Хиджама, как она приводится в Сунне Пророка صلى الله عليه وسلم

Шейх Мухаммад Муса Аль Наср الشيخ محمد موسى آل نصر

Текст видео приведён ниже

Хиджама, как она приводится в Сунне Пророка صلى الله عليه وسلم

Шейх Мухаммад Муса Аль Наср

الشيخ محمد موسى آل نصر

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху – Ему мы воздаем хвалу, просим у Него помощи и прощения! Кого Аллах направил на прямой путь, того никто не введет в заблуждение, а кого Он сбивает с него, того никто не поведет верным путем. Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Единого, у которого нет сотоварищей, и что Мухаммад – Его раб и посланник, да благословит его Аллах и приветствует, а затем…

Это собрание посвящено обучению хиджаме, разъяснению важности этой пророческой медицинской сунны, взятой из медицины, которую использовал пророк صلى الله عليه وسلم и заповедовал своим последователям делать так же, следуя приказу ангелов. И пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Мимо какого бы собрания ангелов я не проходил в ночь аль-Миъраджа, они говорили мне: «О Мухаммад, прикажи своей умме делать хиджаму» .

Пророк, عليه الصلاة والسلام, также сказал о достоинствах хиджамы: «Хиджама – лучшее, чем лечатся люди» . В другом риваяте говорится, что это самое идеальное, чем могут лечиться люди. Пророк, صلى الله عليه وسلم, сказал: «В хиджаме – излечение» . И пророк, صلى الله عليه وسلم, определил излечение в трех вещах. Он сказал: «Исцеление (приносят) три (вещи): глоток мёда, (применение) банок и прижигание, но мне не нравится прижигание» .

Хиджама бывает влажной и сухой. Сухая хиджама – это использование этих банок без нанесения на кожу порезов. Влажная хиджама – известна, и о ней с похвалой отозвался пророк , صلى الله عليه وسلم, к ней он призывал свою умму, и к ней прибегали сподвижники пророка, صلى الله عليه وسلم.

В достоверном хадисе от пророка, صلى الله عليه وسلم, пришло, что он делал хиджаму в середине головы, и он называл это место Умм Мугъис أم مغيث . Передается, что пророк, صلى الله عليه وسلم, делал хиджаму на месте шейных вен, которые называются аль-ахдааэйн الأخدعين .

Также передается, что пророк, صلى الله عليه وسلم, делал хиджаму на спине между плеч (кяахэль كاهل ).

Также пророк, صلى الله عليه وسلم, делал хиджаму на ногах в месте, которое называется ильтиваъ التواء .

Умм Мугъис, в середине головы.

Аль-Ахдааэйн здесь. Нужно, чтобы царапины наносились вертикально, а не горизонтально, чтобы вены не были повреждены. Человек, который делает хиджаму в этом месте, должен быть очень умелым, чтобы его ошибки не привели к большому вреду.

Также пророк صلى الله عليه وسلم делал хиджаму на спине (кяахэль), между плечами. Это плечо, и это плечо. Также хиджаму можно делать здесь, на спине. Некоторые специалисты по хиджаме все это место считают кяахэлем. Хиджама на спине имеет много пользы.

Также пророк صلى الله عليه وسلم делал хиджаму в наг1исе , этом месте, на нежной ткани на плече, которая поднимается во время страха. Здесь пророк صلى الله عليه وسلم сделал хиджаму, когда был отравлен ядом после того, как поел отравленной баранины. Это место хорошо для сердца.

Также пророк صلى الله عليه وسلم делал хиджаму на ногах. В том месте, которое называется ильтива . Он делал хиджаму здесь и здесь.

Есть также полезная хиджама для ааркъ ан-наса عرق النسا (седалищного нерва; ишиаса). Седалищный нерв проходит отсюда и до конца ноги. Это ааркъ ан-наса. Хиджама помогает, когда ставят банки, следуя за болью, и одну банку ставят сюда, одну – в середину ноги и еще одну – в середину голени, и это принесет пользу с соизволения Аллаха.

Есть хиджама от геморроя. Банку ставят на последний позвонок на позвоночнике, рядом с почками. Хиджама здесь помогает от геморроя и заменяет болезненную операцию в случае, если она будет успешной.

Нет такого места на теле человека, в котором была бы боль, и для которого не была бы полезна хиджама биизниЛляах.

Женщина, которая страдает кровотечениями, может поставить повязки на руки, сюда и сюда, и ей можно поставить сюда сухие банки над грудью, и это помогает при кровотечениях.

Хиджама в районе аль-ахдааэйн помогает при боли в ушах, при полипах в носу или при покраснении глаз, убирает воспаление миндалин, которые называются баляаиджبلاعج .

Хиджама под подбородком помогает при проблемах с зубами. Если есть качающиеся зубы или воспаление зубов, то в этом случае хиджама в этом месте поможет, т.к. она выведет гной, грязную кровь, и в результате эти зубы укрепятся с позволения Всевышнего Аллаха.

Сейчас, после этого краткого вступления, мы хотим испробовать хиджаму – сухую и влажную. Мы уже объяснили, что из себя представляет сухая хиджама, а что – влажная. Перед хиджамой необходимо произвести дезинфекцию банок. Нужно продезинфицировать руки и надеть перчатки, чтобы сохранить стерильность и не допустить распространение микробов. Нужно также протереть место на коже, куда будет ставиться банка – спиртом, уксусом или чем-то другим, что продезинфицирует кожу. Сейчас мы хотим провести хиджаму на простом месте – на спине. Мы дезинфицируем место. Берем салфетку и протираем ею кожу…

Продолжение следует.

14:57 2017

Слово «Хиджама» происходит от корня аль-хаджм, что означает «всасывание». Аль-хиджама – это термин, обозначающий кровопускание, являющееся важной сунной нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В наш век, когда нас окружает огромное количество токсинов-в воде, воздухе, пище, а так же вакцинные и лекарственные яды, этот метод очищения организма становится особенно актуальным. В хадисе говорится: «Лечение содержится в трех вещах: питье мёда, ноже кровопускания и в прижигании огнём» (аль-Бухари).

Согласно же хадису, рассказанному Анасом ибн Маликом (да будет доволен им Аллах), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывал: «Когда я вознесся на небо (Исра), то на всех его уровнях мне говорили: «О Мухаммад, прикажи своей умме делать кровопускание…» . (Ибн Маджа).

Передано от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Лучшее время для лечения кровопусканием – это 17-е, 19-е и 21-е (месяца)» (ат-Тирмизи). Аналогичные хадисы с некоторыми вариациями приводятся у Ибн Маджа, Абу Дауд и Байхаки. Хотя данные хадисы приведены из различных источников, и, может быть, в некоторой степени являются слабыми, они, тем не менее, подкрепляют друг друга.

Имам Ибн аль-Кайим (да будет милостив к нему Аллах) говорит: «Эти хадисы совпадают с тем, в чем согласны доктора: кровопускание следует проделывать во второй половине месяца и третья четверть месяца лучше, чем начало или конец. Но если кровопускание сделано по необходимости, оно все равно благотворно сказывается на организме, даже в начале или в конце. Ахмад ибн Ханбаль лечился кровопусканием всякий раз, как его кровь повышалась, вне зависимости от времени этого.

Ученые не одобряли также совершение кровопускания на полный желудок, потому что это могло привести к непроходимости и к мучительным болям, особенно если еда была тяжёлой и плохой…. Выбор времени, упомянутый выше, является дополнительной предосторожностью, чтобы не ошибиться и сохранить здоровье, но если есть необходимость лечить недуг, то кровопускание нужно проделать».

Аль-Хафиз ибн Хаджар (да будет милостив к нему Аллах) сказал: «Согласно медикам, наиболее действенное кровопускание – это когда оно делается на второй или третий час после принятия ванны, ни на полный, ни на пустой желудок. Относительно особых дней, назначенных для кровопускания, было передано в хадисе от Ибн Умара Ибн Маджой, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Назначайте кровопускание, да благословит вас Аллах, по четвергам, и назначайте кровопускание по понедельникам и вторникам, но избегайте кровопускания по средам, пятницам, субботам и воскресениям». В этой связи аль-Халлаль передал, что Имам Ахмад не любил кровопускание в вышесказанные дни, хотя хадис не был подтверждён.

Абу Дауд также передал от Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), что тот не делал кровопускание по вторникам и говорил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вторник – это день крови, в этот день есть час, когда кровь не останавливается».

Доктора, со своей стороны, согласились с тем, что кровопускание во второй половине месяца, особенно в третьей четверти, наиболее благотворно, чем кровопускание в начале или в конце месяца. Аль-Муваффак аль-Багдади сказал: «Тело источает ток (крови) с силой в начале месяца и успокаивается в конце, поэтому лучшее время для того, чтобы позволить крови течь, – это середина месяца».

Из вышесказанного ясно, что хадисы, которые выделяют определённое время для кровопускания, взятые вкупе, указывают на то, что под этим есть некое основание, особенно после того, как медики подтвердили их. Если 17-е, 19-е или 21-е числа месяца хиджры выпадают на четверг, то это лучшее из возможного времени для кровопускания, но это не значит, что проделывать его в другое время порицаемо.

Как форма врачевания, кровопускание не следует ограничивать каким-либо особым временем, его следует совершать, как только возникнет необходимость у больного.

Но необходимо убедиться в том, что вы делаете его правильно. Кровопускание должен провести опытный человек и он/она должен использовать соответствующие инструменты. Кровопускатель должен также обеспечить непопадание крови в желудок больного.

Как правильно делать Хиджаму

Перед процедурой смажьте места, на которые планируется воздействие, маслом черного тмина или куст-аль-хинди. Спиртом или другим дезинфицирующим раствором обработайте банки и «режущий» инструмент. Вы можете вытащить из баночек цветные цилиндры, так как для этой процедуры они не понадобятся.

Затем согласно атласу точек поставьте банки и с помощью вакуумного мини-насоса откачайте воздух. Когда кожа нальется кровью и приобретет багровый оттенок (как правило, хватает около 5 минут), снимите банку.

Стерильным лезвием, иглой или скальпелем сделайте короткие и неглубокие насечки на месте образовавшейся гиперемии. Если используете скальпель, то рекомендуется обмотать его пластырем, оставив лишь самый кончик лезвия открытым. Это необходимо для того, чтобы избежать глубоких порезов.

Снова поставьте банку и используйте вакуумный «пистолет», чтобы запустить процесс пускания капиллярной крови. Этот шаг повторяется от 3 до 7 раз, пока не выйдет вся застоявшаяся, «плохая» кровь.

После завершения процедуры обработайте насечки одним из выше описанных косметических масел, чтобы дезинфицировать кожу и запустить процесс ускоренной регенерации.

Уже после первой процедуры появляется чувство легкости и бодрости, улетучивается усталость. Женщины после хиджамы молодеют буквально на глазах.

В лечебных целях хиджаму рекомендуется проводить по 17,19 и 21 числам месяца по хиджре (мусульманскому календарю). Идеально, если эти числа приходятся на понедельник, вторник или четверг, так как эти дни считаются самыми благоприятными для проведения этой процедуры.

Процедура практически безболезненная, а некоторые люди отмечают даже приятные ощущения. Хиджаму следует проводить регулярно – раз в месяц, в зрелом возрасте – реже. Хотя на ведической Руси знахари тоже практиковали такое кровопускание, к сожалению, на сегодняшний день этот метод лечения и профилактики болезней остается в большинстве своем прерогативой мусульман. Но хочется верить, что в скором времени россияне будут перенимать полезные для нации способы избавления от болезней у других народов, чтобы отказаться от применения всевозможных химических препаратов и сохранить свое здоровье.

Нужна ли женщинам хиджама?

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Джибриль столько раз подчеркивал важность обращения к хиджаме, что я испугался, что она станет обязательной» (Джамуль Васаиль, с. 179).

Бытует мнение, что женщине, у которой регулярно происходят месячные, не нужно делать хиджаму. Что кровь, которая выходит при менструации, замещает хиджаму, и без нее кровь обновляется. Из-за этого многие женщины и не задумываются о хиджаме. Делают хиджаму, в основном, женщины в климактерическом периоде или позже.

Всевышний все утроил очень мудро. Рассмотрим, чем отличается менструация от хиджамы. Менструация - это отторжение эндометрия внутренней слизистой оболочки матки. В этом периоде в эндометрии происходят атрофические изменения, и он начинает отслаиваться, под ним, в базальном слое оголяются сосуды и начинают кровоточить. Считается, что с этой кровью выходят из женского организма токсины и часть простоявшей «скисшей» крови.

Доктор Джеймс Бернетт (Лондон, 1898 г.):

«С месячными женщина выводит из организма болезненные элементы и продукты. Менструация является ежемесячным очищением. Кто-нибудь когда-нибудь видел у нормально менструирующей женщины классический острый приступ подагры? Я - нет. Подагра несомненно выводится из организма менструально. И мы видим, что менструально активные женщины имеют гораздо меньше болезней - кроме своих характерных болезней, - чем мужчины. Причем настолько меньше, что и живут они обычно дольше мужчин, и это я в большой мере связываю с месячными очищениями».

Да, при менструациях выводится кровь, но хиджама - это другое очищение. Хиджама не подобна менструации. При хиджаме выводится капиллярная кровь. Из капилляров выходит застоявшаяся кровь, она темная и густая, ее называют «грязная кровь». В медицине такого термина как «грязная кровь» нет. Но явление застоя крови в капиллярах при гиподинамии, и. как следствие, насыщение погибшими клетками есть. Поэтому хиджаму делают в определенных точках, то есть в тех местах, где идет застой и сопротивление кровотоку больше. Важно найти специалиста, который знает точки и процедуру проведения хиджамы.

Пророк (алейхи ссаляту ва салям) приглашал врача, как для себя, так и для других. Хиджама - непростая процедура. Самостоятельное проведение ее не только нежелательно, но и опасно.

Рассмотрим противопоказания к хиджаме для женщин:

- Возраст до 12 и после 80 лет.

- Высокое содержание сахара в крови

- Почечная недостаточность

- Первые 4 месяца беременности

- Обильные менструации (со второго и до последнего дня)

- Плохая свёртываемость крови

- Анемия и низкое давление

- Психические растройства

При менструации в первый и последний день при незначительном количестве выделений можно уже делать хиджаму.

Во времена моей учебы, одна из преподавателей (врач), почетный донор (сдавшая кровь 40 и более раз) много рассказывала студенткам о пользе донорства. Она говорила о хорошем воздействии донорства на организм, обновление крови, повышение иммунитета и т.д. Также отмечала, что и молодым девушкам можно становиться донорами (с определенными интервалами для восстановления).

К сожалению не многие знают о хиджаме, которая действует даже лучше, хотя бы потому, что кровопускание делается при определенных заболеваниях и недугах, в определенных частях тела и, желательно, в определенные дни.

Желаю всем сестрам здоровья. А при недугах, прежде чем принимать химические препараты, попробуйте лекарства из медицины Пророка (алейхи саляту ва салям). И только в крайнем случае прибегайте к аптечным лекарствам, так как пророк Мухаммад (алейхи соляту ва салям) сообщил нам о многих лекарствах, в том числе о тех, которые помогают от всех недугов, кроме смерти. Действие многих из них через 1400 лет становится большим открытием для нынешних ученых.

В «Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Абу Хурейры о том, что Пророк (алейхи саляту ва салям) сказал: «Аллах не ниспослал ни одной болезни, не послав ее излечения» .

Марьям Умм Абдуллах

Хиджама атлас точек кровопускания для лечения

Хиджама - это древнейшая методика эффективного лечения различных заболеваний с помощью кровопускания. Хиджама получила широкое распространение среди мусульман во всем мире. Хиджама - это лечение кровопусканием, ее использовали наши предки с древних времен. Перечень заболеваний, при которых использовалась хиджама чрезвычайно обширен.

Хиджама - это Сунна Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, уникальный метод лечения и в лечении по сунне большая польза по воле Милостивого Творца

О хиджаме неоднократно упоминал Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Единого Бога. Известный передатчик хадисов 8 века до н.э. Ибн Маджа писал, что, когда Пророк, саллалЛаху алейхи уассалям совершил Исру (вознесение на небо) и повсюду ангелы просили его призвать свою умму совершать кровопускания от разных болезней.

Аль-Бухари и Муслим передают слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в которых он поучает людей, говоря, что лучшим лечением является кровопускание.

Двоюродный брат Пророка Ибн Аббас рассказывал, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил ему, что кровопускания избавляют человека от застоявшейся крови, делают позвоночник гибче, улучшает состояние глаз. Слова Ибн Аббаса приводит Ат-Тирмизи.

К сожалению, в новые времена хиджаму почти позабыли. Тем не менее, этот метод лечения вновь приобретает популярность, его стали применять даже чемпионы олимпийских игр. Процедура лечения позволяет совершенно гениальным и простым способом избавиться от множества различных заболеваний. Хиджама очищает наш организм, просто выводя из него застоявшуюся кровь. О, мусульмане возвращайтесь к Сунне Пророка (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха) во всех сферах жизни, поистине в этом большое благо для уммы мусульман.

Медицина Пророка ﷺ или исламская медицина – это лечение по сунне, которое основывается на том, что передано от Пророка Мухаммада , будь это коранические аяты или пророческие хадисы. К лечению относится всё то, что описывал Пророк (мир ему и благословение), отвечая на вопросы сподвижников об излечении от недугов. Медицина Пророка объединяет в себе всё то, что связано со здоровьем человека в течение жизни касательно его пищи, питья, жилья, женитьбы и так далее. Медицина Пророка содержит в себе законодательство, касающееся вопросов лечения, осуществления медицинской практики, ответственности врачей с точки зрения Ислама.

Учёные, занимающиеся составлением сборников хадисов, составляли отдельные разделы под названием «Раздел медицины», собирая в нём высказывания Пророка (мир ему и благословение), касающиеся темы исламской медицины . Первым это сделал имам Малик в своём сборнике хадисов «аль-Мувата». Подобно имаму Малику, это сделали имам аль-Бухари, затем имам Муслим и другие собиратели хадисов.

Первым, кто составил отдельную книгу о медицине Пророка (мир ему и благословение), по словам историков, был Али ар-Риза ибн Муса аль-Казим (ум. 203 х./ 811 м.). Его книга представляла собой сокращённый трактат.

Затем была написана книга «Пророческая медицина», автором которой был аль-Малик ибн Хабиб аль-Андулуси (ум. 238 х. / 853 по м.). Он был факихом, мухаддисом, его называли алим Андалусии. Это была первая книга по медицине Пророка (мир ему и благословение), в которой были упомянуты хадисы и делившаяся на разделы.

Считается, что первым, кто начал лечение по сунне Пророка (мир ему и благословение) был Абдуль-Латиф аль-Багдади (ум. 1231 по м.). Он был также учёным в области фикха и грамматики. Он написал книгу «Ат-Тибу мин аль-Китабива ас-Суннати» («Медицина на основе Корана и Сунны»).

Книги о медицине Пророка (мир ему и благословение) писали Ибн Сина, Абу Нуайм аль-Асбахани, ат-Тайфаши, аль-Камил ибн Тархан и другие.

Книга «Аль-манхадж ас-савива аль-манхали ар-рави фи ат-тиби ан-набавийи» имама хафиза Джалалуддина ас-Суюти (849-911 х./ 1445-1505 м.) является самой объемлющей книгой в области медицины Пророка (мир ему и благословение), так как она вобрала в себя всё то, что было написано прежде, в связи с тем, что автор был сведущ в науке хадисов.

«О, рабы Аллаха, лечитесь, потому что Аллах не послал болезнь, не посылая для неё лечения, кроме смерти» (достоверный хадис, передан 4-мя имамами хадисов).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не ниспосылает ни одной болезни, не ниспосылав от неё излечения» (имам Аль-Бухари).

«У каждой болезни есть лекарство, и если лекарство подошло к болезни, то человек исцелится с позволения Аллаха» (имам Муслим).

От Абу Саида аль-Худри передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не создал никакой болезни, не дав исцеления, знает его тот, кто изучает, не знает тот, кто невежественен, кроме смерти» (имам Ибн Маджа).

В этих хадисах мы видим побуждение к лечению. Всевышний сделал лекарства причиной для выздоровления. В словах Пророка (мир ему и благословение) «знает его тот, кто изучает, не знает тот, кто невежественен» – призыв к исламским врачам, чтобы они занимались научными исследованиями в медицине и изысканиями новых лекарств для тех болезней, которые не были известны прежде.

Исламская медицина

Ислам полностью направлен на сохранение жизни и здоровья человека, для приобретения счастливой жизни в обоих мирах.

Ислам гарантирует сохранность пяти вещей:

1. Религии.

2. Тела и души.

4. Имущества.

5. Разума.

Три пункта из этих пяти непосредственно связаны со здоровьем тела (тело, честь, разум). Исламская медицина направлена на сохранение здоровья тела от угрозы заболеваний.

Имам аш-Шафии говорил: «Общество нуждается в двух категориях людей: учёных для сохранения религии, и врачах для сохранения (здоровья) их тел. Он также сказал: «Я не знаю науки, кроме знаний халяля (дозволенного) и харама (запретного) и знаний медицины».

Лечился сам Пророк (мир ему и благословение) и его досточтимое семейство, его жёны и сподвижники. Он советовал использовать средства лечения, известные в то время, полезные свойства которых впоследствии подтвердила наука.

Мёд

Одним из лекарств является мёд, который сотворён Всевышним для лечения. В Коране говорится (смысл):

«И внушил Господь твой пчеле: "Устраивай в горах дома и на деревьях и в том, что они строят.

А потом питайся всевозможными плодами и следуй по путям твоего Господа, которые доступны тебе". Из брюшков пчёл исходит питьё разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих» (Коран, 16:68-69).

Мёд исцеляет от многих болезней кровеносной системы, пищеварения, укрепляет иммунитет, лечит астму, язвы и так далее.

Чёрный тмин

Также Пророк (мир ему и благословение) призывал использовать в лечении семена чёрного тмина . С 1959 года в международных университетах было проведено более 200 исследований. Ошеломляющие результаты опытов были оформлены в виде статей и докладов и затем опубликованы в различных СМИ. Таким образом, наука полностью подтвердила важнейшее значение чёрного тмина в нашей жизни, о котором было сказано более 1400 лет назад Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение): «Лечитесь чёрным тмином, ибо в нём исцеление от всех болезней, кроме смерти!» (имамы аль-Бухари, Муслим)

Оливковое масло

Саид аль-Ансари приводит слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение), сказавшего: «Вкушайте оливковое масло и втирайте его в тело, ибо дерево это священно » (передали имамы ат-Тирмизи, ибн Маджа).

Оливковое масло играет важную роль в предупреждении сердечно-сосудистых заболеваний, предотвращает загустение крови и ускоряет её передвижение по сосудам, выступает помощником при понижении высокого давления, предупреждает ожирение. В странах с преобладающим употреблением оливкового масла процент населения, страдающего ожирением, очень низок. Оливковое масло уменьшает вредное воздействие на организм свободных радикалов, играет важную роль в предупреждении раковых заболеваний.

Чеснок

Однажды Пророк (мир ему и благословение) обратился к Али ибн Абу Талиб: «Ешь чеснок, так как если бы я не общался с ангелами, я бы ел его» .

Не стоит спорить о целебных свойствах чеснока . При присущем ему недостатке, такому, как неприятный запах после его употребления, чеснок является прекрасным антибактериальным средством, хорошим лекарством от цинги, одним из наиболее эффективных природных средств для укрепления капилляров, а также отличным адаптогеном.

Рыба

Всевышний обращает наше внимание на блага этого мира (смысл):

«Он – тот, кто сделал покорным море, чтобы вы обрели для питания свежее мясо ».

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Первой пищей жителей Рая будет лучшая часть печени кита» .

Польза рыбьего жира давно доказана американскими и европейскими учёными. Исследования подтвердили полезность в рыбьем жире полиненасыщенных кислот Омега-3 не только для профилактики заболеваний сердца и сосудов, но и для снижения риска развития заболеваний, которые связаны с избыточным весом.

Финик

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто съест с утра семь фиников высшего сорта, тому в этот день ему не повредит ни яд, ни колдовство» .

Всё новые и новые удивительные особенности финика , открываемые учёными, сделали этот плод не только изысканной разновидностью пищи, но и лекарством при целом ряде заболеваний и недугов.

Сенна

В хадисе ‘Абдаллы бин Умми Харама говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Вам следует использовать сенну, ибо в ней исцеление от всех недугов, кроме яда» . «А что за яд?» – спросили у него. «Смерть» , – ответил он им (сборник Ибн Маджи).

Алоэ

Посланник Аллаха(мир ему и благословение) повелел использовать алоэ для лечения, особенно для лечения глаз. Препараты алоэ применяют при лечении глазных болезней, желудочно-кишечных заболеваний – гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, привычных запорах. Сок алоэ употребляют местно для лечения кожных заболеваний – длительно незаживающих ран, язв, ожогов, лучевых поражений кожи.

Имбирь

Имбирь – это настоящая кладезь полезных свойств. В имбире содержатся такие важные для человеческого организма компоненты, как феландрин, цинеол, эфирные масла, цитрал, борнеол, гингерол, камфин, а также важнейшие аминокислоты, а именно: лейзин, фениланин, метионин и многие другие.

Сивак

Использование сивака - суннат, который мог стать фарзом, о нём передано большое количество хадисов и польза его очевидна всем.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Кровопускание (хиджама) – это лечебная процедура, совершаемая с целью удаления лишней, застоявшейся крови из тела. Эта форма лечения рекомендована шариатом. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) множество раз прибегал к хиджаме.

Во время битвы при Хайбаре (7 год по хиджре) одна иудейская женщина приготовила мясо, в которое она положила яд, и угостила этим мясом Пророка (мир ему и благословение). После этого отравления Пророк (мир ему и благословение) прибегнул к хиджаме, чтобы очистить кровь от воздействия яда («Шамаиль» Тирмизи).

Однажды Пророк (мир ему и благословение) повредил себе ногу. После этого (видимо, чтобы избавиться от застоявшейся крови), он также прибегнул к хиджаме (Мишкат, с. 389).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Джибриль столько раз подчеркивал важность обращения к хиджаме, что я испугался, что она станет обязательной» (Джамуль Васаиль, с. 179).

Анас (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самое лучшее лечение — это хиджама» (Шамаиль, глава «хиджама»).

Абу Кабша (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обыкновенно делал себе хиджаму на голове и между плечами и говорил: «Кто будет удалять эту кровь (из этих мест), это не навредит ему, и ему не понадобится другого лечения» (Мишкат, с. 389).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) хвалил человека, который занимается хиджамой, говоря, что это удаляет лишнюю кровь и обостряет зрения (Джамуль Васаиль, с. 179).

Вышеупомянутые хадисы ясно говорят, что Пророк (мир ему и благословение) сам прибегал к хиджаме и рекомендовал ее другим.

Однако, специалисты предупреждают, что применение хиджамы, как и любого лечения, требует консультации специалистов. Так что в отношении хиджамы также следует проявлять осторожность и консультироваться с врачом, чтобы учесть состояние здоровья конкретного человека.

Пророк (мир ему и благословение) также дал некоторые рекомендации относительно применения хиджамы.

Однажды он увидел человека, который прибегнул к ней в то время, когда держал пост, вследствие чего сильно ослабел. Он сказал в связи с этим: «Человек, который прибегает к хиджаме, должен прервать пост» (Джамуль Васаиль, с. 179).

Мулла Али Кари при объяснении данного хадиса говорит, что поскольку человек уже ослабел от поста, совершение хиджамы может еще более ослабить его. Поэтому такой человек бывает вынужден прервать пост.

Также в свете принципа извлечения решений из хадисов ученые вывели, что хиджаму нельзя делать после горячей ванны или сразу после еды, когда желудок наполнен.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Человеку не следует прибегать к хиджаме во время 13, 14, 15 чисел лунного месяца. Ученые объясняют это тем, что это дни полнолуния, в эти дни луна оказывает наиболее сильное гравитационное влияние на многие вещи на Земле. Например, на море происходят приливы в это время. Аналогичным образом кровь в организме человека может течь быстрее, поэтому человек может потерять в эти дни много крови.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советовал совершать хиджаму в 17, 19 и 21 числа лунного месяца (Мишкат, с. 389). Также он говорил, что нельзя делать хиджаму во вторник, потому что в этот день можно не остановить кровь. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сообщил, что хиджаму нельзя делать по субботам и средам, так как это может привести к проказе (Мишкат, с. 389).

Необходимость и важность следования сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует

Понятие Сунны

Сунной называется путь Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Понятие «Сунна» включает в себя все, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, высказал и совершил после того, как он получил пророчество, а также его нравственные качества и свойства. В это понятие входит также то, что высказали и совершили окружающие рядом Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и с чем благословенный Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, согласился, что он одобрил. Все это вместе взятое есть Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Сунна - это путь, указанный Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, его поступки, все решения и заключения, которые он прояснил народу, будь то связанные с вероубеждением или поведением, обязательные или желательные для исполнения. Убежденность в запретности или нежелательности того, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посчитал запретным (харам) или нежелательным (караха) соответственно, отдаление от того, что он запретил, также является следованием Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Коран и хадисы неоднократно призывают: «Вы следуйте за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, повинуйтесь Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, для вас в Посланнике Аллаха прекрасный, образцовый пример». Цель этих слов заключается в том, чтобы мы следовали указанному пути Пророка, да благословит его Аллах и при ветствует, подражали всему, что пришло к нам от Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

В этом состоит общий смысл слова «Сунна».

Шариатские ученые придают этому слову еще одно отдельное значение. И в этом значении оно употребляется тогда, когда упоминается наряду с фарзом (обязательным деянием). К примеру, когда мы говорим, что данное деяние является не обязательным (фарз), а желательным (сунна). В этом случае слово «сунна», согласно Шариату, представляет собой деяние, по поводу которого в Шариате нет конкретного повеления: за его совершение предусмотрено воздаяние, но и за невыполнение нет наказания. К таким деяниям относятся, например, произнесение перед приемом пищи «Бисмиллягь», а после еды - «Аль-хIамду лиллягь» и т.п. Это все также пришло к нам от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Однако, согласно Шариату, тот, кто постоянно из лени не соблюдает Сунну, не принимается в качестве свидетеля. Но тот, кто не принимает Сунну всерьез и унижает этот путь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к примеру, говоря, что нет необходимости ее соблюдать, ведь ничего не будет, если не выполнять ее, или позволяет себе другие подобные выражения с целью унизить Сунну, то он впадает в неверие. Да убережет нас Аллах от этого!

Имам аль-Газали, да будет доволен им Аллах, пишет: «Ты не будь из числа тех ученых, которые только и знают о Сунне то, что ее можно и не соблюдать».

Аш-Ша‘арани также пишет, что за каждую сунну в Раю предназначен отдельный уровень. Тому, кто, считая Сунну необязательной для соблюдения, не выполнял ее, в Раю (если он попадет туда) покажут степень, которую бы он получил за следование Сунне, и потом скажут: теперь эту степень можно и не давать тебе.

Соблюдать все виды суннатов , которые мы получили от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, н епросто . Но нельзя и забрасывать их целиком из-за того, что не удается соблюдать их все. Необходимо по мере своих возможностей стараться следовать Сунне любимого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Насколько ты стараешься соблюдать Сунну, настолько ты и любишь Всевышнего Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, ибо это является признаком твоей любви к ним. И настолько же Всевышний и Его Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любят тебя, и настолько ты приблизишься к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Судный день, и, наконец, настолько же ты обретешь счастье в обоих мирах.

Священный Коран о важности соблюдения сунны

Всевышний Аллах послал любимого Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует,в качестве милости для всех миров и сделал его для человечества и джиннов образцом для подражания во всём, что связано с дольним миром, миром вечным и с религией. В священном Коране Всевышний Аллах говорит:

Смысл: «Поистине, в Посланнике Аллаха прекрасный пример для тех, кто верит и боится Аллаха и Судного дня, и надеется на милость Аллаха и на блага Вечной жизни, и много поминает Аллаха» .

Ученый-богослов Ибн Касир в своем комментарии (тафсир) к Корану пишет: «Этот благородный аят является основой для следования Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В чем же следовать ему?! Следовать ему в его словах, деяниях и состояниях. Все это вместе взятое является Сунной. То есть Сунна - это все, что сказал, совершил и одобрил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и все, что связано с его состояниями (кроме некоторых вопросов, касающихся только его одного)».

В тафсире «Рух аль-баян» также сказано: «Следование Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является обязанностью каждого верующего».

Если мы будем следовать Сунне во всех наших делах, мы будем защищены от падения на дно бедствий и несчастий этого и того света и нам будет обеспечено восхождение на вершину счастья обоих миров. Что бы ни сказал или ни сделал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, мы должны следовать ему во всем, даже не задавая вопросов: почему, как и т.п. Не может быть в Сунне такого, что не имеет определенного разумного смысла, мудрости и пользы. Причины некоторых поступков Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, нам понятны, другие его действия могут объяснить только ученые-алимы. Есть и такие, которые не понятны учёным шариатских наук, но понимают их ‘арифуны (познавшие Аллаха). Есть и такие, которые постиг только сам любимый наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Но независимо от того, понимаем мы их или нет, нам необходимо не мешкая исполнять его Сунну. Так велит нам Всевышний Аллах.

Смысл: «Держитесь того, что принес вам Посланник Аллаха, и сторонитесь, отдаляйтесь от того, что воспретил он вам!» . Поэтому мы должны безоговорочно принять то, что мы получили от него, и следовать ему. Он ничего не сказал и не велел ради прихотей своей души.

В священном Коране говорится:

Смысл: «И речь ведет он не по прихоти своей, его речь лишь откровение (вахью) Аллаха, внушенное ему» . Поэтому тот, кто следует Сунне нашего любимого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будет счастлив и в личной жизни, и в общественной жизни.

Вся жизнь Любимца Аллаха, нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, - высочайший образец для людей всех рангов и состояний. Это образец и для юноши, который хочет найти верный путь в дружбе и в любви; и для совершенного человека, который отдает все силы на распространение Ислама и способствует этому своими красивыми проповедями и удивительно умным словом; и для обладающего властью руководителя, который хочет применить свой талант в руководстве государством; и для образцового мужа, который заботится о своей семье и наставляет своих домочадцев; и для отца милосердного, любящего своих детей; для талантливого, храброго полководца; опытного общественного деятеля, отдающего должное Создателю, поклоняясь Аллаху, и отдающего должное народу, для старающегося в совершенстве исполнить долг служения Аллаху и народу мусульманина. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, - идеал и образец для всех людей .

Хадисы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о важности следования сунне

Священные хадисы уделяют большое внимание следованию Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В хадисе с хорошим иснадом, рассказанном Тирмизи, Абу Давудом, Ибн Хаббаном и Ибн Маджа, говорится:

Смысл: «Вы держитесь за мою Сунну и сунну праведных халифов, вы держитесь за них зубами».

Такжев благородном хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Я буду спорить с теми, кто не верен договору со мной, я выиграю в споре со всеми, кто выступит против меня. Те, кто нарушает со мной договор, не получат мое заступничество (шафаат) и не подойдут они к моему хавзу (озеру) в Судный день» .

Особое вознаграждение Аллаха получит тот, кто крепко будет держаться Сунны любимого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в то время, когда община распадается. В хадисе говорится:

«Тот, кто будет держаться моей Сунны, когда община распадается, получит вознаграждение сотен мучеников за веру (шахидов)» .

Еще в святом хадисе говорится: «Кто ест только дозволенное (халал), следует Сунне, не причиняет вред людям, тот войдет в Рай» .

Еще в достоверном хадисе, рассказанном Хакимом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит:

Смысл: «Я оставляю вам то, держась за что, вы никогда не впадете в заблуждение - это Книга Аллаха и Сунна Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

Все сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и следовавшие их пути имамы, авлияъ и алимы уделяли особое внимание следованию Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Сподвижник Умар, да будет доволен им Аллах, при целовании Хаджар аль-асвад (Черный камень Каабы), говорил: «Я бы не целовал тебя, если бы не видел, как целует тебя Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

Когда Муавия ибн Куррат, да будет доволен им Аллах, обещал Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принять Ислам, пуговицы халата Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были расстегнуты. После этого Муавию и его сына никогда не видели в халате с застегнутыми пуговицами ни зимой, ни летом.

Сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, стремились во всем, даже в ношении одежды, подражать Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Муджахид, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Мы были в поездке вместе с сыном сподвижника "Умара Абдуллахом, да будет доволен ими Аллах. Когда дошли до одного места, Абдуллах обернулся в сторону. Один из нас спросил его, почему он так поступил. Он ответил: «Я видел, как на этом месте Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обернулся в сторону, поэтому я тоже повторяю его действие» .

Тот же Абдуллах, да будет доволен им Аллах, при поездке из Мекки в Медину, в середине пути спал под одним деревом, говоря, что видел и Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спящим под этим деревом .

Также он справлял свои надобности в одном месте, говоря, что здесь это делал и наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Имам Аш-Ша‘арани, да будет доволен им Аллах, сказал: «Для исполнившего каждую сунну в Раю есть специальное место и степень вознаграждения. А кто оставит сунну Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на этом свете без внимания, будучи убежденным, что так можно поступать, в Раю ему покажут степень и достоинства тех, кто исполнял сунну, и скажут: «Тебе можно и не дарить эту степень».

Джунайд аль-Багдади, да будет доволен им Аллах, сказал:«Все пути приближения к Аллаху людям закрыты, кроме того пути, который ведет за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Исполняющим его Сунну, стремясь стать на его путь, все пути приближения к Аллаху открыты».

Абу Язид Бастами, да будет доволен им Аллах, услышал, что где-то живет известный праведник, и решил со своими мюридами посетить его. Придя к нему, они заметили, что он плевал, обратившись в сторону Киблы. Абу Язид сразу же встал и вернулся домой, даже не подойдя к нему и сказав: «Он нарушил одну из этических норм Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как можно верить ему во всем остальном?».

Абу аль-Хасан Варрак, да будет доволен им Аллах, сказал: «Кто избрал другой путь, кроме следования Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, тот находится в заблуждении, но ему кажется, что он на правильном пути».

Абдулькадыр Гилани, да будет доволен им Аллах, говорил: «Ты приближайся к Аллаху, держась за руку Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

Нельзя отчаиваться в том, что не сможешь выполнить все эти повеления и запреты. Имам ан-Навави, да будет доволен им Аллах, в своей книге «Аль-Азкар» пишет:

فصل: اعلم أنه ينبغي لمن بلغه شيء في فضائل الأعمال أن يعمل به ولو مرّة واحدة ليكون من أهله، ولا ينبغي أن يتركه مطلقاً بل يأتي بما تيسر منه، لقول النبي صلى اللّه عليه وسلم في الحديث المتفق على صحته: "إذَا أَمَرْتُكُمْ بَشَيءٍ فأْتُوا مِنْهُ ما اسْتَطعْتُمْ"

«Знай, что надо тому, до кого дошел хадис, по поводу праведных дел сделать действие с этим хадисом хотя бы даже один раз, для того чтобы он стал из числа практикующих этот хадис. И не надо ему оставлять абсолютно этот хадис, наоборот он должен практиковать его насколько может. Потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в хадисе достоверном по согласованности: «Когда я вам прикажу что-то, то сделайте его по мере своих возможностей».

Из книги великого ученого современности шахида, Курамухаммада-хаджи, да смилуется над ним Аллах
Скачать книгу