Некоторые немецкие топонимы имеют
выраженное израилитское происхождение:
Магдала (Magdala) в Тюрингии,
Магдебург (Magdeburg)…
Борис Э. Альтшулер. Семь искусств, № 5(6), 5. 2010

Этимология любого топонима на сегодняшний день – ЗАГАДКА, в этом нет необходимости уверять интересующегося исторической лингвистикой читателя, исследовав десяток топонимов, убеждаешься, что большинство ИМЕН никак не связаны с господствующим языком. Не желая (только так можно понимать это явление) объяснять имена языком ОБЩЕЙ идеологии, современная филология придумывает различные уловки, ЛОГИЧЕСКИ и ИСТОРИЧЕСКИ непостижимые (нет исторических фактов); например, создаются схемы бесписьменных ПРАЯЗЫКОВ (идея взята из Библии – Вавилонская башня), которыми объясняется НЕОБЪЯСНИМАЯ топонимика и терминология. Заодно решается и политическая цель – МЫ ЗДЕСЬ ЖИЛИ РАНЬШЕ (топонимика наша), поэтому имеем право, диктовать свои законы, устраивать жизнь по своим ОСОБЫМ ПРАВИЛАМ, что напрямую создаёт опору национализму (язычеству).

Английский философ Т. Гоббс (1588- 1679) выдвинул следующий тезис научного познания: «метод должен соответствовать порядку творения вещей» (под «творением» понимался Божественный акт создания мира). Основатели марксизма считали, что ЛОГИЧЕСКОЕ есть понятое (в понятиях выраженное) ИСТОРИЧЕСКОЕ: «С чего начинается история, с того же должен начаться и ход мыслей, и его дальнейшее движение будет представлять собой не что иное, как отражение исторического процесса в абстрактной теоретически последовательной форме…». Как известно, христианская история началась в Иерусалиме, оторвать иудеохристианскую цивилизацию (2000 лет) от еврейского слова-понятия, комментировать иудейскую религиозную философию и терминологию первобытными родоплеменными языками, то чем занимается современная филология – ВОПИЮЩЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ НЕВЕЖЕСТВО.

Все вышесказанное имеет прямое отношение к топониму МАГДЕБУРГ, исследователи считают, что поселение упоминается с 805 г. как крепость Magadoburg, в 937 г. Magathaburg, совр. Magdeburg; топоним производят от др.-верх.-нем. magath «девушка, дева», как языческое культовое наименование (ср. др. -сакс, ekmagadi «нимфы, эльфы»), высказано предположение о немецкой кальке славянского названия Девин (Девичеград). Таким образом, Магдебург (идея имени - символ) - крупнейший христианский центр, феодальный замок, монастырь, архиепископство в самом начале своего возникновения, низводят до ЯЗЫЧЕСКОГО понимания исторической и политической действительности; как отреагировали бы на этот лингвистический пассаж христианские деятели того времени?
Топоним (абстракция) отражает практические цели и задачи, стоявшие в ходе освоения территории перед обществом, но смысл его скрыт, мышление и язык людей изменились, утеряна связь; возникновение поселения – разумная практическая деятельность людей, и если оно создавалось, значить это было НУЖНО и ВАЖНО. Если мы найдем ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ, поставленные духовной и светской властью перед людьми (исторический факт) и используем язык существовавшей идеологической системы (идеологию, философию), то наверняка сможем перейти от АБСТРАКТНОГО (топоним) к КОНКРЕТНОМУ – слову, объясняющему ПРОБЛЕМУ определенного социального пространства и времени.

1) Герб Магдебурга и печать Карла Великого - символы времени
Магдебург приобрел городские привилегии в 1188 году, именно здесь разработано знаменитое Магдебургское городское право (почему именно здесь?), ставшее образцом торгово-ремесленных и юридических отношений для многих городов и стран. На гербе города изображены две БАШНИ со СТЕНОЙ между ними, в стене – открытые ВОРОТА, на стене стоит «ДЕВУШКА» в бирюзовом платье (библейский сложный цвет, зелено-голубоватый), правой руке она держит ВЕНОК; изображение замка и девушки впервые встречаются на печати в середине XIII в., а первое изображение герба Магдебурга относят к концу XV века.

А) Истоки сюжета герба
Подобный сюжет (башни, стена, ворота) мы находим на печати Карла Великого, на двойной печати в левом кругу запечатлен сам император Карл, а в правом кругу – замок, две башни и стена с открытыми воротами, только вместо ДЕВУШКИ, на высоком шесте – КРЕСТ. Под стеной надпись ROMA (Рим), отчетливо читается латинское слово RENOVAT – «обновление», третье слово наполовину стёрто - содержит отчетливо выраженные буквы NIMP (конец слова), возможно IMP = император; или лат. NIMA душа. Таким образом, читаем – РИМ + ОБНОВЛЕНИЕ, можно предположить, что девиз на этой части двойной печати выражал мысль об обновлении РИМА (римской церкви) и обозначал конкретную программу деятельности имп. Карла, исторический рубеж в развитии иудеохристианства, например тесное сотрудничество (слияние интересов духовной и светской элиты) ВЛАСТИ и ЦЕРКВИ, а каковы события того времени?

Проблема раннего средневековья – отношения власти и церкви, духовенство всегда ратовало за установления "божьего мира" на всех территориях, но своеволие феодалов занимающихся на дорогах открытым грабежом, беспрерывные войны между владетелями земель и нападения язычников (норманны, венгры, авары) не позволяли выстроить общее христианское социальное пространство. Стихийность процессов (много независимых друг от друга деятелей-монархов) происходящих в обществе тормозили развитии городской и дорожной инфраструктуры, мешали развитию стабильных и универсальных денежно-торговых отношений и ограничивали паломничество к церковным святыням, а, в общем, препятствовали построению "царства Божьего". Для создания христианского социального пространства и материальных благ на нём, нужна - СТАБИЛЬНОСТЬ (прочная власть), к нестабильной власти, а такой она была в это время, приспособиться нельзя, СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕН происходит быстрее, чем АДАПЦИЯ населения к ним.

Папа Лев III (795-816), после избрание на папский престол, переслал Карлу Великому ключи св. Петра и папское знамя в знак признания власти короля, однако в 799 году в Риме вспыхнуло восстание против профранкской политики папы. Лев III был схвачен заговорщиками и заключен в тюрьму, но смог бежать и добраться до Карла Великого, под охраной королевских войск папа вернулся в Рим, где в 800 году возложил на голову Карла Великого императорскую корону. В 812 году Византия признала Карла императором, и согласилось на равноценное существование двух империй, так было положено начало процессу объединения территорий Германии.

Б) Венок
В христианской символике венок является символом победы над мраком и грехом, своеобразная корона (лат. corona венок; символ власти); в Библии Исайя (28:5) говорит: «В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцем и славною диадемою для остатка народа Своего», во время церковных праздников Божьи храмы украшаются подобными венкам, гирляндами из веток и цветов, символами вечной жизни, воскресения и радости.

В) Девушка
Отметим один любопытный факт из исторических хроник Магдебурга, сведения за 937 год - королева Эдит позволяет построить СТЕНУ вокруг Магдебурга не из дерева (как обычно в то время), а из кирпича и щебня. Королева Эдит Английская (910-946), первая жена Оттона I, умерла в возрасте 36 лет (молодая женщина) похоронена в Магдебурге, позже умерший Оттон I похоронен рядом. Таким образом, свои каменные СТЕНЫ и БАШНИ Магдебург приобрел после разрешения королевы, и этот ФАКТ видимо послужил причиной появления на более позднем гербе города фигуры ЖЕНЩИНЫ с венком.

Г) Открытые ворота (символ безопасности и порядка)
В XII-ХIII вв. Магдебург превратился в один из важнейших торговых городов Европы, исследователи считают, что ШИРОКИЕ ТОРГОВЫЕ СВЯЗИ Магдебурга символизируют на гербе города ОТКРЫТЫЕ ВОРОТА; в средние века здесь шла бойкая торговля зерном, солью, мехами, вином и другими товарами. Читаем в «Откровениях» Иоанна Богослова о «Новом Иерусалиме» (город – образец христианского подражания), «новое небо и новая земля» - новое социальное пространство и время: «Ворота его не будут запираться днём, а ночи там не будет» (21:25).

Таким образом, символика герба Магдебурга и печати Карла имеет отчетливо выраженное СХОДСТВО, в этих символах времени, очевидно - ХРИСТИАНСКОЕ мировоззрение и восприятие действительности.

2) Христианизация региона или Drang nach Osten

Во многих исторических работах, начиная с XIX века, «красной нитью» проходит мысль о процессе, который в немецком языке называется - Натиск на Восток (нем. Drang nach Osten; Дранг нах остен). Лозунг появился в немецкой истории в VIII-XIII веке, когда германцы вели острую территориальную борьбу с западнославянскими народами, особенно в бассейне реки Лаба (Эльба) и прибрежных регионах Балтийского моря от Шлезвига до Прибалтики. Исследователи различно комментируют лозунг, одни считают автором концепции экспансии на восток Карла Великого, другие – императора Священной Римской империи Фридриха I Барбаросса. Для борьбы с восточными народами (как правило, язычниками) организовались крестовые походы, имевшие переменный успех, что подаётся как присущая германцам – агрессивность; второй фактор – славяне, наводившие в то время ужас на Европу, обычно замалчивается.

По мотивам националистическим и патриотическим, в условиях отсутствия логической связи между историей и языкознанием исследователями искажается картина прошлого, достижения этноса преувеличиваются, а позорные факты замалчиваются. Создавая ура-патриотические исторические построения, чем страдают все исторические школы, мы не уделяем внимание РЕЛИГИОЗНОМУ мировоззрению людей того времени, что приводит к искаженным представлениям о процессе формирования европейских народов и их языков, а соответственно к кризисам в современной политике и экономике. Стремление к «богоизбранности» отмечено в германской историографии XIX-XX вв., в совокупности с немецкой философией и литературой, где были распространены рассуждения об особом «германском пути», идеи о расширении жизненного пространства и «арийском» прошлом германской нации, неоднократно приводили Европу к континентальной катастрофе. «Мессианские» увлечения были сформированы в немецкой среде в средневековую эпоху, когда разворачивался процесс христианизации восточных областей, сначала Саксонии, затем славян на Эльбе, Одере и в Поморье. Река Эльба, после христианизации Саксонии в IX веке, служила естественной границей между христианским и языческим славянским миром. На востоке, Польша обрела стабильную церковно-политическую структуру в 1000 г. (Гнезненская митрополия и три епископии), начался встречные процесс христианизации, эти два миссионерских движения встретились на Одере, где борьба с язычеством переросла в борьбу христианских епископий.

Исследователи средневековой географии сообщают, что вплоть до конца крестовых походов на Западе и в частности в германском обществе, имели смутное представление о пространстве за Эльбой, географическая информация была материалом секретным и тщательно скрывалась или обставлялась совершенно фантастическими сведениями о чудовищах, каннибалах, «огненных» реках и неприступных горах. Тем не менее, благодаря деятельности еврейских купцов и путешественников, организовавших в VIII-XI вв. грандиозные по протяженности торговые маршруты, а также редким работам греческих географов, власти имели общие сведения о европейской территории до Волги.

Существующая этимология гидронима «Эльба»
Википедия: «название Эльба означает «река» или «русло» и является не более чем немецкая версией слова (ALBIZ), см. древнескандинавского название реки Elfr , шведский ИВЛ «реку», старое английское название реки Ielf и нижненемецкий - Эльве "русло".
Предлагаемая этимология гидронима «Эльба»
ЭЛЬБА, (Elbe), чешский гидроним Labe, лат. Albis; римлянам река стала известна к I веку, исток расположен неподалёку от Праги, в этот период римлянам была знакома, в общем, география от Испании до Волги, а река Эльба находилась ПОСЕРЕДИНЕ этого пространства, о чем и говорит её еврейское имя; Э+ЛЬБА = иврит - ЛЕВ, ЛИБА сердце, сердцевина, середина.

А) Деятельность германских императоров по созданию «Священной Римской империи германской нации»

Карл Великий (768-814)
Король Карл Великий в результате военных походов (всего 50) превратил государство в обширную империю, на западе границей были Пиренеи, а на востоке среднее течение Эльбы; борьба с саксами-язычниками в его деятельности один из значительных моментов. В 779 году Карл вторгся в Саксонию и прошёл почти всю страну, нигде не встречая сопротивления, в его лагерь явилось множество саксов, которые дали заложников и клятву в верности, однако умиротворения не наступило. Следующий поход состоялся в 780 году, вместе со своей армией и священнослужителями Карлу удалось продвинуться до самой Эльбы - границы между саксами и славянами.
К этому времени Карл разработал стратегический план покорения всей Саксонии через ХРИСТИАНИЗАЦИЮ, король призвал англосакса Виллегада, знатока богословия, к активному насаждению новой веры в Саксонии, в 780-789 гг., миссионерская деятельность здесь проходила в условиях ожесточенной вооруженной борьбы (782-785), в конце концов, саксы смирились и приняли христианство. Территория Саксонии была поделена на административные округа во главе с графами, построены укрепленные замки феодалов и монастыри, в это время источники фиксируют появление Магдебурга.

Оттон I (Otto, 936-973)
Оттон столкнулся с сопротивлением феодалов королевской власти, с целью централизации государства он старался усилить власть епископов и аббатов на территории путем раздачи привилегий (иммунитетных прав), за что требовал административной и военной службы. Епископ в немецком языке обозначен термином - Bischof; иврит - БИШОФ епископ; слово явно содержит корни иврита; БЕШЕФА, ШОФЕА, ШЭФА обилие, благодать, эманация; истечение "творческой энергии" Бога на человека; помощь Бога в делах, божественная благодать. Неужели термин, обозначающий наместника еврейского Бога на территории должен принадлежать языческим (мнение средневековых теологов) латинскому или греческому языку. Епископы средневековья были деловыми администраторами, которые заботились о преуспевании епископий и городов, евреи, как религиозный (народ Бога), финансовый и торговый фактор являлись предметом их забот.

Оттон I развернул бурную деятельность по подчинению папского престола, совершил несколько походов на Италию (951, 961) и подчинил себе римских понтификов, продолжалась завоевания на востоке страны, захваты заэльбских земель привели к образованию пограничных областей – марок в бассейне Эльбы, здесь усиленно насаждалось христианство, создавались епископства и монастыри. В 962 году Оттон I коронуется в Риме императором, созданная им империя получила в XII веке название "Священная Римская империя германской нации".
В 968 г. Оттон I основал Магдебургское епископство, в это время в Европе разворачивается борьба за реформирование церкви (Клюнийская реформа), в процесс которой включился молодой король, Магдебург становится восточным форпостом в распространении католицизма.
Польский князь Мешко (соперник на востоке) в 966 г. принял христианство, и в Польше начал свою миссионерскую деятельность епископ Иордан, римский папа Иоанн XIII (сторонник императора Оттона I) устанавливая границы Магдебургского архиепископства, отметил, что территория этой митрополии не распространяется за реку Одер. Так развертывались внешние политические события, которые определили политическую и религиозную судьбу этого германского города – быть центром по распространению христианства на восточных границах Германии.

Оттон II (973-983), продолжал укреплять созданную отцом епископскую систему, вынашивал планы создания всеевропейской католической империи с центром в Риме и с двуединой властью императора и папы. Натолкнулся на серьёзное сопротивление феодалов, королевская власть в его правление теряет значение, герцоги становятся независимыми, а в славянских землях происходят крупные восстания.
Оттон III (980-1002) император с 996 г., пытался осуществить план создания мировой Римской империи.
Итак, императоры Саксонской династии опирались в своей деятельности на церковную организацию и делали попытки создать общеевропейское государство с большой долей теократического управления, естественно по моделям, описанным в Библии, следовательно, общественно-политическая структура общества Германии была связана с еврейской системой бытия.

Б) Исторические источники о развитии Магдебурга, Магдебургские хроники (перевод Интернета)

805. Магдебург впервые упомянут в хронике Moissiacense: «Магдебург в первый раз, как Magadoburg упоминается в документах в Diedenhofer капитула Карла Великого как франкский замок, он Магдебург определяется центральным местом для торговли со славянами и находится под контролем имперского чиновника.
847. В капитуле императора Людовика Благочестивого - Магдебург, один из складов для торговли со славянами.
936. Август 07, Отто I, коронован в Ахене … Его любимая резиденция находится в Магдебурге (с 937 – королевская резиденция).
937. 21 сентября, созвано национальное собрание в Магдебурге, Оттон I основал бенедиктинский монастырь Святого Мориса; монастырь получает несколько деревень принадлежащих городу. Королева Эдит позволяет построить стену вокруг Магдебурга не из дерева (как обычно в то время) а из кирпича и щебня.
Село Buckau упоминается впервые на территории монастыря Мориц, как "Buchuvi" ("Место книга").
11 октября монастырь Мориц получает больше владений в Магдебурге, в Северной Тюрингии и в Люнебурге, пожертвовал Отто I.
939. Июнь 07, пожертвование 14 деревень в Nordth;ringengau (самая большая монастырская собственность в то время).
941. Aug 06, Отто I дает монахам монастыря Морица несколько имений в Dardesheim.
946 - король Отто I основал епископство Havelberg.
26 января умерла королева Editha в Магдебурге, похоронена в монастырской церкви.
29 января монастырь получает все королевское имущество в городах Unenesburg (Unseburg) Brunnem (Борн), Biscopestorep (Bisdorf) Makkyestede (Mackstedt) и Adestanstede (Atzendorf) (пожертвования).
949. 01 октября король Оттон I подписал основу документа о епархии Бранденбург.
951. 23 сентября, Отто переехал в столицу лангобардов, Павии, и теперь называет себя королем франков и лангобардов. В том же году он женился на вдове короля Лотаря, Аделаиде.
952. 18 апреля, Оттон I и Аделаида празднует в Магдебурге Пасхальный фестиваль.
957. ПЕРВЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПОСЕЛЕНИИ ЕВРЕЕВ.
962. Фев. 02, Оттон I и его вторая жена Аделаид в Риме коронованы папой Иоанном XII, первым германским императором и императрицей Священнай Римской империи германской нации (титул продержался до 1806 года).
12 февраля Оттон I утвердил акт создание архиепископства Магдебург; учрежденного папой Иоанном XII; основание архиепископства наталкивается на противодействие епископов Майнца и Хальберштата (было отложено до подходящего времени).
965. Июль 09, Отто I дает важные права монастырю Мориц, монастырь получает контроль над замком и районом замка, который ранее занимал император, рынок, монету и таможенные права.
12 июля, евреи освобождаются от обязанности нести военную службу и платить таможенные сборы.
967. 20 апреля, Папа Римский Иоанн XIII объявил документ, устанавливающий архиепископство Магдебург (через год, почти одновременно, в феврале и марте умирают епископы Хальберштата и Майнца, противившиеся созданию Магдебургского архиепископства).
968. Oct. 01 структуры зарождающегося архиепископство Магдебург получили аббатство святого Дионисия в Engern, недвижимость в Боденхаузен и Петра и Павла, монастырь в Bibra в качестве подарка. По просьбе папы также замок аббатства белых Speyergau.
18 октября монах Адальберт назначен архиепископом.
973. 16 марта император Оттон I вернулся из Италии и отмечает праздник Пятидесятницы в Магдебурге; 17 марта, император Оттон I признает все пожертвования в архиепископство, а также добавляет новые пожертвования.
Май 07, император Оттона I умирает, тело императора находит свое последнее пристанище в соборе Магдебурга рядом с первой женой Эдит.
Июнь 04, новый император Отто II подтвердил устав, подарки отца и привилегии епископальной церкви в Магдебурге.

Подведем итоги сообщениям хронистов
- Магдебург основан во время Саксонских войн Карла Великого как военный и идеологический опорный пункт по распространению христианства;
- при Оттоне I – императорская резиденция, крупнейший монастырь (идеологический центр);
- первое упоминание о поселении евреев – 957 год, уже в 965 совершается попытка Оттона I и папы Иоанна XII (955-963) создать Магдебургское епископство, которая встретила сопротивление епископов Майнца и Хальберштата. Создание епископства пришлось приостановить, но подготовительная работа продолжалась, монастырь получает контроль над замком, таможенные и денежные права и т.д.;
- в этом же году евреев освобождают от военной службы и таможенных пошлин;
- В 968 г. германский император Оттон I с санкции папы Иоанна XIII (965-972) учредил на базе монастыря св. Маврикия в Магдебурге на реке Эльбе архиепископию, в задачу которой входила миссионерская деятельность на славянских землях к востоку от германских границ.

Таким образом, ЕВРЕИ присутствуют в Магдебурге в самый важный момент его ранней истории - в период создания АРХИЕПИСКОПСТВА, им облегчают проведение торговых операция (освобождают от военной службы и таможенных пошлин), что очевидно приводит к ВКЛЮЧЕНИЮ города в систему МЕЖДУНАРОДНОЙ (еврейской в то время) ТОРГОВЛИ, а соответственно и ростом его благосостояния. Создание восточного центра по распространению иудеохристианства была поддержана еврейским торговым капиталом, который создал на этой территории соответствующую ИНФРАСТРУКТУРУ, ввел в оборот соответствующие библейские и талмудические правила, касающиеся торговых отношений. Позже, в XIII веке, закрепившись, эти правила оформились в законодательный свод – Магдебурское торговое право, послуживший образцом права в торговых отношениях средневековья; определяло организацию ремесленного производства, торговли, порядок избрания и деятельности городского самоуправления, цеховых объединений ремесленников и купечества. Исследователи считают источниками Магдебургского права - «Саксонское зерцало» (сборник германского феодального права) и устав города Магдебурга, но как мы видим из Хроник, основу этого права заложили – евреи, именно они являлись ОРГАНИЗАТОРАМИ и КРЕДИТОРАМИ ремесленного и земледельческого производства.

3) Адальберт - первый архиепископ Магдебурга

Адальберт, выходец из Лотарингии, в 953 году поступил на службу Оттону I, в 958 году принял монашество в Трире, а в 961 году посвящён в сан епископа. В 959 году русская княгиня Ольга послала Оттону I просьбу направить на Русь епископа для проповеди христианства, в 961 году Адальберт был отправлен в Киев, но в результате враждебного отношения к христианству сына Ольги Святослава и части знати (возможно иудеев-хазар) был вынужден уехать, а некоторые из его спутников были убиты. В 963-965 годах Адальберт служил при дворе престолонаследника Оттона II, а в 966 году стал аббатом эльзасского монастыря Вайсенбург, где создал большую часть своего исторического труда «Продолжение хроники Регино». В 968 году Адальберт был назначен Магдебургским архиепископом, главным делом Адальберта стала организация при архиепископстве знаменитой школы, которую заканчивали многие выдающиеся личности: уже упоминавшийся выше Адальберт Пражский, Бруно Кверфуртский, Титмар Мерзебургский и др.

4) Краткая хроника еврейской общины Магдебурга
Считают, что первые евреи в Магдебург были из рейнских провинций, хроники сообщают о поселении в 957 г., квартал, занимаемый ими, находился вне города и назывался «Judendorf zu Magdeburg».
В акте Оттона Великого, относящемся к 965 году, говорится о том, что "евреи и другие торговцы", проживающие в городе, отдаются под контроль архиепископа Магдебургского и подчинены его юрисдикции.
В подобном акте, изданном в 973 г. при Оттоне II, содержатся сведения о евреях, в то время они составляли большую общину и играли видную роль в торговле, немало содействуя процветанию города.
Первый крестовый поход (1096) был причиной изгнания евреев из «Judendorfa», архиепископ Альбрехт, несмотря на свое благожелательное отношение к евреям, не мог предотвратить разрушения Judendorfa в 1213 году войсками Оттона IV.
В 1261 году во время праздника "Кущей", евреи окрестных городов собрались в Judendorfе, архиепископ Роберт отнял у них деньги и драгоценности и задержал богатых, надеясь получить высокий выкуп.
В 1301 г. христианская девушка из Judendorfa распространила ложный слух, будто евреи пригвоздили изображение Христа к кресту, символически распиная его вторично, горожане напали на гетто, разграбили его, некоторых убили, а других прогнали. Сохранился документ, относящийся к 1312 г., из которого видно, что евреи купили четыре участка для расширения кладбища.
Во время чумы 1348 г., горожане и соседние крестьяне снова напали на Judendorf, разграбили его и сожгли многих евреев в их жилищах, на этот раз (с опозданием) архиепископ Оттон и светские местные власти взяли евреев под свою защиту.
В 1361-1367 гг. архиепископ Дитрих пользовался услугами еврея придворного банкира Шмоль.
В 1385 г., согласно документу, еврейское кладбище было расширено, это обстоятельство подтверждает вывод о росте общины благодаря притоку евреев из других городов.
В 1410 г. архиепископ Гюнтер даровал магдебургским евреям грамоту, гарантировавшую им на шесть лет покровительство под условием уплаты ими налога в размере 40 серебряных марок полугодовыми взносами.
В 1492 г. под влиянием горожан и духовенства архиепископ издал указ об изгнании евреев из города, указ этот был приведен в исполнение девять месяцев спустя, после того как евреям была возмещена стоимость их домов и прочего имущества. Свыше 1.400 евреев покинули Магдебург, синагога в Judendorf"е была обращена в часовню Девы Марии и названа "Marinkappelle"; Judendorf стал носить название "Mariendorf".
После изгнания (1493) евреи не имели права селиться в Магдебурге, до 1806 г., привилегией о поселении мог пользоваться только один еврей.

Таким образом, город Магдебург, расположенный на реке Эльба в Саксонии изначально являлся опорным пунктом в распространении ХРИСТИАНСТВА, его ИМЯ никак не может быть связано с языческими символами в силу ожесточенной вооруженной борьбы между саксами и франками и идеологического противостояния с язычеством.

5) Существующие трактовки топонима Магдебург
а) Википедия. Немецкий язык
Корень: -Magd-; произношение МФА: ед. ч. , мн. ч.
Значение: прислуга, служанка; домработница; работница (сельская); поэт. дева, девушка.
Других сведений нет.

Б) Все словари, в т.ч. иностранные
Общие сведений о географии, истории и промышленности города, других сведений нет, этимологии – нет.

В) Википедия
Магдебург (нем. Magdeburg, н.-нем. Meideborg, Madeborg).

Г) Наиболее распространенная версия
Топоним производят от др.-верх.-нем. magath «девушка, дева», как языческое культовое наименование (ср. др. -сакс, ekmagadi «нимфы, эльфы»), высказано предположение о немецкой кальке славянского названия Девин (Девичеград).

6) Терминология иврита

А) Основная трактовка топонима
MAGD + E связка + BURG = иврит - МЭГЭД дар неба, благо, благословление; корень этого слова используют для обозначения чего-либо ВЫДАЮЩЕГОСЯ; термин употребляется во Второзаконие 33:13,14, 15, 16, Моисей в этом сюжете благословляет сынов Израилевых перед смертью своей: «Об Иосифе сказал: «да благословит Господь землю его вожделенными дарами неба, росой и дарами бездны, лежащей внизу». … «И вожделенными дарами земли и того, что наполняет её. Благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих».

Б) Варианты
- MAGD + E связка +BURG = иврит - МАГИД проповедник, вестник (распространенная фамилия); в еврейской традиции звание МАГИД присваивалась обычно странствующим проповедникам, хотя его носили и постоянные раввины. Проповедники обычно выступали с разъяснением Священного Писания в синагогах по субботам, в европейском еврействе эта категория проповедников пользовалась авторитетом; поддерживали в еврейской среде веру в скором избавлении Израиля от бедствий и пришествие Мессии;

Первое слово прочитано наоборот = MAGD = DGAM = иврит - ДЕГАМ, ДЭГЭМ пример, образец, модель; демонстрировать пример, подавать пример + E связка + BURG;

Возможно, имя пограничного города МАГДЕ+БУРГ оформилось из образа израильского города (долина) МЕГИДО, места, где должны были столкнуться силы ДОБРА (христианство) и ЗЛА (язычество) в последней и решающей битве. Согласно пророческой исторической концепции христианства, описанной в «Откровении» Иоанна Богослова (16:16): «И он собрал их, на место, называемое по-Еврейски АРМАГЕДОНОМ»; на иврите – МЕГИДДО, город крепость на юге Изреельской долины; или ХАР-МЕГИДДО горы Магедо.

В) БУРГ
Википедия и толковые словари – этимологии и истолкований НЕТ, кроме общего смысла понятия – укрепленный пункт.
Бург - в средние века укрепленный населенный пункт, окруженный высокими стенами и рвами с водой, являлись военными и административными центрами, резиденциями епископов; города средневековой Европы выросли из бургов. Представители знати жили в укрепленных поместьях – "бургах", усадьбы обносились земляным валом с деревянным тыном, во время нападения врагов здесь находили защиту окрестные крестьяне. Отсюда (явление) видимо произошло до сих пор не дешифрованное слово "бург", в поздние времена его стали понимать как – укрепленный город, убежище; БАРАХ убегать, спасаться бегством, запирать на засов; БИРА замок (укрепленное место); если прочитать все буквы в слове, то получится – БИРАХ (БИРАГ).

Итак, мы провели анализ немецкого топонима МАГДЕБУРГ, выяснили его предназначение и роль в немецкой истории, связали ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, ТЕОЛОГИЮ, ФИЛОСОФИЮ и ЛЕКСИКОН древнего «немецкого» языка воедино, его ИМЯ – СИМВОЛ миссионерской христианской деятельности; как требует религиозная традиция - имя оформлено на сакральном языке (оберег) – ИВРИТЕ.
Осталось найти этимологию топонима МАГАДАН, до сих пор истолкований нет – ПОПРОБУЙТЕ!

Среднегерманский канал связывает его с реками Рейн и Рур.

Он стоит на плоских берегах реки, во многих местах заросших деревьями, спускающимися прямо к воде зеленой каймой. Тут вообще много зелени - больших парков, просторных полей и скромных скверов между жилыми домами.

История

В музее хранятся каменные рубила, изготовленные в этих местах людьми раннего палеолита примерно 150 тыс. лет назад. В конце бронзового и в начале железного века местность населяли кельты, в 1 тыс. до н. э. сменившиеся пришедшими с севера германцами. В III в. здесь расселились саксы, создавшие племенное герцогство. Саксонские войны 772-804 гг. закончились подчинением саксов франкскому королю Карлу Великому.

И уже в 805 г. появляется первое письменное упоминание Магдебурга как Магадобурга. Тогда он состоял из двух улиц и небольшого числа жилых зданий в районе старого моста через Эльбу. Намереваясь сделать его форпостом на границе королевства, в 919 г. первый король Восточно-Франкского королевства Генрих I Птицелов построил сильные укрепления для защиты от племен славян и венгров.

Магдебург начинает играть важную роль в европейской политике начиная с 929 г., когда сын Генриха I - Оттон I - женился на Эдит, дочери английского короля Эдуарда Старшего, а Магдебург стал свадебным подарком свекра молодой невестке.

В 936 г. Оттон I стал королем Германии, а в 962 г. - императором созданной им же Священной Римской империи, сделав Магдебург императорской резиденцией.

Экономический подъем в нем начался в 965 г.: бенедиктинский монастырь Св. Маврикия получил право держать рынок, чеканить монету, взимать таможенный сбор и налоги. Влияние его возросло еще больше, когда в 968 г. он стал центром архиепископства.

В 1035 г. Магдебург получил патент на проведение ярмарок, сюда устремились торговцы со всей Европы. Развивались ремесла, сформировались корпорации портных, дубильщиков, сапожников (в нем и сегодня работают высококлассные обувные предприятия).

Местные коммерсанты не желали более власти архиепископа. Так постепенно к 1188 г сложилось первое в Европе городское право - Магдебургское. Горожане выбирали магистрат, назначали бургомистра и штат муниципальных учреждений, определяли правила торговли. Взятое за образец, Магдебургское право распространилось по Центральной и Восточной Европе.

В XIII в. в городе было 20 тыс. жителей, он - один из крупнейших в империи. С 1295 г. (и по 1666 г.) состоял в Ганзейском союзе немецких городов, именовался «хлебным домом Ганзы», монопольно торгуя зерном на средней Эльбе.

В первой половине XVI в. встал на сторону Мартина Лютера, отказавшись от католицизма и завоевав репутацию цитадели протестантизма.

Экономику серьезно подорвала Тридцатилетняя война 1618-1648 гг.: в 1631 г. войска Католической лиги разрушили его почти полностью, около 30 000 жителей погибли.

Впоследствии его осаждали армии Наполеона I Бонапарта в 1806 г., сначала прусские, а затем русские войска в 1813 г.

С XIX в. он - один из средних по величине германских торгово-промышленных городов.

Во время Второй мировой войны подвергся особо интенсивным бомбардировкам авиации союзников: в нем работали военные заводы. Старая часть оказалась разрушена на 90%.

С 1990 г. после объединения Германии Магдебург - столица земли Саксония-Анхальт.

Историческое ядро города - Старая рыночная площадь, к которой с севера, запада и юга устремляются улицы. А с востока находится набережная Эльбы. В старину улицы были окончанием торговых дорог, что вели на ярмарку в Магдебурге, а Эльба - речным путем, им же и осталась.

Под кафедральным собором захоронен прах того, без которого Магдебург мог бы остаться навсегда тихим провинциальным немецким городком.

Исторический центр - Старый город, протянувшийся вдоль левого берега Эльбы. В прошлом окруженный крепостными стенами и башнями. Сегодня сохранились руины в районе Фюрстенвала и часть башни Св. Луки. Ранняя романская башня, что лежит в ее основе, упоминается в магдебургских хрониках 1279 г. Впоследствии неоднократно разрушалась и восстанавливалась. Сегодня в ней постоянная выставка, посвященная жизни и деятельности прославившего город физика Отто фон Герике.

На севере Старого города - главная Старая рыночная площадь. В 1283 г. на ней построили ратушу. Во время Тридцатилетней войны разрушили, а восстановили только в 1945 г., сохранив архитектуру XVII в. В композиции ратуши выделяются старинные бронзовые ворота и колокольня с 47 колоколами.

Перед ратушей в каменной ротонде - бронзовая позолоченная конная статуя, предположительно, императора Оттона I Великого. Горожане прозвали ее Магдебургским всадником. Это копия с оригинала. Оригинал - в Историко-культурном музее, в зале императора Оттона.

Неподалеку от ратуши - церковь Св. Иоанна постройки начала XII в. Она считается здесь самым старым храмом (первое упоминание относится к 941 г.), хотя после прошедших войн от ранней романской постройки ничего не сохранилось, и теперь это готическое здание с многочисленными перестройками и реконструкциями. После реставрации 1990-х гг. в ней открыт концертно-церемониальный зал.

На юге - Соборная площадь, на ней высится архитектурный символ Магдебурга - кафедральный собор Святых Маврикия и Екатерины, считающийся одним из самых ранних готических сооружений Германии. В 937 г. будущий император Священной Римской империи Оттон I основал монастырь Св. Маврикия, а в 950 г. приступил к строительству резиденции и собора. Строили его в течение нескольких веков, первое здание сгорело, второе завершили в начале XIV в. и потом еще достраивали в XVI в. В архитектуре собора - единственного оставшегося от раннего монастырского комплекса - присутствуют как высокая немецкая готика, так и - отражая периоды его строительства - черты позднероманской и всех этапов развития готической архитектуры.

В соборе собраны многочисленные произведения искусства, часто устраиваются концерты духовной музыки. Тут же, в крипте под алтарем, - погребение короля Оттона I Великого, с которого и началась слава и богатство Магдебурга, и саркофаг его первой жены Эдит Две башни высотой около 100 м появились в 1477 г. Завершились работы в 1520 г. водружением орнаментального креста на северной башне. В соборе проводятся концерты духовной музыки, исполняемой в том числе и на органе, установленном в 2008 г.

Встречаются здания довольно странной архитектуры или же причудливо раскрашенные. Они появились относительно недавно: например, Зеленая цитадель. Вероятно, так жители пытаются избавиться от унылого и безликого архитектурного наследия эпохи ГДР: после Второй мировой войны город застраивали по типовым проектам. Есть и несколько весьма необычных фонтанов - с чертями, козлами и птицами. А еще в Магдебурге немало статуй с обнаженными девушками - наглядное и чувственное напоминание об одной из версий происхождения его названия.

В экономическом отношении Магдебург - центр тяжелого машиностроения Германии, кожевенно-обувной и швейной промышленности, крупный транспортный узел и речной порт.

Общая информация

Местонахождение : северо-восток Германии.
Административное местоположение и статус : административный центр земли Саксония-Анхальт.
Административное деление : 40 районов.
Первое упоминание : 805 г.
Язык : немецкий.
Этнический состав : немцы.
Религии : протестантизм, католицизм, ислам, атеизм.
Денежная единица : евро.
Ближайшие крупные аэропорты : в Берлине и Лейпциге.

Цифры

Площадь : 200,95 км 2 .
Население : 235 723 чел. (2015 г.).
Плотность населения : 1173 чел/км 2 .
Самая высокая точка : 55 м (центр).
Кафедральный собор : длина - 120 м, высота потолка - 32 м, высота Северной башни - 104 м (Южной - 99,25 м).

Климат и погода

Умеренный океанический с чертами континентального.
Средняя температура января : -0,5°С.
Средняя температура июля : +17,5°С.
Среднегодовое количество осадков : около 500 мм.
Среднегодовая относительная влажность : 65-75%.

Экономика

Промышленность : электротехническое машиностроение, металлообрабатывающая, точное приборостроение, химическая (лакокрасочная), фармацевтическая, легкая (кожевенно-обувная, швейная), пищевая.
Транспортный узел и речной порт.
Сфера услуг : туристические, транспортные, торговые.

Достопримечательности

Исторические

    Остатки бастиона Клеве (XVI в.)

    Башня Св. Луки (восстановлена в 1632 г., перестроена в 1900 г.)

Культовые

    Раннеготический собор Свв. Маврикия и Екатерины (1209-1520 гг.)

    Готическая Валлонская церковь (заложена в 1285 г., перестройка 1366 г.)

    Капелла Марии Магдалины (заложена в 1315 г., перестройки начала XVIII в. и после 1945 г.)

    Церковь Св. Иоанна (восстановлена после 1945 г., реставрирована в 1990-е гг.)

Архитектурные

    Старая ратуша (реконструкция 1960-1970-х гг.)

    Башня Тысячелетия (выставочные залы, 1999 г.)

    Звездный мост (2004 г.)

    Экспериментальный жилой дом «Зеленая цитадель» (2005 г.)

    Площади Старая рыночная, Соборная и Хассельбаха

Культурные

    В 1657 г. в Магдебурге проведен эксперимент, наглядно продемонстрировавший существование давления воздуха. Подобный опыт проводился и ранее, но в истории науки остался известен как Магдебургские полушария. Немецкий физик Отто фон Герике (1602-1686 гг.) выкачал насосом воздух из полости между двумя сложенными вместе медными полушариями диаметром 35,5 см. Давление внешней атмосферы столь сильно прижало полушария друг к другу, что их не могли разорвать 16 лошадей, по 8 со стороны каждого. Оригинальные полушария хранятся в Немецком музее в Мюнхене. Их копии расставлены как памятники на постаментах в разных районах.

    В отношении толкования смысла названия Магадобург в научной среде нет единства мнений. Не понятно даже с какого языка его переводить. Одни предлагают использовать франкские диалекты, и тогда название можно понять как «большой (могущественный) замок». Шире распространена версия перевода с древневерхненемецкого, и тогда оно будет означать «Девичий город»: от «магат» (что также значит «нимфа»).

    Утратив доход от налогов и практически всю власть в городе, архиепископы противились Магдебургскому праву. Возникали конфликты. В 1325 г., например, убили архиепископа Бурхарда III. Закончилось тем, что духовенство отступило, и в 1503 г. архиепископ Эрнст II Саксонский перенес свою резиденцию из Магдебурга в Галле.

    Император Священной Римской империи Оттон I Великий претендовал на преемственность римским императорам, что стремился подчеркнуть любым возможным способом. Так, он велел доставить для кафедрального собора Магдебурга колонны античных времен и установить их в хоре собора.

    Над Райскими вратами - северным входом собора - имеется каменное изображение пастуха и собак. Легенда рассказывает, что во второй половине XIII в. сооружение собора остановилось из-за отсутствия средств, но возобновилось благодаря золотому кладу, найденному пастухом Томасом Коппеле. В благодарность его изображение и размещено над входом в собор.

    Магдебургский Роланд - фигура из песчаника высотой 4,8 м. За его спиной, для контраста, установлена маленькая фигурка Тиля Уленшпигеля - героя средневекового нидерландского и немецкого фольклора.

Магдебург - город в Германии, расположен на берегах реки Эльбы, столица федеральной земли Саксония-Анхальт. В Магдебурге проживает около двухсот тридцати пяти тысяч жителей.

Впервые упоминания о Магдебурге в исторических справках встречаются с 805 года. Здесь город проходит как торговый пункт. Здесь же императором Оттоном I в 937 году был основан бенедиктинский монастырь. В Макдебургской соборной школе на протяжении десяти лет (970-980 гг.) под руководством Адальберта Магдебурского учился Адальберт-Войтех.

В 11-м веке (1013 год) город был подвергнут разорению польским королем Болеславом I Храбрым. Благодаря своему участию в Шмалькальденской лиге Магдебург претерпел осаждение со стороны войск Морица Саксонского в течение десяти месяцев (октябрь 1550 г - август 1551 г.), и в конце концов вынужден был принять гарнизон неприятеля.

В период Тридцатилетней войны Магдебург находился в осаждении войсками Валлештейна на протяжении семи месяцев (1629 год). И только в 1631 году войска имперского полководца Тилли смогли взять город с помощью штурма. Ворвавшись в город имперцы бесчинствовали, истребили горожан. В результате - Магдебург превратился в груду пепла.

Немаловажную роль в развитии города сыграла и его религиозная жизнь. Так, после основания города в 968 году образовалось магдебургское архиепископство, представители которого постоянно воевали с соседями славянами и бранденбургскими маркграфами.

Уже в конце 15-го века архиепископская область имела две части, которые были разделены владениями Ангальта, и имела общую площадь 5,4 тыс. кв. км. К 16-му веку должность архиепископа были избирательная. Аналогичная система назначения касалась и магдебургских администраторов. В виде герцогства Магдебургское архиепископство в 1648 году было присоединено к Бранденбургу, который полную власть получил только в 1680 году.

В 19-м веке (1806 год) город снова подвергался осадам теперь со стороны французского корпуса Нея. При этом две осады были безуспешными, а на третью Магдебург был вынужден сдаться. Занятый французами город подвергся нападениям со стороны прусских, а затем и русских войск. Блокада была снята только после заключения перемирия.

В 1814 году Магдебург был снова в блокаде, однако был оставлен только в мае французами после получения известия о взятии Парижа.

Во время Второй мировой войны город насчитывал уже 350 тысяч жителей. В этот период очень сильно пострадал от бомбардировок союзников, из-за которых практически полностью были разрушены северные окрестности Магдебурга.

После войны уцелевшие при бомбежках здания были разобраны, и в своем довоенном состоянии смогли сохраниться только некоторые строения вблизи Кафедрального собора. До объединения Германии (1990 год) Магдебург был центром округа с одноименным названием и находился на территории ГДР. В дальнейшем образовывается федеральная земля Саксония-Анхальт, столицей которой становится Магдебург. При этом центр города формируется только в современном стиле.

Магдебург часто вступал в союзы с городами. В 1315 был заключен союз городов Магдебург и Хальберштадт. Позже город присоединился к союзу Саксонских городов (от 1357, 1400 и 1416) и совместно с Брауншвейгом был признан пригородом саксонских городов в рамках Ганзейского союза.

Союзы городов позволяли вести беспрепятственную торговлю среди своих членов. Процветанию города по большей части способствовало магдебургское штапельное право (“Stapelrecht”), которое монополизировало торговлю зерна на средней Эльбе. Из-за своего лидирующего положения по продаже зерна город именовался “ Хлебный дом Ганзы”. Его международные торговые отношения в эпоху позднего Средневековья простирались до северной Франции, Фландрии, Англии, Польши, России, Швеции и Норвегии.

Правовые нормы, регулирующие торговую деятельность, наряду с общим магдебургским правом в течение многих столетий считались основой правосудия во многих странах Европы. Более чем 800 лет “Магдебургое право” считается неотъемлемой частью культурного наследия. Благодаря гильдии ремесленников Магдебурга был создан закон, который спустя столетия стал одним из известнейших “Экспортшлягеров”.

Географическое положение, хорошее качество товаров и свобода в торговле стали решающими факторами для укрепления торговых отношений. До 1666 года Магдебург был частью Ганзы, а в апреле 2003 город присоединился вновь к Ганзейскому союзу.

Магдебург известен также как родина немецкого физика, инженера и философа Отто фон Герике.

В 1650 году он изобрел вакуумную откачку воздуха, которая сейчас используется на каждом шагу. А в 1654 году он провел известный эксперимент с Магдебургскими полушариями, о котором многие читали в учебниках физики. Два медных полушария были соединены и из них откачали воздух. По восемь лошадей с каждой стороны не смогли разорвать полушария, и таким образом было доказано существование атмосферного давления. В городе установлены памятники ученому, а также повсюду можно найти полушария, символы города. Оригинальные же хранятся в Немецком музее в Мюнхене.

В Магдебурге сохранилось изначальное разделение города на «светскую» и «духовную» части. В «светской» расположена Рыночная площадь с двухэтажной раннебарочной ратушей XVII века. Перед Ратушей под каменным балдахином стоит Роланд - хранитель города. Это первая отдельно стоящая скульптура Германии, его датируют 1240 годом.

“Духовная” часть города представлена многочисленными монастырями и церквями, среди них: монастырь Святой Марии, Собор Святого Маврикия и Святой Екатерины. Магдебург был любимой резиденцией императора Оттона I Великого, ставшего в 962 г. императором Священной Римской империи. Оттон I так любил этот город, что даже преподнес его жене Эдите в качестве брачного дара. Жители Магдебурга бережно хранят память о «своем Оттоне». Император захоронен в городском соборе Св. Маврикия и Св. Екатерины, ценнейшем памятнике истории и культуры. Мощные башни собора видны издалека.

Магдебургский собор входит в число наиболее выдающихся архитектурных памятников Центральной Германии и является первым кафедральным собором на территории Германии, построенным в готическом стиле. Интерьер и порталы собора богато украшены скульптурной резьбой. Собор ‒ признанный символ Магдебурга.

Благодаря этим величественным сооружениям Магдебург назыывают жемчужиной «Маршрута романской архитектуры» (Straße der Romanik). Напротив Старого города, на полуострове между старым и новым течением Эльбы, - великолепный городской парк Ротехорн, разбитый в конце XIX века.

На некотором отделении от основных достопримечательностей находится музей Отто фон Герике. Он занимает несколько этажей одноименного исследовательского центра. Вход бесплатный. В музее восстановлен кабинет ученого, наглядно представлены материалы его эксперимента с полусферами.

Магдебургский мост в Германии - это уникальное сооружение, служащее не для автомобилей и поездов, а для барж, судов и пешеходов. Это самый большой водный мост в Европе. Он имеет большое практическое значение для внутреннего судоходства Германии. Мост обеспечил беспрепятственную связь внутреннего берлинского порта с промышленными объектами на Рейне. Магдебургский мост проходит над Эльбой и соединяет между собой две важнейшие водные артерии страны - Среднегерманский канал и канал Эльба-Хафель и, тем самым, избавляет суда от необходимости совершать длительный и местами опасный переход по реке.

Строительство моста было запланировано еще в начале XX-го столетия. К 1938 году был воплощен в жизнь первый этап проекта. Однако затем началась Вторая мировая война, и последовал длительный перерыв в работах. Они возобновились только в 1997 году и продолжались шесть лет. В октябре 2003 года состоялось открытие моста с запуском по нему первых барж. Длина Магдебургского моста - 918 метров, из которых 228 проходит над водой, а 690 над сушей.

Богатство архитектурной отделки характерно и для другого здания на соборной площади Домплац: для жилого комплекса «Зеленая цитадель», последнего и, возможно, самого замечательного детища австрийского архитектора и художника Фриденсрайха Хундертвассера. Комплекс, оформленный в узнаваемом стиле Хундертвассера, резко выделяется на фоне древних стен собора и просторной центральной площади Магдебурга.

Магдебург представляет красочное разнообразие архитектурных стилей. Городские дома в стиле барокко, модерна, постмодерна, а также архитектура Бруно Таута создают невероятный городской пейзаж.

Магдебург - очень зеленый город. Множество величественных парков с древними, невероятно высокими деревьями, такими как городской парк Ротехорн или Херренкруг парк идеально подходят для долгих прогулок, поездок на велосипеде или пикников.

Любителей театра, литературы и музыки в Магдебурге ждут многочисленные и разнообразные культурные мероприятия, зачастую проходящие не только в музеях и салонах. Город бережно хранит память о своих уроженцах ‒ поэте Эрихе Вайнерте, драматурге Георге Кайзере и композиторе Георге Филиппе Телемане ‒ и продолжает их традиции. Непредсказуемый и своенравный, Магдебург способен тронуть до глубины души и навсегда покорить своих гостей. Одна из возможностей ощутить очарование города - прогулка по удачно созданному культурно-развлекательному ландшафту в живописном парке Эльбауэнпарк.

Город, Германия. Упоминается в 805 г. как крепость Magadoburg, в 937 г. Magathaburg, совр. Magdeburg. Название от др. верх. нем. magath девушка, дева, вероятно, как языческое культовое наименование (ср. др. сакс, ekmagadi нимфы, эльфы).… … Географическая энциклопедия

Современная энциклопедия

- (Magdeburg), город в ГДР, административный центр одноименного округа. Основан в начале IX в. Вырос вокруг двух параллельных улиц и района старого моста через р. Эльба. Старый город почти полностью разрушен англо американской авиацией в… … Художественная энциклопедия

Сущ., кол во синонимов: 1 город (2765) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

- (Magdeburg, чешск. Девин) главный город прусской пров.Саксонии, одна из важнейших крепостей империи, на трех рукавах Эльбы.137135 жит. Старые укрепления срыты, вследствие чего М. почти вдвоеувеличился. Статуя Оттона Вел., памятник войны 1870 71… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Магдебург - МАГДЕБУРГ, город в Германии. 275 тыс. жителей. Транспортный узел; порт на реке Эльба. Машиностроение, химико фармацевтическая, кожевенно обувная, швейная промышленность. Культурно исторический музей. Театры: национальный (1796), Новый городской… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

I Магдебург (Magdeburg) округ в ГДР, в южной части Среднеевропейской равнины, частично в горах Гарц. Площадь 11,5 тысяч км2. Население 1,3 млн. человек (1971). Административный центр город Магдебург. Округ с высокоразвитыми… … Большая советская энциклопедия

- (Magdeburg), город в Германии, порт на р. Эльба, административный центр земли Саксония Анхальт. 265 тыс. жителей (1995). Машиностроение (в том числе тяжелое, электротехническое), химическая, фармацевтическая, кожевенно обувная, швейная,… … Энциклопедический словарь

- (Magdeburg, чешск. Девин) главный город прусской пров. Саксонии, одна из важнейших крепостей империи, на трех рукавах Эльбы. 137135 жит. Старые укрепления срыты, вследствие чего М. почти вдвое увеличился. Статуя Оттона Вел., памятник войны 1870… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

- (Magdeburg) город в ГДР, адм. ц. округа М. 262,4 т. ж. (1962). Крупный порт на р. Эльбе. Один из крупнейших пром. центров страны (тяжелое машиностроение и др.). Впервые упоминается в 805. С 968 центр архиепископства, одного из важнейших опорных… … Советская историческая энциклопедия

Книги

  • Последние годы самоуправления Киева по Магдебургскому праву , И.М. Каманин. Магдебургское право - одна из наиболее известных систем городского права, сложившаяся в XIII веке в городе Магдебург как феодальное городское право, согласно которому экономическая…
  • Загадки золотых конвоев , Шигин Владимир Виленович. Книга писателя и журналиста, капитана 1-го ранга Владимира Шигина посвящена расследованию обстоятельств гибели кораблей, перевозивших в разное время большие грузызолота. Читатель познакомится…

Магдебург – древний город и столица федерального округа Саксония-Ангальт, расположенный на реке Эльбе. Во времена императора Оттона I в городе был построен бенедиктинский монастырь, но с течением времени город все чаще осаждали, пытаясь завладеть им и установить свою власть. Это удалось весной 1631 года имперскому полководцу Тили, который приказал свом войскам, штурмовавшим город, уничтожить Магдебург. Страшные разрушения постигли город и во времена 1-й мировой войны. Исторический центр был весь в руинах, его смогли восстановить только выборочно, но эти значимые для города и его истории памятники стоят и по сегодняшний день.

Магдебург разделяется на две части – “духовную” и “светскую”. В “светской” части города находится Рыночная площадь, на которой возвышается раннебарочная двухэтажная Ратуша, возведенная в XVII веке. Перед Ратушей стоит хранитель-рыцарь города и символ справедливости – статуя Роланда, защищающий его от различных напастей вроде чумы или войны. Здесь же на площади расположен винный ресторанчик, привлекающий прохожих вкусными блюдами и старыми винами, а также в его залах непременно можно полюбоваться бесплатными выставками и послушать игру молодых талантливых музыкантов.

“Духовная” часть города представлена многочисленными монастырями и церквями, среди них: сердце немецкой романики - монастырь Святой Марии, Собор Святого Маврикия и Святой Екатерины. Их основание уходит в глубь веков, в них проходят зачаровывающие своим звучанием органные концерты. Там же неподалеку раскинулся великолепный городской парк Ротехорн, посаженый в XIX веке. Копирайт www.сайт

Во время прогулки по городу можно увидеть множество символичных скульптур и статуй, на одной из городских площадей находится скульптура Магдебургский всадник. Эта скульптура была установлена на площади более ста лет назад, согласно историческим данным, прототипом для ее создания был кайзер Отто I. В 1960-х годах оригинальную скульптуру решено было перенести в исторический музей Магдебурга, а на ее место установить точную копию. Автором скульптуры, которую гости города могут увидеть на площади сейчас, является Генрих Апель.

Среди сохранившихся в городе исторических построек стоит отметить башню Св. Луки, она была построена в начале 13 века и входила в комплекс оборонительных укреплений города. Несмотря на многочисленные сражения, башня прекрасно сохранилась до наших дней, не так давно она прошла полную реконструкцию. Сейчас в башне располагается интересный музей, посвященный жизни и научной деятельности Герике.

Самым необычным архитектурным памятником города является Зеленая цитадель, это оригинальное здание было построено по проекту знаменитого архитектора Хундерсваттера. Главной особенностью здания с оригинальным ассиметричным фасадом является расположенный на его крыше живой сад. Внешний вид Зеленой цитадели абсолютно не ассоциируется с ее названием, стены здания выкрашены в яркий розовый цвет.

В Магдебурге находится самое высокое деревянное здание в Германии, которое называется Башня Тысячелетия. Расположено оно на территории парка Эльбауэнпарк, высота этой оригинальной постройки составляет 60 метров. Башня полностью выстроена из дерева, ее конструирование было завершено в 1999 году. Башня была построена к открытию очередной выставки ландшафтного дизайна, которая проходила на территории парка, после проведения выставки постройку решили не разбирать. Сейчас она используется для проведения различных выставок и культурных мероприятий, а на вершине башни для посетителей оборудована отличная смотровая площадка.