самоактуализирующаясяСамоопределениесознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуацияхФормы: коллективистское и профессиональноеСамореализациясбалансированное и гармоничное раскрытие всех аспектов личности;развитие генетических и личностных возможностей, осуществлениевозможностей развития «Я»

№ слайда 9

Описание слайда:

Самоактуализация – стремление человека к возможно болееполному выявлению и развитию своих личностных возможностей Характеристика (по Маслоу):более эффективное восприятие реальности; принятие себя, других и природы; непосредственность, простота и естественность; центрированность на проблеме; независимость, потребность в уединении; автономия: независимость от культуры и окружения; свежесть восприятия; вершинные или мистические переживания; общественный интерес; глубинные межличностные отношения; демократический характер; разграничение средств и целей; философское чувство юмора; креативность; сопротивление окультуриванию.

№ слайда 10

Описание слайда:

Направления исследования самоактуализации-клиническое К. Роджерс-мотивационное А. Маслоу источник развитие личности – врожденные тенденции к самоактуализации-«самоактуализирующая тенденция»-«организмический отслеживающий процесс»ИДЕАЛЬНОЕ Я РЕАЛЬНОЕ Яисточник развития личности – «дефицитарные» потребности и «ростовые» потребностиПирамида Маслоу-физиологические потребности-безопасность-принадлежность-самооценка-самоактуализацияГруппы самоактуализирующихся людей:«весьма определенные случаи»«весьма вероятные случаи»«возможные случаи»

№ слайда 11

Описание слайда:

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Понятие: Человек - это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы - к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Родовая сущность человека: Родовая сущность человека проявляется у всякого индивидуума всегда особым образом. Выявление особенностей проявления социальной сущности у каждого человека находит свое отражение в персоналистическом подходе философии. И это не случайно, ибо человек как представитель рода или общества, есть индивид - элементарная часть, определяемая соотношением с целым (природой, обществом). А что же он представляет собой вне этого целого или даже в рамках этого целого, можно ли говорить о каждом конкретном человеке самом по себе, со всеми только ему присущими свойствами? Решение этой задачи и обусловило появление персонализма, который стремился развести понятия "человек" и "личность". Обычно все философы-персоналисты разделяют положение о том, что человек есть одновременно и личность. При этом они всегда подчеркивают, что человеческий индивидуум и личность - это не два разных существа человека, а как бы две разные его силы, два качествования. В этой связи понятия "человек" и "личность" рассматриваются ими, как правило, во взаимосвязи общего и единичного. Человек - родовое, общее, а личность - единичное, особое, индивидуальное начало, которое пробивается через родовой тип. Кстати, даже этимологически термины "человеческий индивидуум" (individuum - от латинского слова "неделимое") и "личность" (личина, persona - маска) ориентируют исследовать единичное и неповторимое в человеке. Однако значит ли это, что понятие "личность" всецело должно связываться с индивидуальностью человека, индивидуально-особенным в его отношениях с другими людьми, а понятие "человек" - только с родовым, общим, объединяющим началом всех людей? Иными словами, можно ли оперировать понятием "личность" на основе противопоставления индивидуального (единичного) и общественного (общего)? В ответе на этот вопрос, а следовательно, в определении содержания понятия "личность" в философии существуют разные решения. Здесь многое зависит от того, какой методологический подход лежит в основании решения вопроса о сущности (определении) человека.

Слайд 13

Описание слайда:

«Индивид личность индивидуальность» - Человек. Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя. Неповторимое своеобразие. Социальныеотличия. 1.Цвет кожи 2.Антропо- метрия. 3.Группа крови и др. 1.Темперамент 2.Характер 3.Интеллект. 4.Потребности 5.Способности 6.Интересы. +. Как? Философские отличия. Отличия. Человек-один из людей.

«Личность и индивидуальность» - Природа - живой организм. Внутренний анализ. Значения термина «ИНДИВИД» (через взаимоотношения человека и общества). Неповторимое своеобразие. Латынь. «Атом». Чингачук-большой змей. Древний Китай. Основная идея древних философских систем- «Человек-часть космоса». Человек- мера всего существующего. Основная идея- переселение душ.

«Внутренний и внешний мир» - Но что такое узнать? Мир внешний и внутренний. Мир внешний, видимый называется материальным или физическим. Громкая или тихая? Звучит ли здесь музыка? Но внутреннее оказывается важнее, чем внешнее. Так мир внешний входит в наш внутренний мир. Но есть ещё и невидимый, духовный (от слова "дух") мир.

«Индивид и личность» - Научные концепции самоактуализации личности человека. «Личность» - «индивидуальность». Направления исследования самоактуализации -клиническое К. Роджерс -мотивационное А. Маслоу. Особая личностная структура. Определенных групп. Саморегуляция свобода выбора целей; самокритичность; добропорядочность; управление поведением; совестливость.

«Структура личности» - Свойства связываются в соответствии, как утверждал А.Г.Ковалёв, с требованиями деятельности. Предмет исследования: теории личности. Данная стратегия представлена прежде всего исследованиями Р. Кэттела, Г. Айзенка и Дж. 4. Мотивационно-динамическая стратегия изучения организации личности. Индивидные свойства - темперамент, половозрастные особенности организма.

«Направленность личности» - М.Вебер (1864-1920 гг.), немецкий социолог, экономист, юрист. Ориенти-ровано прямо или косвенно на других людей. С и н о. Отношение к обществу, к другим людям. Безответственное. Верны ли следующие суждения о человеке? Н и м ы. Социальное поведение структура направленности личности жизненные цели. Мини – проект «я».

Всего в теме 19 презентаций

Слайд 5

А.Н. Леонтьев, психолог о личности человека

Особенности высшей нервной системы, физической конституции, биологические потребности, характеризующие индивида, не становятся особенностями его личности. К примеру, такая анатомическая особенность, как вывих тазобедренного сустава, обрекающий ребенка на хромоту, не относится к личности. Однако ее значение для формирования личности огромно. Хромота обрекает ребенка на изоляцию от сверстников, порождает чувство своей неполноценности. Но одни могут преодолеть неловкость, связанную с природным недостатком, а другие погружаются в него, становятся замкнутыми, обидчивыми. Личность формирует такие отношения, которых нет, никогда не было и в принципе не может существовать в природе, а именно общественные. Ни муравьи, ни слоны, ни обезьяны не знакомы с ними, они обитают в иной экологической нише. Следовательно, личность возникает в особой, специфической нише.