Столыпинская реформа

Вариант 1

    Девиз политического курса правительства П.А. Столыпина.

а) «Даешь социалистические реформы»;

б) «Всем сословиям – равные права»;

в) «Сначала успокоение, потом реформы».

    Программа реформ П.А. Столыпина:

а) была реализована полностью;

б) была проведена лишь частично;

в) не была проведена.

    К положениям аграрной реформы П.А. Столыпина не относятся:

а) выход крестьян из общины;

б) замена общинного землепользования частным землевладением;

в) частный передел помещичьих земель.

    По аграрной реформе из общины вышло

а) около 25 % крестьянских хозяйств;

б) 50% крестьянских хозяйств;

в) 80% крестьянских хозяйств.

    Переселенческая политика в ходе аграрной реформы предполагала:

а) выезд российского крестьянства в ближневосточные страны;

б) переселение крестьян из Сибири в Европейскую часть страны;

в) переселение крестьян из центра на окраины страны.

    Основными территориями переселения были:

а) Украина, Белоруссия;

б) Крым и Бесарабия;

в) Сибирь и Дальний восток.

    Фраза «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия» принадлежит:

а) Николаю II;

б) П.А. Столыпину;

в) М.В. Родзянко.

    Найдите лишний среди итогов аграрной реформы П.А. Столыпина:

а) развитие рыночных отношений в с/х;

б) активная дифференциация крестьянства;

в) усиление позиций помещичьих хозяйств в деревне.

    Стартовым толчком к экономическому чуду стала:

а) серия аграрных реформ;

б) серия политических реформ;

в) серия социальных реформ.

    Найдите лишнюю среди причин незавершенности столыпинской реформы:

а) низкая экономическая активность значительной части крестьянства;

б) незначительные временные сроки;

в) усиление роли помещичьего хозяйства.

Проверочный тест по истории России

Столыпинская реформа

Вариант 2

    В качестве необходимого условия для проведения своих реформ П.А. Столыпин выдвигал:

а) согласие оппозиционных партий с реформами;

б) финансовую поддержку европейских стран;

в) 20 лет спокойного развития.

    Реформы П.А. Столыпина в целом были направлены на:

а) развитие буржуазных отношений в стране;

б) воссоздание дореформационных порядков;

в) развитие социалистических отношений в стране.

    Найдите верное утверждение:

а) целью аграрной реформы было усиление общины;

б) целью аграрной реформы было уравнительное землепользование крестьян;

в) целью аграрной реформы было создание индивидуальных крестьянских хозяйств.

    Соотнесите термины и их определение:

    Целью переселенческой политики является:

а) уничтожение крестьянского малоземелья без передела помещичьих земель;

б) развитие общинного землевладение на окраинах империи;

в) обмен опытом ведения хозяйства.

    П.А. Столыпин оказался «одиноким реформатором» т.к.:

а) общество устало от постоянных реформ;

б) для властей его реформы были радикальными, а для народа - недостаточны;

    Главной политической опорой в проведении реформ был(и) для Столыпина:

а) сам монарх;

б) большинство в Думе;

в) развитые политические партии.

    Найдите лишний среди последствий реформы:

а) ускорение процесса расслоение крестьян;

б) снятие ограничения для развития капитализма в деревне;

в) экономические отношения с другими государствами прекратились.

    Политическая стабилизация, начавшаяся после реформы:

а) снизила влияние левых партий и групп;

б) позволило нарастанию забастовочного движения;

в) увеличила численность членов разрешенных профсоюзов.

    Реформа способствовала:

а) развитию страны по пути модернизации;

б) обогащению только лишь правящей элиты;

Эталон ответов:

Вариант № 1 Вариант № 2

    а-а; б-в; в-б

Критерии оценок

10 правильных ответов – «5»;

7-9 правильных ответов – «4»;

5,6 правильных ответов – «3»;

меньше 5 правильных ответов – «2».

Тест по теме «Столыпинская аграрная реформа»

1. Аграрная реформа П.А.Столыпина была начала в

а) 1904 г.

б) 1907 г.

в) 1906 г.

г) 1909 г.

2. С 1906 г. П.А.Столыпин занимал пост

а) министра иностранных дел

б) министра внутренних дел

в) министра экономики

г) председателя Совета министров, сохранив за собой пост министра внутренних дел

3. Основополагающим актом аграрной реформы был

в) Указ о военно-полевых судах

г) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»

4. Целью переселенческой политики было

а) уменьшить плотность населения в центральных районах страны

б) расширить посевные площади

в) дальнейшее развитие общинного землепользования на окраинах страны

г) решить проблему малоземелья крестьян

а) о свободе вероисповедания

б) разрешавший свободный выход крестьян из общины

в) о гражданском равноправии

г) об улучшении быта рабочих

6. В ходе проведения аграрной реформы из общины вышло крестьянских хозяйств

а) 50 %

б) около 40%

в) около 25 %

г) 70%

7. Одним из основных направлений аграрной реформы являлось

а) переселение крестьян за Урал

б) национализация земли

в) конфискация помещичьего землевладения

г) сохранение крестьянской общины

8. Установите соответствие между фамилией исторического деятеля

и его высказыванием

9. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) артель

Б) хутор

В) отруб

Г) реформа

Д) крестьянская община

Е) надел

Ж) кооператив

З) фермер

И) модернизация

К) национализация

1) земельный участок, предоставляемый помещиком в пользование крестьянам за различные повинности

2) участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок

3) переход средств производства из частной собственности в государственную

4) крестьянин-предприниматель, который владеет землёй или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.

5) усовершенствование в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путем

6) производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совместного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями

7) единица административно-хозяйственного самоуправления крестьян Российской империи.

8) объединение лиц некоторых профессий для совместной работы с участием в общих доходах и общей ответственностью

9) изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами

10) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10. Установите соответствие между датой и событием

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

11. Установите соответствие между направлением реформы и его целью

Направление реформы

Цель

А) социально-политическое

Б) экономическое

В) социально-экономическое

1) разрушить общину, насадить частные хозяйства в виде отрубов и хуторов, а избыток рабочей силы направить в город, где ее поглотит растущая промышленность;

2) обеспечить подъем сельского хозяйства и дальнейшую индустриализацию страны с тем, чтобы ликвидировать отставание от передовых держав

3) создать в деревне прочную опору для самодержавия из крепких собственников, отколов их от основной массы крестьянства и противопоставив их ей; крепкие хозяйства должны были стать препятствием на пути нарастания революции в деревне;

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

12. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) введение военно-полевых судов

Б) убийство П.А.Столыпина

В) указ о разрешении выхода крестьян из общины

13. Назовите положения, отражающие цели аграрной реформы П.А.Столыпина

2) погасить социальную напряженность

3) конфисковать помещичьи землевладения

4) решить проблему малоземелья крестьян Центральной России

5) создать социальную опору самодержавия – крестьян-собственников

6) национализировать землю – передать ее в собственность государства

Ответ: _________________

14. Выберите положения, являющиеся последствиями аграрной реформы П.А.Столыпина

1) рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования

2) была разрушена крестьянская община

3) рост свободной рабочей силы за счёт выхода крестьян-бедняков из общины

4) земля перешла в собственность к крестьянам

5) развитие предпринимательства сельской буржуазии

6) удалось создать широкий слой крестьян-фермеров

Ответ: _________________

15. Выберите положения, не относящиеся к аграрной реформе П.А.Столыпина

1) обобществление средства производства в деревне

2) переселенческая политика

3) конфискация помещичьего землевладения

4) разрушение крестьянской общины

5) создание крестьянского Банка для поддержки зажиточного крестьянства

6) была полностью решена проблема малоземелья крестьян

Ответ: _________________

ОТВЕТЫ:

1. в

2. г

3. б

4. г

5. б

6 в

7. а

Тема: Реформы Столыпина

Вариант 1.

1.Аграрная программа П.А. Столыпина предусматривала такие меры, как:

А) ликвидация помещичьего земледелия;

Б) широкое развитие кооперативного движения;

В) свободный выход крестьян из общины;

Г) переселение крестьян за Урал

Д) запрещение свободной купли - продажи земли

Ответ: В.Г

А) отвлечении внимания крестьян от идеи принудительного отчуждения помещичьих земель;

Б) превращении России в правовое государство;

В) формировании рыночных отношений аграрном секторе

3.Аграрная реформа П.А.Столыпина была направлена на:

А) разрушение общинной психологии русского крестьянства;

Б) формирование широкого слоя мелких буржуазных собственников

В) ликвидацию крупных земельных собственников

4. Русские крестьяне не хотели выходить из общины:

А) из-за отсутствия государственной поддержки индивидуальных хозяйств

Б) род воздействием революционной пропаганды;

В) в силу сложившихся психологических стереотипов

А) сам был крупным помещиком;

Б) по его мнению, эта идея противоречила нормам правового государства;

В) считал, что реализация этой идеи приведет к бесконечным переделам собственности.

6. Льготами, предоставляемыми крестьянам-переселенцам, были:

А) освобождение от воинского призыва;

Б) денежное пособие;

В) Бесплатное предоставление техники;

Г) право беспошлинной торговли на внешнем рынке

Ответ: А,Б

Вариант 2.

1. В ходе столыпинской аграрной реформы крестьяне выдвинули такую форму самоорганизации,как:

А) волостные крестьянские советы;

Б) Всероссийский крестьянский союз;

В) сельскохозяйственные кооперативы

2.После введения военно-полевых судов (указ от 19 августа 1906 г) современники стали называть виселицы « столыпинскими галстуками» .

А) депутат Государственной думы кадет Ф.И.Родичев;

Б) лидер большевиков В.И.Ленин

В) отставной премьер-министр С.Ю.Витте

3. Аграрную реформу Столыпина поддержала партия:

А) социал-революционеров;

В) « Союз русского народа»

4. Николай II перестал поддерживать Столыпина, поскольку:

А) увидел в его начинаниях угрозу самодержавной власти;

Б) опасался оказаться в тени яркой фигуры министра;

В) был против разрушения крестьянской общины;

5. Террористический акт против П.А.Столыпина совершил:

А) Е.Ф.Азеф

Б) Д.Г.Богров

В) Б.В.Савинков

6. Председателем Совета министров после гибели Столыпина стал:

А) И.Л.Горемыкин

Б) В.Н.Коковцев

В) Б.В.Штюмер

7. Укажите, какие термины соответствуют следующим определениям:

А) форма организации производства и труда, основанная на групповой собственности, форма связей между предприятиями, занятыми совместными производством определенной продукции;

Б) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне;

В) участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок

1) хутор 2) кооперация 3) отруб

Тест по истории России Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.

Вариант 1

1. Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала

1) ликвидацию помещичьего землевладения
2) социализацию земли
3) создание частных крестьянских хозяйств
4) национализацию земли

2. Какую льготу предоставляло правительство переселяющимся крестьянам?

1) отсрочку от воинской повинности
2) освобождение от налогов на 5 лет
3) денежное пособие в несколько тысяч рублей
4) возможность поступления в университет

3. Указ о разрешении выхода крестьян из общины был опубликован

4. Производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совмест­ного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями, а также для получения прибыли в интересах всех участников объединения, называется

1) картелью
2) кооперацией
3) общиной
4) трестом

5. По новому избирательному закону 1907 г. самое большое представительство в Го­сударственной думе получили

1) крестьяне
2) землевладельцы
3) рабочие
4) мещане

6. Лидер партии октябристов, председатель III Государственной думы

7. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Событие

А) начало осуществления аграрной реформы
Б) ликвидация автономии Финляндии
В) убийство П.А. Столыпина

Дата

1) 1906 г.
2) 1907 г.
3) 1910 г.
4) 1911 г.

8. В ноябре 1913 г. состоялся судебный процесс, направленный на разжигание анти­еврейской кампании. Главным обвиняемым был

1) Ф. Плевако
2) А. Кони
3) М. Бейлис
4) Е. Азеф

9. Какое событие из названных стало поводом к новой волне забастовочного движе­ния?

1) отставка профессоров Московского университета
2) начало работы IV Государственной думы
3) расстрел рабочей демонстрации на Ленских приисках
4) дело Бейлиса

10.

1) ограничение представительства помещиков-поляков в земском самоуправлении
2) утверждение императором законопроекта о крестьянском землепользовании
3) создание фракции националистов в Государственной думе
4) начало работы IV Думы

Вариант 2

1. П.А. Столыпин был назначен Председателем Совета министров

2. Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне, назывался

1) хутором
2) отрубом
3) артелью
4) отрезком

3. По аграрной реформе, начатой П.А. Столыпиным, крестьяне имели право

1) избирать общинного старосту
2) получить в надел помещичью собственность
3) перестать выплачивать выкупные платежи
4) выделиться из общины и получить свой надел в частную собственность

4. Расстрел рабочих на Ленских приисках произошел

5. Политику П.А. Столыпина поддерживали в III Государственной думе

6. Национально-культурные учреждения в Польше были закрыты

1) в 1905-1907 гг.
2) в 1907-1908 гг.
3) в 1909-1911 гг.
4) в 1912-1914 гг.

7. Установите соответствие между государственным деятелем и сферой его деятель­ности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Государственный деятель

А) А.И. Гучков
Б) П.Н. Милюков
В) С.А. Муромцев

Сфера деятельности

1) лидер партии кадетов, один из инициаторов создания Прогрессивного блока
2) лидер партии кадетов, председатель I Государственной думы
3) лидер партии октябристов, один из председателей III Государственной думы
4) лидер «Союза русского народа»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Имена профессоров В.И. Вернадского, Н.Д. Зелинского, К.А. Тимирязева, С.А. Чаплыгина связаны

1) с разработкой аграрной реформы
2) с протестом против запрещения студенческих организаций
3) с деятельностью Государственной думы
4) с деятельностью партии октябристов

9. Решая проблему аграрного перенаселения в центральной части страны, государ­ство стимулировало переселение крестьян

1) в Сибирь
2) в Среднюю Азию
3) на Кавказ
4) в Польшу

10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) опубликование указа о военно-полевых судах
2) издание указа, разрешавшего свободный выход из общины
3) введение ограничений приема евреев в учебные заведения
4) запрещение деятельности всех легальных студенческих организаций

Ответы на тест по истории России Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. 9 класс
Вариант 1
1-3
2-2
3-2
4-2
5-2
6-1
7-134
8-3
9-3
10-1324
Вариант 2
1-3
2-2
3-4
4-3
5-2
6-2
7-312
8-2
9-1
10-1234

1. Когда начал проводить реформы П Л. Столыпин?
а) в 1906 г.
б) в 1907 г. в) в 1908 г.

2. Что относится к положениям аграрной реформы Столыпина?
а) выход крестьян из общины с землей
б) переселение крестьян на новые земли за Урал

в) выделение крестьянам части помещичьих земель
г) обеспечение каждого крестьянина денежной суммой в размере 50 рублей

3. Какие слои крестьян активно выходили из общины?
а) зажиточные
б) бедные
в) бедные и зажиточные

4. Каковы итоги аграрной реформы Столыпина?
а) интенсифицировалось развитие рыночных отношений в деревне
б) начался процесс социального расслоения крестьянства
в) сгладились главные социальные проблемы в деревне

5. Дайте определение понятию «хутор»:
а) участок земли, который мог получить крестьянин при выходе из общины, с перенесением на него дома и хозяйственных построек
б) участок земли, который крестьянин мог взять при выходе из общины, но свойдом и постройки мог оставить на старом месте в деревне
в) это дом крестьянина, который он построил вдали от деревни

6. Когда началась Первая мировая война?
а) 1 августа 1914 года
б) 1 октября 1914 года
в) 1 декабря 1915 года

7. Каковы причины Первой мировой войны?
а) стремление ведущих мировых держав перекроить карту мира в своих интересах
б) стремление правительств стран-участниц войны отвлечь свои народы от революционной борьбы
в) стремление стран-участниц отобрать колонии у крупнейшей колониальной державы - Великобритании

8. Почему русская армия в ходе Первой мировой войны терпела неудачи?
а) плохое снабжение армии вооружением и снарядами
б) существовало разрозненное действие фронтов
в) Англия и Франция нарушали союзнический договор

9. Каким был главный итог военной кампании 1914 года?
а) подписание сепаратного мира Германией и Англией
б) Германии не удалось воплотить свой план молниеносной войны
в) Франции были возвращены Эльзас и Лотарингия

10. Каковы итоги Первой мировой войны для России?
а) в стране резко ухудшилась внутриполитическая и экономическая обстановка
б) Россия добилась тех целей, ради которых участвовала в войне
в) в ходе войны в России произойдет Первая российская революция

Ответы(ключи) к тесту 1:

1 -а; 2-а, б, в; 3-в; 4-а, б; 5-а; 6-а; 7-а; 8-а, б; 9-6; 10-а.

Мы можем оповещать вас о новых статьях,
чтобы вы всегда были в курсе самого интересного.